1. Орг.момент | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Александровна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста. Прозвенел уже звонок Начинается урок Будем грамотно читать Чтобы много, много знать! - Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку, все ли у вас на месте? Учебник, ручка, карандаш. -Давайте правильно сядем за парту: спинка прямая, ноги стоят на полу, ручки сложите правильно. | Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: -самостоятельно организовывать своё рабочее место -осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; настраивать себя на продуктивную работу Коммуникативные: -уметь слушать и понимать других |
Минутка чистописания Б Ба Бе | - Мы начнем урок с минутки чистописания. - Откройте тетради. Запишите число, «классная работа» Сейчас посмотрите на слайд и отгадайте загадку: Прям за «А» шагает следом, И, полакомясь обедом, Важно ходит у ворот, Показав большой живот. О чем идет речь? - Какую же мы букву будем писать? Сейчас мы с вами напишем заглавную букву Б Посмотрите на строку, что вы видите? -Посмотрите на строчку, определите закономерность расположения на строке букв и слогов. Итак, посмотрите у нас 2 слога Ба и Бе. Какие у этих слогов соединения? Запишите, соблюдая закономерность, букву и слоги до конца строки. | О букве Б Букву Б Букву Б, слоги с этой буквой Буквы и слоги Сначала заглавная буква Б, затем слогБа, потом Бе Ба – верхнее, Бе – среднее | Регулятивные УУД - умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку,волеваясаморегуляция - Соотносить выполненное задание с образцом,предложенным учителем Коммуникативные УУД - стремиться к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме; Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Словарная работа Словарь: | -Ребята, пишем с новой строки с заглавной буквы слово Словарь: Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки: - После каждой загадки мы будем писать на доске отгаданное слово 1.Не живая — а идёт, Неподвижна — а ведёт. -Записываем слово, ставим ударение, подчеркиваем букву, которую надо запомнить. - Пишем, проговаривая 2. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я -... 3. Я землю копала — Ничуть не устала. А кто мной копал, Тот и устал. 4. Чтобы скуке не поддаться - Ярче нужно одеваться! Я в нем печален и угрюм, Не надену что? Итак, ребята, посмотрите внимательно, что общего в словах? А какое слово лишнее? Почему? - отгадайте еще одно слово: это цвет лимона, банана, солнца и осенних листьев. Что это за слово? Произнесите это слово. Сколько слогов? Какой слог ударный? Какой гласный звук слышится в первом слоге? Посмотрите, как пишется этот слово. ЖЕ`ЛТЫЙ - Что заметили? - в чем опасность правописания этого слова? Верно написание и произношение не совпадает: слышим О, а пишем Ё. Это слово надо запомнить. Давайте запишем его к нашим словарным словам. | Дорога ДорОга, 2 слог ударный, запоминаем (подчеркиваем) букву О в 1 слоге КапУста, 2 слог ударный, запоминаем (подчеркиваем) букву А в 1 слоге ЛопАта, 2 слог ударный, запоминаем (подчеркиваем) букву О в 1 слоге КостЮм, 2 слог ударный, запоминаем (подчеркиваем) Букву О в 1 слоге Во всех словах 2 слог ударный, а опасное место находится в первом слоге Костюм, потому что в этом слове 2 слога, в остальных 3. Желтый 2 слога. Первый слог ударный. Звук О Слышим звук О, но на письме обозначаем буквой Ё Произношение не совпадает с написанием. Желтый, 1 слог ударный, запоминаем (подчеркиваем) букву е в 1 слоге. | Регулятивные: - адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; - выполнять учебные действия письменной речи Коммуникативные: отвечать за себя и других участников учебного процесса Познавательные: - перерабатывать информацию, преобразовывать ее - Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности |
Актуализация знаний Формулировка темы и цели урока | Мы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения? Как поступить, если при написании слово не помещается на строке? Читаю стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова». Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: Едва Я перенёс: Е-ДВА Но получил за это «ДВА». Укол Я перенёс:У-КОлИполучилЗа это«КОЛ». Опять Я перенёс:О-ПЯТЬ Теперь,Наверно,Будет «ПЯТЬ». Как вы думаете, будет у ученика «пять»? Почему? Какое правило забыл мальчик? Кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? Чтобы не получать «два», мы сегодня вспомним правила переноса. Вы видите на доске слова, давайте прочитаем 1 группу слов. Можете сформулировать правило: как нужно переносить слова со строки на строку? Прочитайте слова 2 группы. Можно ли перенести слова шкаф и класс, оставляя или перенеся на другую строку выделенные буквы? Почему? Сколько слогов в этих словах? Почему же еще нельзя переносить такие слова? Прочитайте слова 3 группы. Сколько слогов в этих словах? Правильно! Но почему же слова улей и змея перенести нельзя? Ведь там два слога. Прочитайте слова 4 группы. Почему именно так выполняется перенос этих слов? Да, вы правы. Буквы й и ь не отделяются от стоящей перед ними буквы. Прочитайте слова 5 группы. А как переносить слова с удвоенными согласными? Давайте сделаем вывод: Как переносятся слова со строки на строку? Какие слова нельзя переносить? Как переносятся слова с Й и Ь. Как переносятся слова с удвоенной согласной? | Если слово не помещается на строчке, его нужно перенести Нет. Он не знает правила переноса. Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить. Мы вспомним правила переноса слов с одной строки на другую. Кни-га, ста-кан Книга, стакан - слова переносятся с одной строки на другую по слогам. шкаф, класс нет, т.к. одну букву нельзя оставить или перенести на другую строчку. В этих словах 1 слог. Нельзя перенести слово, если есть один слог улей, змея В этих словах 2 слога. Нельзя перенести слог, состоящий из одной буквы гласного звука. май-ка, конь-ки Буквы й и ь не отделяются от стоящей перед ними буквы. ван-на, кас-са Нужно одну букву оставить на строчке, а вторую перенести на другую строку. Слова переносятся с одной строки на другую по слогам. Слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной буквы гласного звука. Буквы й и ь не отделяются от стоящей перед ними буквы. Нужно одну букву оставить на строчке, а вторую перенести на другую строку. | Предметные: Знать, что такое перенос слова. Уметь правильно переносить слова. Регулятивные: учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным Учителем Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; |
ФИЗМИНУТКА | Давайте немного разомнемся. Я называю слова. Если слово можно перенести, поднимайте руки вверх, если нельзя перенести, то приседайте. лось, бусы, яма, сани, малина, Аня, весна | Выполняют действия | Личностные: - забота о здоровье. - установка на здоровый образ жизни Регулятивные: - контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Коммуникативные УУД - навыки сотрудничества учителя с учениками |
Закрепление Работа с упражнением 108 Дети будут по одному выходить к доске и записывать в нужный столбик нельзя | можно | дождь | Мед-ведь | язык | Паль-то | ключ | Оч-ки | иней | Чай-ник | | Мол-ния | | Рус-ский | обувь | Учи-тель | Работа с упр. 109. | Откройте учебник на странице 71, посмотрите на номер 108. Прочитайте задание. На какие две группы можно разделить эти слова? Мы будем читать слова и определять, можно или нельзя их переносить с одной строки на другую. Какие слова нельзя переносить? Прочитайте 1 слово. Можно это слово переносить? Как будем переносить? Записали в правый столбик Прочитайте 2 слово? Можно ли его перенести? Почему? Записали в левый столбик Прочитайте 3 слово. Можно ли его перенести? Почему? Записали в левый столбик. Прочитайте 4 слово. Можно это слово переносить? Как будем переносить? Записали в правый столбик Прочитайте 5 слово. Можно это слово переносить? Как будем переносить? Записали в правый столбик Прочитайте 6 слово. Можно ли его