Предмет основы смыслового чтения и работа с тестом класс 4 УМК М.В.Беденко учитель Шагиахметова М.А. дата |
школа Чебеньковская педагогический стаж 5 лет год прохождения аттестации 2019 |
Тема урока | Актуализация информации, почерпнутой за пределами школы. |
Педагогическая цель | актуализация информации, почерпнутой за пределами школы. |
Планируемые результаты (предметные) | Уметь самостоятельно читать про себя незнакомый текст, по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили, – осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; |
Личностные результаты | умение осознавать и определять свои эмоции, эмоции других людей, чувствовать красоту худ. слова |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели занятий, составлять план решения учебной задачи совместно с учителем, работать по плану; коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, познавательные : осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;. |
Образовательные ресурсы | тетрадь "Формируем навыки смыслового чтения" |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация начала урока | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
2. Речевая разминка | 1. Упражнения для дыхания: вдох – выдох вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова II . Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы Ы – У – О– А– Э– И 2. Слоги: ащ ощ ищ ющ щу ща щи ще щащ щок щус щан кыщ лащ лщи щпе щза III . Упражнения для развития речевого аппарата. Ща – ща – ща – мы несем домой леща, Ащ – ащ – ащ – мы надеемся на плащ. Щит – щит – шит – птенец в гнезде пищит. Щик – щик – щик – ящик, выдумщик, сыщик. IY .Упражнения для интонации: Два щенка, щека к щеке Щиплют щетку в уголке. (Произнести с чувством радости; с чувством огорчения; с удивлением.) Скороговорка Чтение скороговорки вполголоса (жужжащее чтение); Читать скороговорку как роботы (по слогам); Ползем по словам, как улитки (черепашки), пропевая гласные Вышел Лев из-за горы И, подумав, молвил: -РРРЫ! Подлетели какаду: -Что имели вы в виду? Рразорву и ррастерзаю? Рразнесу и рраскидаю? Рраспугаю всех подряд? Лев сказал: -Я просто РРРРРАД! Загадка Его узнаешь ты легко, Ведь пышна грива у него, На кончике хвоста бубон, И называют его … Ответ: Львом Разучиваем стихотворение Лев в Африке - лидер в семейке кошачьей. С ним встречу никто не назвал бы удачей. По двадцать часов спит! Ленивый лев очень, Ничем совершенно он не озабочен. Но только лишь львицы приходят с добычей, Лев кушает первым: таков уж обычай Чтение по методике Федоренко 1.Многократное чтение текста 2.Чтение в темпе скороговорки 3. Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста. | Тексты раздаются каждому ученику Выполняют упражнения для дыхания вдох – выдох вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш вдох,а на выдохе произносим слоги за, ша, ва вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова Произносят звуки: И – Э – А – О – У – Ы Ы – У – О– А– Э– И Произносят слоги: ащ ощ ищ ющ щу ща щи ще щащ щок щус щан кыщ лащ лщи щпе щза Повторяют упражнения для развития речевого аппарата: Ща – ща – ща – мы несем домой леща, Ащ – ащ – ащ – мы надеемся на плащ. Щит – щит – шит – птенец в гнезде пищит. Щик – щик – щик – ящик, выдумщик, сыщик. Произносят с чувством радости: Два щенка, щека к щеке Щиплют щетку в уголке. с чувством огорчения Два щенка, щека к щеке Щиплют щетку в уголке. с удивлением Два щенка, щека к щеке Щиплют щетку в уголке. Чтение скороговорки вполголоса (жужжащее чтение) Вышел Лев из-за горы И, подумав, молвил: -РРРЫ! Подлетели какаду: -Что имели вы в виду? Рразорву и ррастерзаю? Рразнесу и рраскидаю? Рраспугаю всех подряд? Лев сказал: -Я просто РРРРРАД! Читать скороговорку как роботы (по слогам) Вышел Лев из-за горы И, подумав, молвил: -РРРЫ! Подлетели какаду: -Что имели вы в виду? Рразорву и ррастерзаю? Рразнесу и рраскидаю? Рраспугаю всех подряд? Лев сказал: -Я просто РРРРРАД! Ползем по словам, как улитки (черепашки), пропевая гласные Вышел Лев из-за горы И, подумав, молвил: -РРРЫ! Подлетели какаду: -Что имели вы в виду? Рразорву и ррастерзаю? Рразнесу и рраскидаю? Рраспугаю всех подряд? Лев сказал: -Я просто РРРРРАД! Читают текст по методике Федоренко с листа |
