СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии на тему «Мозаика стразами «Рыбка»»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему «Мозаика стразами «Рыбка»»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет: Технология

Класс: 1

Тема урока: «Мозаика стразами «Рыбка»»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Мозаика стразами «Рыбка»»


Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать умение на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать

Предметные:

Обучающиеся научатся:

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам

Обучающиеся получат возможность научиться:

- экономно расходовать материалы

Развивающие:

1. Формировать умение принимать и сохранять учебную

задачу и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Формировать умение осуществлять анализ

3. Формировать умение задавать вопросы, учитывать разные мнения.


Метапредметные:

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

- Принимать и сохранять учебную задачу;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

-осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- задавать вопросы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-учитывать разные мнения

Воспитательные:

1.Воспитывать учебно-познавательный интерес к изучению темы «Мозаика»

2.Воспитывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

Обучающиеся научатся:

-сохранять учебно-познавательный интерес к изучению темы «Мозаика»

Обучающиеся получат возможность научиться:

-Способность к самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.


Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая): фронтальная, индивидуальная,

Дидактические средства:

Интерактивное оборудование: интерактивная доска, презентация





















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный

(рассказ, беседа)

Наглядный

(иллюстрация)

Приветствует учащихся

Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь.

Меня зовут Светлана Кирилловна, и урок технологии проведу у вас я.


Организует работу с загадкой

- Ребята, отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю .

Кто это?

- Правильно, ребята, это рыба.



Приветствуют учителя
















Р:- Принимать и сохранять учебную задачу

Л: положительное отношение и интерес к творческой деятельности

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация)


Организует рассказ о разновидностях рыб

Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась) .

- А где живут рыбы?

- Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, так же, как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. (Показ картинок разновидности рыб) На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Организует работу с изображением рыбы с помощью беседы

(Рассматриваем изображения рыб).

- Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть? У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. Д

Организует беседу по выявлению темы урока

- Какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Сегодня мы с вами сделаем вот такую красивую рыбку .

Ставит учебную задачу.


Слушают рассказ о разновидностях рыб


- В море, в озере, в реке, океане
































Смотрят изображение рыбы и отвечают на вопросы




- хвост, плавники, глаза, туловище




















Называют тему урока


Рыбка.



Слушают.




К: слушать и вступать в диалог с учителем.


























































Р: целеполагание, планирование.


  1. Решение проблемы.

Словесный

(беседа)

Наглядный( показ)

Проведение анализа образца изделия

- Какой материал используется для поделки?

- Объяснение технологического процесса по операциям.

- Как вы думаете, какой материал лучше использовать для основы - бумагу или картон?


1) Подготовка: заготовки рыбки из картона.

2) Приёмом растяжки пластилином перекрываем картонную заготовку.

3)Подбор страз по цвету для создания узора рыбки.

4)Торцевание рыбки стразами.

5) Оформление

Отвечают на вопросы, опираясь на образец:


- Пластилин и картон.


- Картон.





Слушают этапы работы, отвечают на вопросы.









Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя;


К: формулировать собственные идеи и мнения, аргументировано их излагать.;



  1. Первичное закрепление

Словесный (рассказ, беседа)

Повторение этапов по слайдам:

Заготовка основы рыбки

Подбор пластилина

Подготовка материала

Оформление

Декорация


Повторяют этапы со слайда


Р: соотносить свои действия с поставленной целью.


  1. Самостоятельная работа

Словесный(рассказ, самостоятельная работа)

Организует самостоятельное выполнение аппликации по плану

Практическая деятельность обучающихся, оказание индивидуальной помощи.


Л: привычка к организованности, порядку, аккуратности.

Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя;


К: самоятельно организовывать индивидуальную творческую деятельность;


  1. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный (рассказ, самостоятельная работа)

Организует обобщающую беседу

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что мы изготавливали на нашем уроке?


Отвечают на вопросы





-Рыбку




К: владеть диалогической формой речи


  1. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный( рассказ)

Организует рефлексию

-Наше занятие подходит к концу.

Ребята, я прошу первый ряд выйти к доске и продемонстрировать свои работы. Теперь второй ряд. Третий.

-Спасибо за работу на уроке.

Демонстрируют свои работы у доски по рядам



Р: принимать и сохранять учебную задачу