перенести? Почему? Записали в левый столбик. Прочитайте 7 слово. Можно это слово переносить? Как будем переносить? Записали в правый столбик Прочитайте 8 слово. Можно это слово переносить? Как будем переносить? Записали в правый столбик Как-то еще это слово можно разделить для переноса? Почему? Прочитайте 9 слово. Можно это слово переносить? Как будем переносить? Записали в правый столбик Прочитайте 10 слово. Можно ли его перенести? Почему? Записали в левый столбик. Прочитайте 11 слово. Можно это слово переносить? Как будем переносить? Записали в правый столбик Как-то еще это слово можно разделить для переноса? Почему? Прочитайте 12 слово. Можно ли его перенести? Почему? Записали в левый столбик. Вывод: как нельзя переносить слова? Ребята, откройте страницу 72. (Чтение стихотворения учителем наизусть). Кто хочет попробовать прочитать еще раз? Вопросы по тексту (2-3 вопроса) ГДЕ???????? Придумайте заголовок. Какие слова употреблены в переносном значении? Что значит «осень заглянула»? Как понимаете выражение «желтые метели»? «шуршат метели»? Спишите стихотворение, соблюдая стихотворную строку. А теперь подчеркните слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую. Почему эти слова нельзя переносить? | Слова, которые можно разделить для переноса, и слова, которые нельзя. Слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной буквы гласного звука. Медведь Да Мед-ведь Дождь Слово дождь нельзя перенести. Потому что слова состоит из одного слога. Язык. Нельзя перенести слово, потому что оно состоит из 2-х слогов, но 1 слог состоит из одной буквы гласного звука. Пальто. Да. Паль-то. Очки. Да. Оч-ки Ключ Нельзя, так как в слове всего один слог. Чайник. Да. Чай-ник Молния. Да Мол-ния Ответ?????? Русский. Да Рус-ский Иней Нельзя перенести, т.к. в слове 2 слога, но 1 слог состоит из одной буквы гласного звука. Учитель. Да Учи-тель Ответ????? Обувь. Нельзя перенести, т.к в слове 2 слога, но 1 слог состоит из одной буквы гласного звука. Ответ????? “Осень” Заглянула, желтые метели, шуршат метели Пришла, приблизилась Листопад. Шуршат листья. Осень, сад. Осень нельзя переносить, т.к. в слове 2 слога, но 1 слог состоит из одной буквы гласного звука. Сад нельзя перенести, потому что слово состоит из одного слога. | Предметные: Знать: правила переноса слов с одной строки на другую. Регулятивные: - выполнять учебные действия в устной речи - Использование знаково-символических средств представления информации. Личностные: - понимание того, что правильная устная речь является показателем индивидуальной культуры человека - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; - умение работать с таблицами |
Обобщающая беседа Подведение итогов Рефлексия | - Итак, ребята, какая тема была сегодня на уроке? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Какие правила нужно соблюдать при переносе слов? ЗАДАВАЙ КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПУНКТАМ. - Какие слова нельзя переносить? - Кто доволен сегодня своей работой? И почему? - Какое задание было для вас самым интересным? Хорошо, а теперь посмотрите на слайд и оцените свою работу на сегодняшнем уроке: На сегодняшнем уроке я работал (как?)… На этом уроке я похвалил бы себя за… Я узнал (что?) Мне было непонятно (что?) Больше всего мне понравилось (Что?) - Вы большие молодцы! Вы выполнили все задания. | - Тема: «Как переносить слова с одной строки на другую?». - Цель: повторить правила переноса слов. Слова переносятся с одной строки на другую по слогам. Буквы й и ь не отделяются от буквы перед ними буквы. При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят на другую строку. Нельзя перенести слово, если есть один слог или слог, состоящий из одной буквы гласного звука. | Предметные: Знать, что такое перенос слова. Уметь применять правила переноса слов с одной строки на другую. Уметь анализировать собственную деятельность Метапредметные: Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности различных позиций. |