3. Мотивационный | Упражнения для развития угла зрения. а) чтение первого и последнего слогов на строке. Прочтите с 1-10 строчки первый и последний слоги б)использование таблицы Шульте (на слайде) Упражнение “Бросок – засечка” по тексту Ребята, как вы думаете о каком животном мы будем читать текст? Скажите, а что вы знаете про львов? | Учащиеся называют первый и последний слог на строке. Показывают цифры на карточках |
4.Освоение новых знаний. работа с текстом. | Чтение всего текста. Подчеркните слова, которые вы впервые слышите, объясним их значения. Методика тонкие-толстые вопросы 1.Кого называют царем зверей? 2. Кто из львиного семейства в основном охотиться? 3.Как львы проводят большую часть дня? 4.Почему льва называют царем зверей? 5.Найдите описание льва? 6.Зачем лев рычит? 7. Что является украшением у льва? 8.Почему у львят шкура с пятнами? 9.Почему, когда некоторые люди громко разговаривают, говорят, что они рычат? | .Учащиеся подчеркивают слова, объясняют их значение Учащиеся отвечают на вопросы. |
5.Первичное закрепление | Ребята, а что нового вы узнали о львах на сегодняшнем уроке? Скажите, а где вы можете использовать эти знания? | Учащиеся рассказывают о том, что они узнали. Где эти знания они могут применять . |
6.Творческое задание | Ребята, у вас на столе лежит конверт. В нем лежат интересные факты о львах. Выберите только те факты, которые вы не знали, наклейте их на лист бумаги. А затем мы с вами поделимся этой информацией с другими учениками школы. Интересные факты о львах - у льва самое маленькое сердце из всех известных хищников на земле. - с давних времен лев считается символом храбрости, мужества и отваги. - когти льва в длину могут достигать 7 сантиметров. - львы до 2 двух лет совершенно не умеют рычать. - ночью лев видит в 6 раз лучше, чем человек. львы являются вторыми по численности распространения хищниками, проживающими на земле, после пятнистой гиены. - хоть у львов и большие зубы, но пищу они не жуют, а просто глотают большими кусками, при этом используя только одну сторону челюсти. - львы очень любят поспать. Средняя продолжительность сна у льва составляет 20 часов в сутки. - львы обычно очень дружелюбны к своим сородичам по прайду. При встрече они нежно трутся мордами друг о друга в качестве приветствия. - львята рождаются со средней массой тела в 1-2 килограмма. Глазки они могут открыть только на 11 день, а ходить начинают на 15. - маленьких львят молоком кормят не только его мама, но и все кормящие львицы в прайде. -морду льва можно сравнить с отпечатками пальцев у человека. В природе нельзя встретить двух львов с абсолютно одинаковой мордой. - у взрослого льва можно насчитать 30 зубов, для сравнения у взрослого человека их 32. - если лев не голоден, то животные, на которых он обычно охотится, могут спокойно гулять рядом, ничего не опасаясь. Львы охотятся только из-за голода. - средняя продолжительность жизни львов – 14-16 лет. А вот в неволе они обычно не живут дольше 11 лет. | Каждый учащиеся оформляет карточку "Интересные факты о львах". |
7. Рефлексия | Что вы новое узнали для себя? А что вы уже знали? Что вам больше всего запомнилось? | |
Материал для учителя
1. Упражнения для дыхания:
вдох – выдох
вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва
вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
II . Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Ы – У – О– А– Э– И
2. Слоги:
ащ ощ ищ ющ
щу ща щи ще
щащ щок щус щан
кыщ лащ лщи щпе щза
III . Упражнения для развития речевого аппарата.
