1. Организаци- онный момент Цель: организовать и дисциплиниро-вать учащихся, активизировать их внимание 2.Актуализация знаний Цель:закрепить понятия корень, суффикс | 1 мин 5 мин | Приветствует учащихся Прозвенел звонок для вас. Все зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво Тихо сядьте, спинки прямо Вижу класс наш-хоть куда Мы начнём урок тогда. - Прочитайте слова, записанные на доске: Лучик, огонёк.кустик, денёк, уголок. - Спишите слова. Выделите корень и суффикс. - Что такое корень? -Какую часть слова называют суффиксом? Организует работу с системой контроля и мониторинга качества знаний. | Приветствуют учителя Выполняют задание в тетрадях Учащиеся выполняют тест с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний | Приложение 1 |
3.Работа над темой урока Цель: формирование умения образовывать при помощи приставки новые слова, выделять в словах приставку 1). Создание проблемной ситуации Цель: Создание проблемной ситуации, через постановку проблемного вопроса подвести к теме урока через практическое задание решения проблемной ситуации. 2) Закрепление материала Формирование умения образовывать при помощи приставки и суффикса новые слова, выделять в словах приставку и суффикс 3)Физкульт-минутка Цель: Создание условий для отдыха и психологической разгрузки 4) Обобщение изученного материала Развитие навыков конструктивного общения, умение работать в группах. IV. Подведение итогов Цель: Создание условий -для анализа успешности овладения ЗУН и способами деятельности V. Рефлексия Цель: систематизация знаний полученных на уроке | 22 мин 4 мин 4 мин 2 мин 12 мин 3 мин | -А можно ли поставить что-то перед корнем? -Прочтите пословицу, объясните смысл. Маленькое дело лучше большого безделья -Найди однокоренные слова. Назови корень. -А что осталось перед корнем? -Подумайте, какое название дать этой части слова? - Сформулируете тему урока Аудио сказка: «Что такое приставка?» -С помощью каких частей слова образуются новые слова? Учитель организует работу в группах 1 группа Образуйте новые слова с помощью суффиксов: -тель-, -ник-, ист- строи _____ плот ______ арт _______ учи ______ двор ______ машин ____ Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы. 2 группа Образуйте новые слова с помощью приставок: водный- земля- лететь- бежать- беседа- участник- Вывод: Какое значение имеет в слове суффикс и приставка? Для чего служат? Выполняет вместе с учащимися физкультминутку Все ребята дружно встали (Выпрямиться.) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.) А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. - Назовите слова из текста физкультминутки, в которых есть приставка Работа с учебником с.88 упр.6 по заданию к упражнению - Можно ли сказать, что это родственные слова? - Какое значение придаёт каждому слову приставка, суффикс с помощью которой оно образовано? Организует работу с ЭОР Работа в тетрадях по учебнику стр. 89 упр.9 Организует работу с системой контроля и мониторинга качества знаний. - Какие трудности Вам встретились? -Что у вас получилось лучше всего? - Сможете вы научить своих друзей образовывать новые слова с помощью приставок? Попробуйте продолжить фразу: Что я расскажу сегодня дома об этом уроке: Я сегодня узнал (узнала) …. Я сегодня научился (научилась)… У меня сегодня получилось… У меня не получилось… Мне нужно ещё учиться… Анализирует деятельность всего класса | Участвуют во фронтальной беседе Без+дель+е отбрасываем окончание, к основе добавляем приставку Учащиеся формулируют вывод - Дело-безделья (корень дел) Дело Работают в тетради Высказывание учащихся - Приставка. Образование новых слов, с помощью приставок Работают с ЭОР Работают в группах ( по 4 человека) Формулируют вывод Выполняют физкультминутку Зашагали, потянулись, прогнулись, присели Комментируют выполнение упражнения, работают в тетрадях Работают с ЭОР Работают в парах, комментируют работу Учащиеся выполняют тест с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний Вывод: Приставка и суффикс служат для образования новых слов. Участвуют во фронтальной беседе | Материалы для апробации ЭОР в начальной школе | Открытый класс Приложение 2 Приложение 3 |