Конспект урока
по предмету «Физическая культура» для «10-А» класса
Урок № 26. Сгибание и разгибание рук в упоре (к-во раз) - техника выполнения.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
Урок посвящён технике отжиманий (сгибание и разгибание рук в упоре), соблюдая меры безопасности и контролируя самочувствие с помощью измерения пульса.
Глоссарий
Упор – это положение тела, в котором угол меньше 45° по отношению к опоре (полу или снаряду).
Исходное положение (ИП) – начальное положение, из которого начинают совершать упражнение.
Комплекс ГТО – специальный комплекс упражнений, программа, направленная государством на оздоровление населения.
Контактная платформа – спортивный снаряд.
Модификация – видоизменение чего-либо с применением новых средств.
Спортивный судья – человек, контролирующий ход спортивного состязания.
Основная литература:
Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.
Дополнительная литература:
Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.
Интернет-ресурсы:
Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Отжимания от пола хорошо знакомы всем еще со школьных уроков физкультуры. Это упражнение нельзя назвать скучным и неэффективным, поскольку оно уже несколько столетий используется для качественной физической подготовки. Отличительной особенностью отжиманий от пола является проработка не только верхней и нижней частей тела, но и оптимальная нагрузка на сердечно-сосудистую систему.
Историю возникновения отжиманий связывают с древней практикой оздоровительной йоги и объединением нескольких “поз собаки”. Ранние упоминания об упражнении встречаются в индийской культуре, где отжимания использовались в классической программе подготовки борцов. Упражнение помогало атлетам наращивать силы верхней части тела, стабилизировать нижнюю, повышать общую выносливость и успешно выдерживать напряжеённый бой.
Сгибание и разгибание рук в упоре - упражнение из комплекса ГТО. Упражнение имеет две модификации: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу и сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу выполняется из исходного положения (ИП): упор лёжа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Выполнение сгибания и разгибания рук в упоре лёжа на полу, может проводиться с применением «контактной платформы», либо без неё.
Участник, сгибая руки, касается грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 1 с, продолжает выполнение испытания (теста).
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП.
При выполнении упражнения нужно избегать следующих ошибок:
касание пола коленями, бёдрами, тазом;
нарушение прямой линии «плечи — туловище — ноги»;
отсутствие фиксации на 1 с ИП;
поочерёдное разгибание рук;
отсутствие касания грудью пола (платформы);
разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.
Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью выполняется из исходного положения (ИП): руки на ширине плеч, кисти рук опираются о передний край гимнастической скамьи (сиденья стула), кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Участник, сгибая руки, прикасается грудью к переднему краю гимнастической скамьи (сиденью стула), затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 1 с, продолжает выполнение испытания (теста).
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счётом спортивного судьи в ИП.
При выполнении упражнения нужно избегать следующих ошибок:
касание пола коленями;
нарушение прямой линии «плечи — туловище — ноги»;
отсутствие фиксации ИП на 1 с;
поочерёдное разгибание рук;
отсутствие касания грудью края гимнастической скамьи (или сиденья стула).
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Слова по теме урока.
Найдите шесть слов по теме урока.
Решение.
Отжимание – это сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, руки на опоре. Опорой может быть, как пол, так и скамья. Шесть слов спрятаны в этих двух предложениях:
Отжимание
Сгибание
Разгибание
Упор
Опора
Скамья
2. Ребус – соответствие.
Соедините изображение и текст.
Сгибание и разгибание рук в упоре на скамье
Сгибание и разгибание рук в упоре на полу
Решение.
Сгибание и разгибание рук в упоре на полу
Сгибание и разгибание рук в упоре на скамье
План конспект урока по физической культуре
Учитель: Шилова Ирина Юрьевна
Дата проведения: 26.11.2020 год
Место проведения: спортивный зал
Тема урока: ОРУ со скакалками. Контроль уровня физических качеств: сгибания рук в упоре лёжа на полу.
Инвентарь и оборудование: скакалки, секундомер, свисток.
Задачи урока:
Образовательная:
Ознакомить учащихся с комплексом ОРУ со скакалкой.