Ща – ща – ща – мы несем домой леща,
Ащ – ащ – ащ – мы надеемся на плащ.
Щит – щит – шит – птенец в гнезде пищит.
Щик – щик – щик – ящик, выдумщик, сыщик.
IY .Упражнения для интонации:
Два щенка, щека к щеке
Щиплют щетку в уголке. (Произнести с чувством радости;
с чувством огорчения;
с удивлением.)
Скороговорка
Чтение скороговорки вполголоса (жужжащее чтение);
Читать скороговорку как роботы (по слогам);
Ползем по словам, как улитки (черепашки), пропевая гласные
Вышел Лев из-за горы
И, подумав, молвил: -РРРЫ!
Подлетели какаду: -Что имели вы в виду?
Рразорву и ррастерзаю?
Рразнесу и рраскидаю?
Рраспугаю всех подряд?
Лев сказал: -Я просто РРРРРАД!
Загадка
Его узнаешь ты легко,
Ведь пышна грива у него,
На кончике хвоста бубон,
И называют его …
Ответ: Львом
Разучиваем стихотворение
Лев в Африке - лидер
в семейке кошачьей.
С ним встречу никто
не назвал бы удачей.
По двадцать часов спит!
Ленивый лев очень,
Ничем совершенно
он не озабочен.
Но только лишь львицы
приходят с добычей,
Лев кушает первым:
таков уж обычай
1.Многократное чтение текста
При проведении многократного чтения следует учитывать, что скорость чтения у детей различна. Поэтому не следует задавать одинаковый по объёму отрывок, лучше ориентироваться на один и тот же промежуток времени. После того как начало нового рассказа прочитано учителем и осознано, осмыслено учениками, учитель предлагает начать чтение всем одновременно и продолжать его в течение одной минуты. По истечении минуты каждый из учеников отмечает, до какого слова он успел дочитать. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. При этом ученик снова отмечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоций у учеников, им хочется читать ещё раз. Однако более трёх раз не следует читать один и тот же отрывок.
Льва называют царем зверей. Присмотримся же к нему внимательней. Живут львы большими семьями - прайдами. В каждой такой семье лев, несколько львиц и львята разного возраста. Как правило, на охоту ходят львицы. Лев приходит на готовую трапезу. Если есть такая возможность, лев отбирает добычу у других хищников. Леопарды, даже втаскивают добытое на дерево, подальше от "царя", который норовит воспользоваться плодами чужого труда. Большую часть дня львы лежат в тени. Отдыхают. Если вокруг много слонов и носорогов, то спят на невысоких деревьях. Следует отметить львиный голос. Львиный рык слышен на несколько километров. Все звери тогда знают, что царь зверей вышел на охоту.
2.Чтение в темпе скороговорки
При чтении в темпе скороговорки не следует уделять внимание выразительности чтения, нельзя ставить одновременно две взаимоисключающие друг друга задачи. Это упражнение предназначено только для развития артикуляционного аппарата, поэтому требования к выразительности чтения здесь понижены, но зато повышены требования к чёткости прочтения окончаний слов. Упражнение длится не более 30 секунд.
Льва называют царем зверей. Присмотримся же к нему внимательней. Живут львы большими семьями - прайдами. В каждой такой семье лев, несколько львиц и львята разного возраста. Как правило, на охоту ходят львицы. Лев приходит на готовую трапезу. Если есть такая возможность, лев отбирает добычу у других хищников. Леопарды, даже втаскивают добытое на дерево, подальше от "царя", который норовит воспользоваться плодами чужого труда. Большую часть дня львы лежат в тени. Отдыхают. Если вокруг много слонов и носорогов, то спят на невысоких деревьях. Следует отметить львиный голос. Львиный рык слышен на несколько километров. Все звери тогда знают, что царь зверей вышел на охоту.
3. Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.
