I1. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа, объяснение; Практический, проблемный:группировка, создание проблемной ситуации. | 8 мин | -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и «классная работа» - Не забудьте правила посадки, спинку прямо, ножки на пол, тетрадь под наклоном, ручку держим правильно. - Ребята, давайте вспомним, какой раздел мы с вами изучаем - Что такое местоимения? -Вспомним личные местоимения (ЯМЫ) (СЕМЬЯ) (ТЫКВА) (КАМЫШИ) (ВЫШИВКА) (КОНИ) (ВОРОНА) (ЗВОНОК) (ВАГОН) - Ребята, назовите мне личные местоимения - Что вы знаете о личных местоимениях? - Ребята, прочитайте текст : Он пошла собирать грибы в лес и увидела зайца. Оно был пушистым и беленьким. Он вместе пошли по домам. - Все ли правильно в этом тексте? - Что нам нужно сделать, чтобы текст стал правильным? - Как вы думаете, как мы будем их менять? - А какие это местоимения? | Делают записи в тетрадях - Местоимения - Часть речи, указывают на предметы, но не называют их. - Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ - Я, МЫ – указывают на того, кто говорит ТЫ, ВЫ – указывают на того, к кому обращаются с речью ОН, ОНА, ОНИ, ОНО – указывают на того, о ком ( о чём) говорят. Читают текст - Нет. Местоимения употреблены не правильно - Изменить местоимения - По родам - 3-го лица, ед.числа | Р: саморегуляция. П: анализ с целью выявления существенных признаков. П: синтез – составление целого из частей. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. Частично-поисковый- поиск местоимений | 1 мин | - Определите тему урока и поставьте цель -Что мы будем делать на уроки: Прочитаем правила и построим алгоритм, определим род мес-я 3-го лица; Выполним упражнении для закрепления алгоритма; Выполним самостоятельную работу; Сделаем вывод.(на доске) | - «Род местоимений 3 – го лица» - научиться изменять местоимения 3- го лица по родам, распознавать род местоимения 3-го лица ед.ч» | Р: Целеполагание. Р: планирование. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, объяснение; Частично-поисковый –подбор местоимений Практический: устный ответ по упражнению. Наглядный – демонстрация слайда; Работа с книгой – чтение и изучение; Практический –морфологическое и орфографическое упражнение. Языковой анализ | 14 мин | - Ребята, откройте учебник на стр 95 и прочитайте правило в рамочке. - как изменяются местоимения 3-го лица? -Назовите мужской род. -Назовите средний род. -Назовите женский род -Что можно сказать мест-я множественного числа? - Хорошо, давайте применим новое правило и выполним упр 161 - Прочитайте задание Сирень, тополь, морковь1, имя, фамилия, мышь, растение, картофель, птица, воскресенье. Определите лицо, число и род местоимений в единственном числе. Соотнесите местоимения в форме единственного числа с каждым именем существительным. Запишите их по образцу. | - Хорошо, сейчас мы будем выполнять это задание по цепочки - Начинаем со второго ряда - Молодцы, верно - Ребята, а посмотрите на окончания, что вы заметили? - Молодцы! Что мы сделали? -Что будем делать дальше? Самый лучший день недели,Когда будни надоели.Спим подольше, пьём варенье,В выходной день воскресе́нье. - Скажите, какие орфограммы в этом слове? Пропишите отгадку каллиграфически до конца строки, подчеркните ошибкоопасные места, поставьте ударение. - Пожалуйста, посмотрите, как это сделаю я, а затем выполните у себя в тетради - Молодцы. - Ребята, встаньте возле своих парт и повторяйте движения | - читают правило - Что они изменяются по родам в ед.числе. М.р- он, ж.р – она, ср.р- оно. -Что множ. по родам не изменяется - Сирень ( она), тополь( он), морковь ( она), имя (оно), фамилия ( она), мышь (она), растение ( оно), картофель ( он), птица (она), воскресенье (оно) - Ж.р. окончания: я, а и оканчиваются на ь - М.р. нулевое окончание - Ср.р. – окончание е -Ответы ребят - безударные гласные в корни и окончание - повторяют движения | П: выбор наиболее эффективных способ решения задач в зависимости от конкретных условий. Р: контроль и коррекция. П: смысловое чтение. П: выдвижение гипотез и их обоснование. П: анализ. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный –беседа; Практический –выполнение упражнения. Языковой анализ | 4 мин | - найдите № 162 - Прочитайте стихотворение - Какова главная мысль стихотворения? - найдите личные местоимения и определите их число и род. Работаем в парах. - Проверяем. Какие местоимения нашли? -Над чем работали? | - Находят упр - читают стихотворение - Природа нуждается в нашей помощи и мы должны ей помогать, иначе останемся одни - они- мн.число, 3-е лицо, мы – мн.число, 1-е лицо. -Берегите природу не уничтожайте природу | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: контроль |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный – беседа, объяснение; Практический –упражнение. Языковой анализ | 4 мин | - Ребята, сейчас выполните упр 163 - Прочитайте задание - Выполните это задание самостоятельно у себя в тетрадях - Закончили, возьмите ручку другого цвета и проверьте себя по эталону. | - читают задание - выполняют самостоятельно в тетрадях - проверяют по эталону Гнездо на дереве. Недалеко от дома росло дерево. Оно (3-е., ед.ч., с.р.)было очень старое. Ранней весной прилетел аист. Он (3-е., ед.ч., м.р.) долго осматривал старое дерево. Утром на дереве хлопотали уже два аиста. Они (3-е., ед.ч., м.ч)устраивали гнездо. | П: структурирование знаний. Р: саморегуляция. |
VII. Включение в систему знаний Словесный –беседа; Наглядный – демонстрация слайда. Словесный:формулирование выводов, обощение. | 4 мин | - Запишите, пожалуйста, домашнее задание упр. - Ребята, какую цель мы ставили на урок? -Достигли мы её? - Что вы узнали о личных местоимениях 3-го лица? -Назовите местоимения 3-го лица. -Какие местоимения 3-го лица не изменяются по родам? | - записывают домашнее задание «Род местоимений 3 – го лица» - научиться изменять местоимения 3- го лица по родам, распознавать род местоимения 3-го лица ед.ч» Ответы ребят - они изменяются по родам -он, она, оно, они -во множественном числе местоимения 3-го лица по родам не изменяется | П: выдвижение гипотез. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа. Наглядный: раздаточный материал; презентация. | 2 мин | - Ребята, оцените свою работу на уроке по светофору: Зеленый цвет- мне все понравилось и все смог выполнить Желтый- мне было трудно в некоторых заданиях Красный- мне было сложно, я не справился - Спасибо за урок | - оценивают свою работу | Р: оценка – выделение того, что усвоено и что необходимо усвоить. |