СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии на тему: «Оригами. Тюльпан на День Матери» УМК «Школа России», 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему: «Оригами. Тюльпан на День Матери» УМК «Школа России», 3 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО СОПК)













Конспект урока по технологии

на тему: «Оригами. Тюльпан на День Матери»

УМК «Школа России», 3 класс






Выполнила: Шабунина П.Д.

Методист: Пустовалова С.А.

Учитель:








2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (открытия нового знания)

Класс: 3 УМК: «Школа России»

Тема урока: «Оригами. Тюльпан на День Матери»

Перспективная цель: формирование у обучающихся представлений о работе с техникой оригами в процессе беседы.

Актуальная цель: формирование у обучающихся представления о том, как изготовить тюльпан на День Матери из цветной бумаги с использованием техники оригами в процессе смены видов учебной деятельности.

Задачи урока:

Обучающая: повторить и закрепить знания о технике оригами в процессе объяснения и демонстрации учителем.

Развивающая: развитие воображения, пространственного мышления, мелкой моторики в процессе выполнения изделия.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, терпение в процессе выполнения различных приемов складывания бумаги.

Предметные результаты:

  • знать, что такое оригами, какие инструменты понадобятся при работе с бумагой, приемы работы с бумагой;

  • знать, как выглядит оригами;

  • знать строение растений;

  • знать правила работы с бумагой, правила организации рабочего места, правила его уборки.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение проявлять волевую саморегуляцию при выполнении заданий; умение действовать по инструкциям учителя.

Познавательные: выполнять работу в соответствии с инструкцией; классифицировать изделия по самостоятельному признаку; умение структурировать свои знания.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание; умение вступать в диалог; умение оформлять свои мысли в устной форме; уважать чужое мнение.

Личностные результаты: формирование положительного отношения и интереса к творческой деятельности; умение организовывать свою деятельность; формирование интереса к изучению технологии.

Оборудование: материалы: цветная бумага; инструменты: ножницы, линейка, простой карандаш.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока: комбинированный.

Принципы: психологической комфортности, последовательности и систематичности, доступности.

Методы, приемы: словесный, наглядный, практический, беседа, объяснение, демонстрация.

Литература: учебник по технологии 3 класс УМК «Школа России» Лутцева Е.А., Зуева Т.П.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока/

образовательная задача этапа урока


Методы и приемы работы




Деятельность учителя



Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К – коммуникативные)

Личностные

1. Мотивация

(самоопределени)

к учебной

деятельности.


Задача: подготовка обучающихся к работе на уроке


Словесный (беседа)

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем.

Давайте подарим свою улыбку и хорошее настроение своему соседу.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Полина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверим готовность к уроку!

Для начал проверим на сколько вы готовы к уроку. Я называю предмет, который должен быть у вас на парте, а вы показываете его. Цветная бумага, ножницы, линейка.





- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- Верно. Какие инструменты нам помогут сделать это изделие?







- Молодцы! А какие приемы работы с бумагой вы знаете?





Внимательно слушают учителя, выполняют все действия (красиво становятся у парты, присаживаются, улыбаются соседу, приветствуют учителя)













Дети показывают каждый предмет, который лежит у них на столе: цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш.




- Изготовим изделие из бумаги.


- Ножницы. Ими можно вырезать детали, отрезать края или сделать на них узор.

- Линейка. С помощью нее можно измерять нужную длину деталей.


- Мы можем отрезать, вырезать, складывать, сгибать, скручивать, клеить.

- Мы можем сгибать, разгибать, закручивать, разглаживать.

Знать, что такое оригами, какие инструменты понадобятся при работе с бумагой, приемы работы с бумагой.

К: умение строить речевое высказывание; умение вступать в диалог.

П: умение структурировать свои знания.

Р: умение действовать по инструкциям учителя.

формирование умения организовывать свою деятельность

2. Актуализация

знаний

обучающихся и

фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии


Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Словесный (беседа),

наглядный (работа с презентацией), практический (работа с технологией выполнения сгиба)

-Ребята, внимательно послушайте загадку и ответьте на вопрос!


-В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… 

Скажите пожалуйста про кого эта загадка?

Верно, сегодняшний урок мы посвятим именно мамам.