Учитель предлагает читать этот же текст, но чуть - чуть медленнее, красиво и выразительно, дети прочитывают знакомую часть текста до конца, и учитель не останавливает их. Они переходят на незнакомую часть текста. И вот здесь совершается маленькое чудо, по выражению И.Г. Пальченко. Чудо это состоит в том, что ученик, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста в повышенном темпе чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать её в том же повышенном темпе. Его возможностей не надолго хватает (полстрочки, строчка), но если ежедневно проводить такие упражнения, то в конце концов длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. Через некоторое время, через две — три недели, чтение ребёнка заметно улучшится.
Льва называют царем зверей. Присмотримся же к нему внимательней. Живут львы большими семьями - прайдами. В каждой такой семье лев, несколько львиц и львята разного возраста. Как правило, на охоту ходят львицы. Лев приходит на готовую трапезу. Если есть такая возможность, лев отбирает добычу у других хищников. Леопарды, даже втаскивают добытое на дерево, подальше от "царя", который норовит воспользоваться плодами чужого труда. Большую часть дня львы лежат в тени. Отдыхают. Если вокруг много слонов и носорогов, то спят на невысоких деревьях. Следует отметить львиный голос. Львиный рык слышен на несколько километров. Все звери тогда знают, что царь зверей вышел на охоту.
Упражнения для развития угла зрения. а) чтение первого и последнего слогов на строке.
Животные саванны
У наших Мурок, Барсиков и Пушков родственник - лев!
Льва называют "царем" зверей. И в самом деле вид у льва царский - гордый взгляд, спокойная уверенность в своих силах. И корона есть - вокруг головы, на шее, даже на груди - густая и пышная грива.
Золотистая, рыжая, темная, даже черная, грива - украшение львов. У львиц гривы нет.
Когда лев собирается поохотиться, он громко и раскатисто рычит. Словно предупреждает: "Это я, царь зверей, вышел на охоту!" Львицы тоже сильные, умные и красивые.
Обычно они охотятся по ночам: в темноте львы прекрасно видят. На охоту выходит вся львиная семья - прайд. Но главные охотники - это львицы. Лев свое дело сделал - предупредил, напугал зверей.
Испуганные звери в страхе разбегаются, но в засаде их уже поджидают львицы.
Добыча львов - антилопы , зебры и другие животные. Но если львы сыты, рядом с ними можно увидеть спокойно пасущихся антилоп.
Поедят львы и ложатся отдыхать. А поспать царь зверей любит: для отдыха выбирает открытое место, чтобы вокруг все хорошо было видно. Иногда они забираются отдыхать на ветви деревьев: и слон не наступит, и буйвол - большой, сильный, да еще и с острыми рогами - не потревожит.
Львята рождаются размером с кошку, они слепые, беззащитные. Их мягкая шкурка покрыта пятнами. Так их труднее заметить среди веток кустарника, зарослей густой травы.
Сначала львята живут вместе с мамой - отдельно, в укрытом месте.
Львица, словно кошка котят, переносит малышей, взяв их зубами за загривок. Но скоро львята подрастут, и мама - львица приведет их в семью - прайд. И все взрослые львицы очень заботятся о малышах.
Это для других зверей лев - царь. А для львят - это большая "гора", на которую можно взобраться и скатиться кубарем. Можно и за хвост "царя" потрогать, и его роскошную гриву потеребить. Львята любят играть друг с другом - до тех пор, пока не подрастут и не научатся охотиться.
Львы умны, выносливы, поддаются дрессировке, их выступления можно увидеть в цирке.
б)использование таблицы Шульте (таблицы у учащихся на партах и на слайде)
Испытуемому предъявляют первую таблицу: «На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.
Упражнение “Бросок – засечка”.
Дети кладут руки на колени и начинают читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда учителя “Засечка” дети отрывают голову от книги, закрывают глаза и несколько секунд отдыхают, руки при этом остаются на коленях. По команде “Бросок” дети должны отыскать глазами то место в книге, на котором они остановились и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут. Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте.
Животные саванны
У наших мурок, барсиков и пушков родственник - лев!
Льва называют "царем" зверей. И в самом деле вид у льва царский - гордый взгляд, спокойная уверенность в своих силах. И корона есть - вокруг головы, на шее, даже на груди - густая и пышная грива.
