Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
на тему: «Оригами. Тюльпан на День Матери»
Выполнила: Шабунина П.Д.
Методист: Пустовалова С.А.
Этап урока/ образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
| Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные |
1. Мотивация (самоопределени) к учебной деятельности. Задача: подготовка обучающихся к работе на уроке | Словесный (беседа) | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем. Давайте подарим свою улыбку и хорошее настроение своему соседу. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Полина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверим готовность к уроку! Для начал проверим на сколько вы готовы к уроку. Я называю предмет, который должен быть у вас на парте, а вы показываете его. Цветная бумага, ножницы, линейка. - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? - Верно. Какие инструменты нам помогут сделать это изделие? - Молодцы! А какие приемы работы с бумагой вы знаете? | Внимательно слушают учителя, выполняют все действия (красиво становятся у парты, присаживаются, улыбаются соседу, приветствуют учителя) Дети показывают каждый предмет, который лежит у них на столе: цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш. - Изготовим изделие из бумаги. - Ножницы. Ими можно вырезать детали, отрезать края или сделать на них узор. - Линейка. С помощью нее можно измерять нужную длину деталей. - Мы можем отрезать, вырезать, складывать, сгибать, скручивать, клеить. - Мы можем сгибать, разгибать, закручивать, разглаживать. | Знать, что такое оригами, какие инструменты понадобятся при работе с бумагой, приемы работы с бумагой. | К: умение строить речевое высказывание; умение вступать в диалог. П: умение структурировать свои знания. Р: умение действовать по инструкциям учителя. | формирование умения организовывать свою деятельность |
2. Актуализация знаний обучающихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | Словесный (беседа), наглядный (работа с презентацией), практический (работа с технологией выполнения сгиба) | -Ребята, внимательно послушайте загадку и ответьте на вопрос! -В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… Скажите пожалуйста про кого эта загадка? Верно, сегодняшний урок мы посвятим именно мамам. В последнее воскресенье ноября по указу президента в России отмечается День Матери. В этом году он будет 26 ноября (2 слайд). -Скажите пожалуйста, а можно ли сказать, что это праздники наших бабушек? А почему? -Хорошо, у наших мам праздник, а на праздники принято дарить подарки. Самым лучшим подарком считается подарок, сделанный своими руками, с любовью, душой и нежностью. А что больше всего любят получать мамы? -Верно, кто-то из вас уже знает, как называется японское искусство складывания бумаги? Оригами - японское искусство, складывания бумаги. Она зародилось в этой стране Восходящего солнца много веков назад. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуалом: «Ори» означает «сложенный», «ками» - «бумага» и «бог» одновременно (3 слайд). - Для начала давайте рассмотрим растение. Что у него есть? - А теперь давайте посмотрим на общее строение растений и проверим, все ли вы назвали или нет. Что еще есть у растений? (4 слайд) - Верно! Но перед началом работы давайте повторим правила работы с ножницами. Посмотрите на доску и найдите верные пары. Один человек выполняет за компьютером, остальные на листочках (соединяют простым карандашом) (приложение 1) (6 слайд) - А теперь давайте проверим, правильно ли вы нашли пары. - Молодцы! Еще раз посмотрите на доску, где представлена памятка работы с ножницами. (6 слайд) | -Мама -Да Потому что они тоже мамы, только не для нас, а для наших родителей. -Цветы -Да, оригами - Корень, стебель, листья, цветок. -Луковица -Не держите ножницы концами вверх. -Не оставляй ножницы в открытом виде. -Не размахивайте ножницами во время работы. -Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища. | знать, как выглядит оригами, знать строение растений. | К: умение строить речевое высказывание; умение вступать в диалог. П: умение структурировать свои знания. Р: умение действовать по инструкциям учителя. | формирование положительного отношения и интереса к творческой деятельности |
3. Действие целеполагания Задача: постановка учебной задачи на урок. | Словесный (беседа) | - Так какая тема нашего урока? (7 слайд) - Чему мы будем учиться на уроке? - А моя цель как учителя? | - Создание цветка «тюльпан» в технике оригами. - Будем учиться делать цветок «тюльпан» из бумаги. - Помочь нам в этом. | | К: умение строить речевое высказывание; умение вступать в диалог. П: умение анализировать полученную информацию. Р: умение ставить цель, умение планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей. | формирование положительного отношения и интереса к творческой деятельности |