В последнее воскресенье ноября по указу президента в России отмечается День Матери. В этом году он будет 26 ноября (2 слайд).


-Скажите пожалуйста, а можно ли сказать, что это праздники наших бабушек?


А почему?




-Хорошо, у наших мам праздник, а на праздники принято дарить подарки. Самым лучшим подарком считается подарок, сделанный своими руками, с любовью, душой и нежностью. А что больше всего любят получать мамы?

-Верно, кто-то из вас уже знает, как называется японское искусство складывания бумаги?


Оригами - японское искусство, складывания бумаги. Она зародилось в этой стране Восходящего солнца много веков назад. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуалом: «Ори» означает «сложенный», «ками» - «бумага» и «бог» одновременно (3 слайд).



- Для начала давайте рассмотрим растение. Что у него есть?


- А теперь давайте посмотрим на общее строение растений и проверим, все ли вы назвали или нет. Что еще есть у растений? (4 слайд)


- Верно! Но перед началом работы давайте повторим правила работы с ножницами. Посмотрите на доску и найдите верные пары. Один человек выполняет за компьютером, остальные на листочках (соединяют простым карандашом) (приложение 1) (6 слайд)


- А теперь давайте проверим, правильно ли вы нашли пары.


- Молодцы! Еще раз посмотрите на доску, где представлена памятка работы с ножницами.

(6 слайд)








-Мама












-Да


Потому что они тоже мамы, только не для нас, а для наших родителей.








-Цветы



-Да, оригами






















- Корень, стебель, листья, цветок.



















-Луковица
















  1. -Не держите ножницы концами вверх.

  2. -Не оставляй ножницы в открытом виде.

  3. -Не размахивайте ножницами во время работы.

  4. -Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.


знать, как выглядит оригами, знать строение растений.

К: умение строить речевое высказывание; умение вступать в диалог.

П: умение структурировать свои знания.

Р: умение действовать по инструкциям учителя.

формирование положительного отношения и интереса к творческой деятельности

3. Действие

целеполагания


Задача: постановка учебной задачи на урок.

Словесный (беседа)

- Так какая тема нашего урока? (7 слайд)

- Чему мы будем учиться на уроке?


- А моя цель как учителя?

- Создание цветка «тюльпан» в технике оригами.


- Будем учиться делать цветок «тюльпан» из бумаги.


- Помочь нам в этом.


К: умение строить речевое высказывание; умение вступать в диалог.

П: умение анализировать полученную информацию.

Р: умение ставить цель, умение планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей.

формирование положительного отношения и интереса к творческой деятельности

4.Открытие нового знания


Задача:

решение проблемы

Словесный (беседа),

наглядный (учитель демонстрирует технику оригами на примере птицы),

практический (работа в парах)

- Посмотрите на экран или на меня. В руках у меня готовое изделие. Скажите пожалуйста, что это за цветок?


- Правильно! Насколько сложным является выполнение данного изделия?


- Что мы будем делать сегодня?


- Как можно назвать наше изделие?


- Какие материалы и инструменты понадобятся нам для работы?



- Как будем выполнять работу? Какими способами?



- Верно, мы будем работать по плану, представленному на экране.

- Кому мы сможем подарить это изделие?


Смотрят на экран или на учителя.




-Тюльпан


- Трудно, встретятся новые приемы работы.

- Не сильно сложно.


- Тюльпан из бумаги.


- Подарок маме на День Матери.



- Нам понадобятся: цветная бумага, ножницы, линейка.



- Аккуратно, ознакомлюсь с планом работы и буду следить за действиями учителя.



- Открытку можно подарить маме, бабушке.

знать, какие материалы и инструменты понадобятся.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение вступать в диалог.

П: умение структурировать свои знания.

Р: умение действовать по инструкциям учителя.

формирование интереса к изучению технологии

Физминутка

(не является

этапом урока, но

она необходима на каждом занятии в начальной школе)


Задача: осуществление здоровье сбережения

Словесный (стихотворение),

практический (выполнение движений вместе с учителем)

- Перед тем как начать работу с изделием, давайте с вами поиграем.

- Встаньте, пожалуйста, у своих парт. Я буду показывать вам движения, а вы за мной повторяете.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)





Выполняют физминутку.