Золотистая, рыжая, темная, даже черная, грива - украшение львов. У львиц гривы нет.
Когда лев собирается поохотиться, он громко и раскатисто рычит. Словно предупреждает: "Это я, царь зверей, вышел на охоту!" Львицы тоже сильные, умные и красивые.
Обычно они охотятся по ночам: в темноте львы прекрасно видят. На охоту выходит вся львиная семья - прайд. Но главные охотники - это львицы. Лев свое дело сделал - предупредил, напугал зверей.
Испуганные звери в страхе разбегаются, но в засаде их уже поджидают львицы.
Добыча львов - антилопы , зебры и другие животные. Но если львы сыты, рядом с ними можно увидеть спокойно пасущихся антилоп.
Поедят львы и ложатся отдыхать. А поспать царь зверей любит: для отдыха выбирает открытое место, чтобы вокруг все хорошо было видно. Иногда они забираются отдыхать на ветви деревьев: и слон не наступит, и буйвол - большой, сильный, да еще и с острыми рогами - не потревожит.
Львята рождаются размером с кошку, они слепые, беззащитные. Их мягкая шкурка покрыта пятнами. Так их труднее заметить среди веток кустарника, зарослей густой травы.
Сначала львята живут вместе с мамой - отдельно, в укрытом месте.
Львица, словно кошка котят, переносит малышей, взяв их зубами за загривок. Но скоро львята подрастут, и мама - львица приведет их в семью - прайд. И все взрослые львицы очень заботятся о малышах.
Это для других зверей лев - царь. А для львят - это большая "гора", на которую можно взобраться и скатиться кубарем. Можно и за хвост "царя" потрогать, и его роскошную гриву потеребить. Львята любят играть друг с другом - до тех пор, пока не подрастут и не научатся охотиться.
Львы умны, выносливы, поддаются дрессировке, их выступления можно увидеть в цирке.
Интересные факты о львах
- у льва самое маленькое сердце из всех известных хищников на земле.
- с давних времен лев считается символом храбрости, мужества и отваги.
- когти льва в длину могут достигать 7 сантиметров.
- львы до 2 двух лет совершенно не умеют рычать.
- ночью лев видит в 6 раз лучше, чем человек.
львы являются вторыми по численности распространения хищниками, проживающими на земле, после пятнистой гиены.
- хоть у львов и большие зубы, но пищу они не жуют, а просто глотают большими кусками, при этом используя только одну сторону челюсти.
- львы очень любят поспать. Средняя продолжительность сна у льва составляет 20 часов в сутки.
- львы обычно очень дружелюбны к своим сородичам по прайду. При встрече они нежно трутся мордами друг о друга в качестве приветствия.
- львята рождаются со средней массой тела в 1-2 килограмма. Глазки они могут открыть только на 11 день, а ходить начинают на 15.
- маленьких львят молоком кормят не только его мама, но и все кормящие львицы в прайде.
морду льва можно сравнить с отпечатками пальцев у человека. В природе нельзя встретить двух львов с абсолютно одинаковой мордой.
- у взрослого льва можно насчитать 30 зубов, для сравнения у взрослого человека их 32.
- если лев не голоден, то животные, на которых он обычно охотится, могут спокойно гулять рядом, ничего не опасаясь. Львы охотятся только из-за голода.
- средняя продолжительность жизни львов – 14-16 лет. А вот в неволе они обычно не живут дольше 11 лет.
Материал для ученика
Выполняют упражнения для дыхания
вдох – выдох
вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох,а на выдохе произносим слоги за, ша, ва
вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
Произносим звуки
И – Э – А – О – У – Ы
Ы – У – О– А– Э– И
Произносим слоги
ащ ощ ищ ющ
щу ща щи ще
щащ щок щус щан
кыщ лащ лщи щпе щза
Упражнения для развития речевого аппарата.
Ща – ща – ща – мы несем домой леща,
Ащ – ащ – ащ – мы надеемся на плащ.
