дата проведения: 16.10.19
Тема урока: Изучение звука и буквы "у"
Цель урока: познакомить детей с новой буквой и звуком "у"
Задачи урока:
Образовательные:
1. Познакомить детей с образом буквы "у"
2. Научиться правильно и отчётливо произносить звук "у"
3. Научиться различать звук "у" в начале и в конце слова
Коррекционные:
1. Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания
2. Развивать умение грамотно отвечать на поставленные вопросы
3. Коррекция и развитие Связной устной речи
4. Коррекция и развитие мыслительной деятельности
5. Развитие мелкой моторики рук
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и слышать педагога
2. Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу
3. Воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: палочки
Ход урока:
Организационный момент:
У: у нас на парте все в порядке:
Альбомы книги и тетрадки.
Готовы мы начать урок,
Звени для нас скорей звонок!
Актуализация опорных знаний
У: Итак ребята какой у нас сейчас урок? (Чтение) какую букву Мы с вами уже изучили? (а) давайте мы ее все вместе пропоем. (а-а-а) буква "а" у нас гласная ее можно пропеть.
Изложение нового материала:
У: сейчас я вам прочитаю стишок, а вы должны Внимательно слушать и сказать, Какой звук в чаще всего услышали?
Буква "у" как будто ушки
У зайчонка на макушке
У улитки рожки тоже
Так на букву "у" похоже.
- Какой звук вы чаще всего услышали? (У)
- Правильно! Молодцы! Буква "у" у нас гласная. А гласные буквы у нас в каком домике живут? (в красном)
- Правильно ( учитель ставит букву "у" в красный домик) гласные буквы у нас можно пропеть. Давайте все вместе пропоем новую гласную букву "у"
- А теперь давайте откроем учебник на странице 26. Вот тут ( учитель открывает и показывает) посмотрите внимательно на страницу. Тут изображена буква "у". Давайте повторим (у-у-у)
- А теперь давайте поставим пальчик вот сюда ( показывает Куда - в Верхний правый угол) и все вместе прочитаем (у-у-у)
- Молодцы, теперь мы я выдам вам палочки и мы вместе составим букву У из палочек ( учитель выдает по 2 палочке) сколько палочек нужно? (две) они одинаковые по размеру? (нет) правильно. Нам понадобится Две палочки- одна короткая одна длинная. И составим вот так ( учитель показывает на доске "у" из палочек) чтобы получилась буква "у". (Дети выполняют работу)
У: Молодцы. Теперь давайте посмотрим в букварь. Что там нарисовано ( учитель показывает на утку)?
Д: Утка
У: В слове "утка" есть буква у? (да) А где она находится в начале или в конце? ( учитель повторяет слово "утка" выделяет букву "у")
У: Правильно, в начале.
Закрепление пройденного материала:
У: А теперь давайте посмотрим на картинку с девочкой. Что делает девочка?
Д: плачет
У: А как она плачет? у-у-у Давайте все вместе повторим.
Д: У-у-у
У: Девочка плачет потому что мальчик у нее что то отнял. Что у мальчика в руках, что он отнял у девочки?
Д: куклу.
У: в слове "кукла" есть буква "у"? В начале слова буква "у"? (учитель выделяет букву у в начале слова и произносит ку-у-укла)
Д: Есть
У: Правильно, значит в слове "кукла" буква "у" стоит в начале слова.