Актуализация знаний: | Задает вопросы: - как вы думаете, почему оружие о котором мы будем сегодня говорть получило название ОМП? - в основе какого взрыва происходит использование внутренней энергии, выделяющейся при цепных реакциях? Предлагает сформулировать тему урока.
| Отвечают на вопросы. Самостоятельно формулируют тему занятия. Записывают план занятия | План занятия: 1. Определение и характеристика ядерного оружия. 2. Виды ядерных взрывов. 3. Поражающие факторы ядерного взрыва. 4. Защита от поражающих факторов ядерного взрыва. |
Основная часть Изучение нового материала | 1. Устно делает краткий исторический экскурс. 2. Предлагает записать формулировку понятия «Ядерное оружие»
3. -предлагает заранее подготовившемуся уч-ся сделать краткое сообщение о средствах доставки я. о. (2-3 мин.) - ставит перед уч-ся проблемный вопрос: «Прослушав сообщение, решите, в чем состоит на сегодня одна из существенных опасностей использования ядерного оружия?
4. Предлагает прочесть материал в учебнике о разновидности ядерных взрывов и распределить предложенные на доске схемы в порядке, характеризующем наибольшую опасность вида ядерного взрыва.
5. Предлагает уч-ся самостоятельно выполнить следующую работу: при помощи видеоматериала, текста учебника выделить информацию и заполнить таблицу
| Записывают формулировку.
Делают выводы, пытаются самостоятельно решить проблему.
Знакомятся с текстом. Определяют вид и его опасность, размещают схемы в положенном порядке.
Используя просмотренный видеоматериал (в/ф «Хиросима») и текст учебника а так же карточки с пояснениями см. Приложение), уч-ся самостоятельно заполняют таблицу. | В 1896 году французским физиком А.Беккерелем было открыто явление радиоактивного излучения. Оно положило начало эре изучения и пользования ядерной энергии. Но ученые предполагают, что в далеком прошлом человечество уже обладало секретами на только расщепления атомного ядра, но и ядерным оружием. Древнеиндийский эпос «Махабхарата» говорит о «свете, который ярче тысячи солнц», о «вечном оружии», которое «…попав слабосильному в руки, может сжечь весь этот мир преходящий…». Первый атомный взрыв был произведен 16 июля 1945 года над городом Хиросима, и над городом Нагасаки. (демонстрация видеофрагмента – 2 мин.) Бомбардировка Хиросимы и Нагасаки показала, что новое оружие готово к боевому применению. Создание этого оружия обозначило начало нового этапа в ведении войн.
Предполагаемый ответ: По степени разрушительности выделяется ядерный терроризм, связанный с использованием (угрозой использования) современными террористическими организациями сверх опасных свойств ядерного оружия, ядерных материалов, радиоактивных веществ.
Схемы:
Таблица: Поражающий фактор | Краткое описание | Способ защиты | | | | | | | | | | | | | | | |
|
Заключительная часть Подведение итогов
Домашнее задание: подготовить информацию или презентацию на тему: радиационная безопасность, радиационная защита. | Предлагает решить тест, а затем при помощи предоставленных ключей выполнить взаимопроверку.
Предлагает уч-ся сделать вывод по итогам урока. - Ребята, основываясь на том, что вы узнали о свойствах, способах и последствиях применения ядерного оружия сделайте вывод по изученному материалу. Оглашает выставленные за работу на уроке оценки
| Решают тест, проводят взаимопроверку.
Делают обобщающий вывод.
Записывают домашнее задание. | Тест 1.Ядерное оружие-это: а) вид высокоточного наступательного оружия, основанного на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле или под землей; б) вид оружия массового поражения взрывного действия, основанного на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, состоящего из ультрафиолетовых, видимых и инфракрасных лучей; в) вид оружия массового поражения взрывного действия, основанного на использовании внутриядерной энергии. 2.Поражающими факторами ядерного взрыва являются: а) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва; облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра; изменение состава атмосферного воздуха. б) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное загрязнение и электромагнитный импульс. в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение содержания кислорода в воздухе. 3.Световое излучение - это: а) поток невидимых нейтронов; б) поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи; в)скоростной поток продуктов горения, изменяющий состав атмосферного воздуха. 4.Воздействие, какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары: а) световое излучение; б) проникающая радиация; в) электромагнитный импульс. 5.Наибольшую опасность радиоактивные вещества представляют: а) в первые часы после выпадения; б) в первые сутки после выпадения; в) в течение трех суток после выпадения. 6.Проникающая радиация - это а) поток радиоактивных протонов; б) поток невидимых протонов; в) поток гамма-лучей и нейтронов. Предполагаемый вывод: Ядерное оружие на сегодня, является одним из наиболее опасных средств массового поражения, его применение может привести к необратимым глобальным последствиям. |