Щит – щит – шит – птенец в гнезде пищит.
Щик – щик – щик – ящик, выдумщик, сыщик.
Произносят с чувством радости:
Два щенка, щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
с чувством огорчения
Два щенка, щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
с удивлением
Два щенка, щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
Чтение скороговорки вполголоса (жужжащее чтение)
Вышел Лев из-за горы
И, подумав, молвил: -РРРЫ!
Подлетели какаду: -Что имели вы в виду?
Рразорву и ррастерзаю?
Рразнесу и рраскидаю?
Рраспугаю всех подряд?
Лев сказал: -Я просто РРРРРАД!
Читать скороговорку как роботы (по слогам)
Вышел Лев из-за горы
И, подумав, молвил: -РРРЫ!
Подлетели какаду: -Что имели вы в виду?
Рразорву и ррастерзаю?
Рразнесу и рраскидаю?
Рраспугаю всех подряд?
Лев сказал: -Я просто РРРРРАД!
Ползем по словам, как улитки (черепашки), пропевая гласные
Вышел Лев из-за горы
И, подумав, молвил: -РРРЫ!
Подлетели какаду: -Что имели вы в виду?
Рразорву и ррастерзаю?
Рразнесу и рраскидаю?
Рраспугаю всех подряд?
Лев сказал: -Я просто РРРРРАД!
Работа с текстом по методике Федоренко
Льва называют царем зверей. Присмотримся же к нему внимательней. Живут львы большими семьями - прайдами. В каждой такой семье лев, несколько львиц и львята разного возраста. Как правило, на охоту ходят львицы. Лев приходит на готовую трапезу. Если есть такая возможность, лев отбирает добычу у других хищников. Леопарды, даже втаскивают добытое на дерево, подальше от "царя", который норовит воспользоваться плодами чужого труда. Большую часть дня львы лежат в тени. Отдыхают. Если вокруг много слонов и носорогов, то спят на невысоких деревьях. Следует отметить львиный голос. Львиный рык слышен на несколько километров. Все звери тогда знают, что царь зверей вышел на охоту.
Упражнения для развития угла зрения. а) чтение первого и последнего слогов на строке.
Животные саванны
У наших мурок, барсиков и пушков родственник - лев!
Льва называют "царем" зверей. И в самом деле вид у льва царский - гордый взгляд, спокойная уверенность в своих силах. И корона есть - вокруг головы, на шее, даже на груди - густая и пышная грива.
Золотистая, рыжая, темная, даже черная, грива - украшение львов. У львиц гривы нет.
Когда лев собирается поохотиться, он громко и раскатисто рычит. Словно предупреждает: "Это я, царь зверей, вышел на охоту!" Львицы тоже сильные, умные и красивые.
Обычно они охотятся по ночам: в темноте львы прекрасно видят. На охоту выходит вся львиная семья - прайд. Но главные охотники - это львицы. Лев свое дело сделал - предупредил, напугал зверей.
Испуганные звери в страхе разбегаются, но в засаде их уже поджидают львицы.
Добыча львов - антилопы , зебры и другие животные. Но если львы сыты, рядом с ними можно увидеть спокойно пасущихся антилоп.
Поедят львы и ложатся отдыхать. А поспать царь зверей любит: для отдыха выбирает открытое место, чтобы вокруг все хорошо было видно. Иногда они забираются отдыхать на ветви деревьев: и слон не наступит, и буйвол - большой, сильный, да еще и с острыми рогами - не потревожит.
Львята рождаются размером с кошку, они слепые, беззащитные. Их мягкая шкурка покрыта пятнами. Так их труднее заметить среди веток кустарника, зарослей густой травы.
Сначала львята живут вместе с мамой - отдельно, в укрытом месте.
Львица, словно кошка котят, переносит малышей, взяв их зубами за загривок. Но скоро львята подрастут, и мама - львица приведет их в семью - прайд. И все взрослые львицы очень заботятся о малышах.