Повторяют движения за учителем.




















Р: умение действовать по инструкциям учителя.

формирование интереса к изучению технологии

5. Самостоя тельная работа и проверка по эталону



Задача:

закрепить полученные знания, применение на практике

Словесный (объяснение), наглядна (презентация),

практический (изготовление изделия)

- Сейчас мы приступим к выполнению нашего изделия.

- Для начала вспомним правила организации рабочего места (8 слайд)

- Помните, что изделие должно быть выполнено аккуратно. Для этого нужно: хорошо проглаживать все сгибы изделия, красиво и аккуратно сворачивать бумагу, сравнивать свою работу с образцом.

- Итак, начнем, но для начала подготовим все необходимые материалы. Достаньте пожалуйста 2 листа цветной бумаги. Один-зелёного цвета, второй на ваш выбор (9 слайд).

-Начертим на листах цветной бумаги квадрат стороной 15 сантиметров и вырежем его (10 слайд). Зелёный лист отложим в сторону.


- Согнем аккуратно цветной лист бумаги пополам. (11 слайд)


- Затем согнём его пополам в другую сторону. (12 слайд).

-После чего, переверните лист и согните его по диагонали (13 слайд).


-Далее согнём лист по диагонали в другую сторону (14 слайд).


- У вас очень хорошо получается, давайте продолжим в том же духе!


- Длее нам необходимо из нашнй заготовки сделать двойной треугольник (15 слайд).

В процесс изготовления работ осуществляется индвидуальный подход.

- Следующим шагом нам необходимо согнуть нижние углы к центру заготовки, проделываем это с двух сторон (16 слайд).

- Пожалуйста поверните нашу заготовку таким образом:

-Хорошо, далее необходимо внешние уголки согнуть чуть дальше центральной линии (17 слайд)

- Повторите это действие с двух сторон (18 слайд)

-Далее разогнём заготовку, нажав на уголочек вверху (19 слайд).

- Отогнём лепестки тюльпана. У и нас получился бутон цветка.

-Отложите бутон тюльпана на край парты и возьмите зелёный лист (22 слайд).

-Согнём лист по диагонали (23 слайд).



-Согните верхние углы к центральной линии сгиба (24 слайд)

-Молодцы, согните нижние углы центру (25 слайд)

-Согнем получившиеся углы к центру (26 слайд).

-Ребята, переверните заготовку и согните её пополам (27 слайд).


-Согни вертикально получившуюся деталь пополам (28 слайд)

-Далее отогнём наружный элемент. И у нас получился стебель цветка (29 слайд).

-Молодцы, у нас получилась вторая деталь теперь давайте соединим их и у нас получится тюльпан (30 слайд).


- У нас получился тюльпан.


- Сейчас посмотрите на слайд и вспомните, как нужно правильно приводить свое рабочее место в порядок и приведите свое. (31 слайд).




Произносят правила организации рабочего места.







Выполняют работу вместе с учителем, сравнивая с образцом на презентации. По ходу выполнения изделия задают вопросы и просят помощи у учителя, если что-то не понятно.



























































- Тщательно проглаживают линии сгиба.
















































































































































































































































































































Приводят рабочее место в порядок

знать правила работы с бумагой, правила организации рабочего места, правила его уборки.

Р: умение действовать по инструкциям учителя, саморегуляция, контроль своих действий

формирование интереса к изучению технологии

6. Итог урока

Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме

Словесный (подведение итогов)

- Ребята, возьмите в руки свой цветочек и покажите соседу.

- Как вы считаете, получился ли у вас подарок мамам и бабушка на День Матери?

- Вам понравилось выполнять такую работу? Всё ли удалось сделать?

- Спасибо за урок!

Показывают свои изделия.




- Да!


-Да, было интересно.

-У нас поучилось сделать всё.

Прощаются


Р: умение оценивать себя и других.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение вступать в диалог; уважать чужое мнение.

формирование интереса к изучению технологии





П

Не оставляй ножницы

Не держите ножницы

Не размахивайте ножницами

Передавайте ножницы

концами вверх

в открытом виде

ножницами во время работы

в закрытом виде кольцами в сторону товарища

риложение 1