СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Урок №1. Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Цель: понять, что такое речь, какой она бывает и чем отличается речь разных людей.

Задачи:

Образовательные: познакомиться с учебником и научиться им пользоваться, изучить виды речи, научиться отличать устную, письменную и речь про себя. Продолжать учиться отвечать полным ответом, закрепить навыки письма.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение слушать учителя и одноклассников при ответе, воспитывать любовь к родной речи и родному языку.

Развивающие: развивать фонематический слух и устную связную речь; развивать память, логическое мышление, внимание; развивать мелкую моторику рук; развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу: навыки самоконтроля, усидчивости

Оборудование: учебник, тетрадь в узкую косую линию, кроссворд.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, психологический настрой на работу; запись числа в тетрадь. (Второе сентября на доске)

II. Словарно-орфографическая работа.

  1. Чистописание. 

Вспомним виды соединений: Ая, Ру, ив, Же, Зз, ом, Рэ, Чу

  1. Словарная работа. Один ученик пишет под диктовку у доски:

Ворона, молоко,  ученик, машина, карандаш, береза, здравствуйте (оро/оло)

III. Работа по теме урока

1. Знакомство с учебником.

СЛАЙД 2

- Отложите тетрадки в сторону. Возьмите в руки новый учебник русского языка. Назовите авторов учебника.

СЛАЙД 3

- Откройте учебник на стр. 3, СЛАЙД 4 прочитайте высказывание писателя-натуралиста Константина Паустовского. Как вы его понимаете?

- Давайте прочитаем обращение авторов учебника.

- Как вы думаете, почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире? СЛАЙД 5

- Чему мы будем учиться на уроках русского языка?

(Грамотно писать, изучать законы культуры речи, учиться пользоваться языком)

- Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте шепотом статью и скажите, для чего они нужны?

(Помогут сориентироваться и обратить внимание на некоторые типы заданий)

- Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять?

(Высказывать свое мнение, развивать речь, сочинять текст, работать со словарем, работать в парах)

СЛАЙД 6 Физкультминутка

2. Целеполагание

-Разгадайте кроссворд:

  1. Моя подружка так живет:
    С утра она чернила пьет,
    Потом я ей даю тетрадь,
    Она по ней идет гулять. (ручка)

  1. То я в клетку, то в линейку, 
    Написать на мне сумей-ка. 
    Можешь и нарисовать. 
    Что такое я? ... (тетрадь)

  1. Эта книга в школе пригодится,

           Ведь по ней все будем мы учиться.

(учебник)

  1. Без крыльев, а летит,

     Без языка, а говорит.

                                                (письмо)

- Прочитайте ключевое слово. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о видах речи)

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9 - Откройте учебник на стр. 6 и прочитайте название темы урока. На какой вопрос мы должны сегодня ответить? (Какая бывает речь?) СЛАЙД 10,11

3. Работа по учебнику.

Упр. 1, стр. 6 устно

- СЛАЙД 12 Рассмотрите схему, вспомните, что вы изучали в 1 классе и расскажите о видах речи.

- Как вы думаете, какая речь возникла раньше – устная или письменная?

СЛАЙДЫ 13-18

Упр. 3, стр. 7 письменно СЛАЙД 19

- Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.

- Назовите основную мысль предложения. Докажите ее, используя рисунки.

- Спишите предложение. Что вам поможет правильно его списать?  (Памятка на стр. 132)

- Откройте и прочитайте памятку.

- Объясните значение выражения «до глубокой старости» (очень старый), «неразрывно» (очень прочно, крепко).

- Какие знакомые орфограммы встретились в предложении?

- Прочитайте предложение в учебнике. На что нужно обратить внимание? (На выделенные буквы в словах)

- Какие буквы выделены в этом предложении?

- Спишите, диктуя себе по слогам. Ручкой с зеленой пастой подчеркните выделенные буквы.

- Какими видами речи мы пользовались сегодня на уроке?

(Письменной – записывали предложение, устной – отвечали на вопросы, речью про себя – размышляли)

  1. Рефлексия

СЛАЙД 21

- Я называю ситуации, а вы записываете букву П, если это пример письменной речи; букву У, если это пример устной речи; букву С, если это речь про себя через запятую.

  • Ответ ученика (У)

  • Записываем число (П)

  • Обдумываем решение задачи (С)

  • Пишем диктант (П)

  • Читаем про себя (С)

  • Поем песню (У)

- Поменяйтесь тетрадками и оцените друг друга. Подчеркните зеленой ручкой неверно написанную букву. Подведение итогов урока

- Какие виды речи существуют?

- Какой речью чаще пользуетесь вы?

Домашнее задание

Упр.2, стр.6 читать. Повторить виды речи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!