4.Открытие нового знания Задача: решение проблемы | Словесный (беседа), наглядный (учитель демонстрирует технику оригами на примере птицы), практический (работа в парах) | - Посмотрите на экран или на меня. В руках у меня готовое изделие. Скажите пожалуйста, что это за цветок? - Правильно! Насколько сложным является выполнение данного изделия? - Что мы будем делать сегодня? - Как можно назвать наше изделие? - Какие материалы и инструменты понадобятся нам для работы? - Как будем выполнять работу? Какими способами? - Верно, мы будем работать по плану, представленному на экране. - Кому мы сможем подарить это изделие? | Смотрят на экран или на учителя. -Тюльпан - Трудно, встретятся новые приемы работы. - Не сильно сложно. - Тюльпан из бумаги. - Подарок маме на День Матери. - Нам понадобятся: цветная бумага, ножницы, линейка. - Аккуратно, ознакомлюсь с планом работы и буду следить за действиями учителя. - Открытку можно подарить маме, бабушке. | знать, какие материалы и инструменты понадобятся. | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение вступать в диалог. П: умение структурировать свои знания. Р: умение действовать по инструкциям учителя. | формирование интереса к изучению технологии |
Физминутка (не является этапом урока, но она необходима на каждом занятии в начальной школе) Задача: осуществление здоровье сбережения | Словесный (стихотворение), практический (выполнение движений вместе с учителем) | - Перед тем как начать работу с изделием, давайте с вами поиграем. - Встаньте, пожалуйста, у своих парт. Я буду показывать вам движения, а вы за мной повторяете. Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) | Выполняют физминутку. Повторяют движения за учителем. | | Р: умение действовать по инструкциям учителя. | формирование интереса к изучению технологии |
5. Самостоя тельная работа и проверка по эталону Задача: закрепить полученные знания, применение на практике | Словесный (объяснение), наглядна (презентация), практический (изготовление изделия) | - Сейчас мы приступим к выполнению нашего изделия. - Для начала вспомним правила организации рабочего места (8 слайд) - Помните, что изделие должно быть выполнено аккуратно. Для этого нужно: хорошо проглаживать все сгибы изделия, красиво и аккуратно сворачивать бумагу, сравнивать свою работу с образцом. - Итак, начнем, но для начала подготовим все необходимые материалы. Достаньте пожалуйста 2 листа цветной бумаги. Один-зелёного цвета, второй на ваш выбор (9 слайд). -Начертим на листах цветной бумаги квадрат стороной 15 сантиметров и вырежем его (10 слайд). Зелёный лист отложим в сторону. - Согнем аккуратно цветной лист бумаги пополам. (11 слайд) - Затем согнём его пополам в другую сторону. (12 слайд). -После чего, переверните лист и согните его по диагонали (13 слайд). -Далее согнём лист по диагонали в другую сторону (14 слайд). - У вас очень хорошо получается, давайте продолжим в том же духе! - Длее нам необходимо из нашнй заготовки сделать двойной треугольник (15 слайд). В процесс изготовления работ осуществляется индвидуальный подход. - Следующим шагом нам необходимо согнуть нижние углы к центру заготовки, проделываем это с двух сторон (16 слайд). - Пожалуйста поверните нашу заготовку таким образом: -Хорошо, далее необходимо внешние уголки согнуть чуть дальше центральной линии (17 слайд) - Повторите это действие с двух сторон (18 слайд) -Далее разогнём заготовку, нажав на уголочек вверху (19 слайд). - Отогнём лепестки тюльпана. У и нас получился бутон цветка. -Отложите бутон тюльпана на край парты и возьмите зелёный лист (22 слайд). -Согнём лист по диагонали (23 слайд). -Согните верхние углы к центральной линии сгиба (24 слайд) -Молодцы, согните нижние углы центру (25 слайд) -Согнем получившиеся углы к центру (26 слайд). -Ребята, переверните заготовку и согните её пополам (27 слайд). -Согни вертикально получившуюся деталь пополам (28 слайд) -Далее отогнём наружный элемент. И у нас получился стебель цветка (29 слайд). -Молодцы, у нас получилась вторая деталь теперь давайте соединим их и у нас получится тюльпан (30 слайд). - У нас получился тюльпан. - Сейчас посмотрите на слайд и вспомните, как нужно правильно приводить свое рабочее место в порядок и приведите свое. (31 слайд). | Произносят правила организации рабочего места. Выполняют работу вместе с учителем, сравнивая с образцом на презентации. По ходу выполнения изделия задают вопросы и просят помощи у учителя, если что-то не понятно. - Тщательно проглаживают линии сгиба. Приводят рабочее место в порядок | знать правила работы с бумагой, правила организации рабочего места, правила его уборки. | Р: умение действовать по инструкциям учителя, саморегуляция, контроль своих действий | формирование интереса к изучению технологии |
6. Итог урока Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме | Словесный (подведение итогов) | - Ребята, возьмите в руки свой цветочек и покажите соседу. - Как вы считаете, получился ли у вас подарок мамам и бабушка на День Матери? - Вам понравилось выполнять такую работу? Всё ли удалось сделать? - Спасибо за урок! | Показывают свои изделия. - Да! -Да, было интересно. -У нас поучилось сделать всё. Прощаются | | Р: умение оценивать себя и других. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение вступать в диалог; уважать чужое мнение. | формирование интереса к изучению технологии |