СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету «Математические представления» в 5 Б классе по теме «Геометрические фигуры – точка и линия (кривая, прямая)».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен для учителей коррекционных школ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Математические представления» в 5 Б классе по теме «Геометрические фигуры – точка и линия (кривая, прямая)».»

Конспект урока по предмету «Математические представления» в 5 Б классе

по теме «Геометрические фигуры – точка и линия (кривая, прямая)».


Цель: дать представление о геометрических фигурах: точка, кривая линия, прямая линия.

Задачи:

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся интерес к уроку математические представления;

  • умение работать с учителем и сверстниками.

Коррекционно-развивающие: 

  • регулятивные УУД: (умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль)

  • коммуникативные УУД: (вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности);

  • познавательные УУД: (развивать умение моделировать – преобразовывать объекты из чувственной формы в модели, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно – графическая или знаково – символическая).

  • развивать внимание и мышление и посредством игры.


Формируемые БУД

Личностные

  • проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; проявлять интерес к учебному материалу;

  • давать оценку своей работе на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Познавательные

  • осуществлять анализ объекта;

  • проводить сравнение (наглядное и по представлению)


Коммуникативные

  • принимать участие в работе фронтальной, индивидуальной;

  • выполнять совместную деятельность с учителем, с одноклассниками.



Предметные результаты

  • уметь распознавать прямые и кривые линии;

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;


Тип занятия: урок формирования новых знаний.

Оборудование для обучающихся: веревочки, задание на листочках

Оборудование для педагога: карточки с геометрическими фигурами, карандаш, набор «Приоритет», презентация «Рыбаки».





Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по математическим понятиям. А, отгадав загадку, вы узнаете, кто будет нам помогать в путешествии.

Я чёрный, красный, желтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу
И что хочу – изображу. (Карандаш)


Подготовка к уроку.





- Это карандаш (называют или показывают).


Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Учитель держит в руках большой карандаш.

-Наш карандаш очень умный. Он знает много нового и интересного.


-Разгулялся как-то карандаш и оставил на бумаге следы своего присутствия.

-Кто знает, что же получилось? -

Они такие маленькие, что их с трудом можно разглядеть.

Карандаш решил вам помочь и выделил их посильнее, чтобы вам было лучше видно.

- Это - точки.

- А потом он стал бегать от одной точки к другой. Посмотрите, что из этого получилось. (Учитель соединяет некоторые точки так, что появляется прямая линия и кривые линии).

-Молодцы! Сегодня на уроке мы поговорим о линиях и точках.

-Рассмотрите внимательно линии. На какие группы можно распределить линии?

- На кривые линии и прямые.

Давайте, мы сейчас с вами попробуем сделать кривую линию и прямую, для этого нам потребуется верёвочка. Возьмите ее и бросьте на стол, покажите, на какую линию она похожа?

(карточки с прямой и кривой линией).

- Правильно получилась кривая линия.


-А теперь снова возьмите веревочку и натяните ее, и у нас получилась прямая линия.


А сейчас возьмите свои веревочки и поиграем.

«Мальчики решили пойти на рыбалку. Сначала они поехали на машине по прямой дороге (покажите, прямую линию). Затем они пошли по извилистой тропинке, которая была похожа на кривую линию (покажите). В пути их согревали теплые прямые лучи солнышка (покажите). Когда они подошли к реке, берег реки был похож на кривую линию (покажите). Мальчики опустили прямые удочки в воду и стали ловить рыбу (покажите). Они много поймали рыбы и довольные вернулись домой.





.









- Получились точки (называют или показывают)


- Получились кривые и прямые линии.







Дети бросают верёвочку.

Дети показывают карточку с соответствующей линией.


Дети натягивают верёвочку, и показывают карточку с получившейся линией.





Ученики вместе с учителем изображают линии у себя на столе.

Физминутка (создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся).


Учитель говорит:

- Ребята, представьте, что вы - это точки. Я буду светить фонариком, и тот, кого коснётся свет фонарика хлопает в ладоши, топает ногами и т.д


Дети выполняют действия.


Работа по теме урока

Посмотри. Это точка.

Педагог показывает карточку с изображением точки и линии.

– Покажи, где точка? Покажи, где линия?

- Покажи, где прямая линия? Где кривая линия?


-Давайте, с вами посмотрим, как будет катится шарик по прямой и кривой дорожке («Приоритет»). Смотрим изображение точки, кривой и прямой линии на доске «Приоритет».



Дети по очереди показывают точку и линию, прямую и кривую линию.


Дети выходят по очереди и выполняют задание.

Закрепление представлений о точках и линиях


Работа на листочках. «Найди и обведи точку, прямую линию и кривую линию»

- Ребята сейчас наш помощник карандаш предлагает нам выполнить задание. (Раздаются листы с заданием). Посмотрите, внимательно у нас на листе изображены точки и линии, прямые и кривые.

Внимательно посмотрите на доску, каким цветом обведена точка, прямая и кривая линия, таким же и вы должны обвести их в своих листочках.

- Молодцы, с заданием справились!









Дети обводят на листочках точки, линии (как на слайде)



Гимнастика для глаз


Итог урока (зафиксировать новое содержание урока).

-Ребята, у вас на столах лежат картинки. Мы сейчас с вами попробуем найти точки, прямые или кривые линии в окружающем мире.

У меня на доске картинки с точкой, прямой линией и кривой. Например: У меня рыбка, она белая , а по всему телу у неё черные точки. Значит, эту картинку, я прикреплю под картинкой с точкой.





Дети выходят по очереди и выполняют задание.

Рефлексия


-Молодцы, ребята, все изображения распределили. Карандаш , очень доволен , что вы справились со всеми заданиями.

-А вам понравилось выполнять задания и играть с карандашом?

- Урок окончен.

Убираем в расписании математику. Показываю, что сейчас перемена.

Дети отвечают, кивают