Обучить прыжкам через скакалку.
Применять изученные упражнения в изменяющейся обстановке.
Развивающая:
Развивать прыгучесть, ловкость, внимание, координацию движений.
Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями.
Развивать интерес к занятиям физической культурой и формированию знаний и навыков ЗОЖ.
Воспитательная:
Воспитывать положительные качества личности, умение взаимодействовать в коллективе в процессе занятий и игровой деятельности.
Воспитывать умение управлять своими эмоциями, разрешать спорные проблемы.
Потребность пользоваться всеми возможностями физической культуры.
Оздоровительная:
Способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
Предметные
- умение выполнять прыжки со скакалкой;
- общеразвивающие упражнения в соответствии с требованиями учителя, выполнение движений по залу (ходьба, бег, прыжки);
- знать правила выполнения игры и уметь применять их в ходе урока, знать правила техники безопасности на уроке;
Метапредметные
Регулятивные:
- давать самооценку своей деятельности;
- определять для себя задачи и цели с помощью учителя;
- на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;
- выполнять задания в соответствии с правилами игры;
Коммуникативные:
- взаимодействовать при работе в группе.
- развивать координационные способности при работе в группе;
- уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Познавательные:
- рассуждать над значением занятий физической культурой и спортом;
- добывать новые знания по предмету;
Личностные
- проявить творчество и инициативу во время работы в группе.
- проявлять ответственное отношение к порученному делу, дисциплинированность;
- выражать свое отношение о важности занятий физической культурой для сохранения здоровья и профилактике вредных привычек.
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в группе.
Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть 18мин |
1.Построение. Приветствие. 2.Сообщение задач урока. 3.Повторение инструктажа по технике безопасности на уроке. 4.Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; - перекаты с пятки на носок, руки на пояс; 5. Бег 6. Восстановление дыхания. 7.Беговые упражнения: - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - правым и левым боком приставным шагом, руки в стороны; 8. ОРУ И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад. И.п.- тоже, круговое вращение головой, в правую сторону, затем в левую. И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам, круговое вращение. 4 раза вперед, 4 назад. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища, вправо, влево, вперед, назад. И.п.- стойка ноги врозь, руки за голову. Приседания под счет. И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вперед. 1,2,3 наклон вперед руки вниз 4 – и.п. Упражнение на дыхание. | 1мин 1мин 1мин 2мин 5мин 3мин 5мин 8раз 8раз 6-8раз 4-5раз 20 раз 8раз | Отметить наличие спортивной формы и обуви. Отметить присутствующих. Спина прямая, тянемся вверх; Локти в стороны, смотрим прямо, спина прямая; Следим за дыханием, соблюдаем дистанцию. Вдох через нос, выдох через рот. Выполняем чаще, спина прямая. Выполняем не быстро. Спина прямая. Наклон глубже, ноги прямые. Спина прямая, локти в стороны, следим за дыханием. Ноги прямые, наклон глубже. Следим за дыханием, вдох носом, выдох ртом. |
Основная часть 20 мин |
Обучение прыжкам через короткую скакалку. 1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой 2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах. 3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку. 4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах. 5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием. Игровое задание со скакалкой. 2 команды в колонну по одному. Первые двое берут за концы скакалку и проносят под ногами своей команды. Участники перепрыгивают через скакалку и разворачиваются кругом. Далее водящие проносят скакалку в обратном направлении. Выигрывает команда, первой выполнившая задание. | 8-10 раз 8-10 раз 10-15раз 10-15раз 20раз 2-3 раза | Обратить внимание на мах руками, с одновременным отталкиванием двумя ногами и мягкое приземление. Следить за вращением рук и правильным положением тела. Ученик, задевший скакалку, выполняет 5 приседаний, и возвращается в игру. |
Заключительная часть |
1.Построение. Рефлексия. 2.Подведение итогов. Организованный уход из зала. | 1 мин 2мин | В заключительной части урока проводится рефлексия, ребятам задаются вопросы: - Что нового узнали на уроке? - Что понравилось и запомнилось на уроке? |