СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку Тема: Гласные перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий. 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутый конспект с иллюстрациями станет хорошим подспорьем для педагога.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку Тема: Гласные перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий. 7 класс»

7 класс 16.11.2023


Тема: Гласные перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий.

Цели: обобщить знания об условиях выбора гласной перед н в полных и кратких страдательных причастиях; повторить правописание полных и кратких страдательных причастий.


Планируемые результаты:

- формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы;

-  использование адекватных языковых средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

- осознание самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

объяснение языковых явлений, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики.

- научится проектировать, реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон.


Тип урока: урок применения новых знаний, умений, навыков.


Оборудование: ПК, презентация.


Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие, настрой на положительные эмоции. Слайд № 1

2.Актуализация опорных и знаний и их коррекция

2.1. О какой части речи говорится в данных высказываниях? Слайд № 2

Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу.

М.В.Ломоносов

Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного. В.И.Даль

2.2. Давайте вспомним, что мы знаем о причастии Слайд № 3

  • Каково грамматическое значение причастия?

  • Обозначает признак предмета по действию

  • Какие признаки глагола есть у причастия?

  • Вид, время, возвратность

  • Какие признаки прилагательного есть у причастия?

  • Род, число, падеж

  • Какова синтаксическая роль причастий?

  • Полные причастия – определения, краткие – сказуемое

2.3. Виды причастий и их суффиксы. Слайд № 4

СТРАДАТЕЛЬНЫЕ

ОМ – ЕМ

ИМ



НН – ЕНН

Т



ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ

УЩ – ЮЩ

АЩ – ЯЩ



ВШ

Ш



3.Целеполагание. Давайте понаблюдаем Слайд № 5


А) Задание: образуйте от данных глаголов полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте изучаемую орфограмму.



Какова же тема нашего урока? Слайд № 6-7


Что нужно запомнить? Слайд № 8



В)  Вставить пропущенные буквы. Слайд № 11 Взаимопроверка


5.Физминутка (Профилактика сколиоза)

6. Вставить пропущенные буквы, выделить причастные обороты. Слайд № 13-14

1.Бледно-голубое небо светлело и смотрело на улицу усе…нную ж…лтой листвой.

2. Подстрел…нная охотником утка упала в камыш…вые зар…сли.

3. Кони заранее накормл…нные были быстро запряж…ны.

(взаимопроверка)

7. Подготовка к ВПР. Слайд № 16-17




8. Инструктаж домашнего задания. Слайд № 18

10.Рефлексия. Слайд № 19

11. Самооценивание и комментарии оценок.