Это для других зверей лев - царь. А для львят - это большая "гора", на которую можно взобраться и скатиться кубарем. Можно и за хвост "царя" потрогать, и его роскошную гриву потеребить. Львята любят играть друг с другом - до тех пор, пока не подрастут и не научатся охотиться.
Львы умны, выносливы, поддаются дрессировке, их выступления можно увидеть в цирке.
б)использование таблицы Шульте (таблицы у учащихся на партах и на слайде)
И
Упражнение “Бросок – засечка”.
Животные саванны
У наших мурок, барсиков и пушков родственник - лев!
Льва называют "царем" зверей. И в самом деле вид у льва царский - гордый взгляд, спокойная уверенность в своих силах. И корона есть - вокруг головы, на шее, даже на груди - густая и пышная грива.
Золотистая, рыжая, темная, даже черная, грива - украшение львов. У львиц гривы нет.
Когда лев собирается поохотиться, он громко и раскатисто рычит. Словно предупреждает: "Это я, царь зверей, вышел на охоту!" Львицы тоже сильные, умные и красивые.
Обычно они охотятся по ночам: в темноте львы прекрасно видят. На охоту выходит вся львиная семья - прайд. Но главные охотники - это львицы. Лев свое дело сделал - предупредил, напугал зверей.
Испуганные звери в страхе разбегаются, но в засаде их уже поджидают львицы.
Добыча львов - антилопы , зебры и другие животные. Но если львы сыты, рядом с ними можно увидеть спокойно пасущихся антилоп.
Поедят львы и ложатся отдыхать. А поспать царь зверей любит: для отдыха выбирает открытое место, чтобы вокруг все хорошо было видно. Иногда они забираются отдыхать на ветви деревьев: и слон не наступит, и буйвол - большой, сильный, да еще и с острыми рогами - не потревожит.
Львята рождаются размером с кошку, они слепые, беззащитные. Их мягкая шкурка покрыта пятнами. Так их труднее заметить среди веток кустарника, зарослей густой травы.
Сначала львята живут вместе с мамой - отдельно, в укрытом месте.
Львица, словно кошка котят, переносит малышей, взяв их зубами за загривок. Но скоро львята подрастут, и мама - львица приведет их в семью - прайд. И все взрослые львицы очень заботятся о малышах.
Это для других зверей лев - царь. А для львят - это большая "гора", на которую можно взобраться и скатиться кубарем. Можно и за хвост "царя" потрогать, и его роскошную гриву потеребить. Львята любят играть друг с другом - до тех пор, пока не подрастут и не научатся охотиться.
Львы умны, выносливы, поддаются дрессировке, их выступления можно увидеть в цирке.
Интересные факты о львах
- у льва самое маленькое сердце из всех известных хищников на земле.
- с давних времен лев считается символом храбрости, мужества и отваги.
- когти льва в длину могут достигать 7 сантиметров.
- львы до 2 двух лет совершенно не умеют рычать.
- ночью лев видит в 6 раз лучше, чем человек.
львы являются вторыми по численности распространения хищниками, проживающими на земле, после пятнистой гиены.
- хоть у львов и большие зубы, но пищу они не жуют, а просто глотают большими кусками, при этом используя только одну сторону челюсти.
- львы очень любят поспать. Средняя продолжительность сна у льва составляет 20 часов в сутки.
- львы обычно очень дружелюбны к своим сородичам по прайду. При встрече они нежно трутся мордами друг о друга в качестве приветствия.
- львята рождаются со средней массой тела в 1-2 килограмма. Глазки они могут открыть только на 11 день, а ходить начинают на 15.
- маленьких львят молоком кормят не только его мама, но и все кормящие львицы в прайде.
морду льва можно сравнить с отпечатками пальцев у человека. В природе нельзя встретить двух львов с абсолютно одинаковой мордой.
- у взрослого льва можно насчитать 30 зубов, для сравнения у взрослого человека их 32.
- если лев не голоден, то животные, на которых он обычно охотится, могут спокойно гулять рядом, ничего не опасаясь. Львы охотятся только из-за голода.
- средняя продолжительность жизни львов – 14-16 лет. А вот в неволе они обычно не живут дольше 11 лет.