СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Ядерное оружие и его боевые свойства"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Ядерное оружие и его боевые свойства" в 10 классе открывает серию тем по разновидностям оружия массового поражения.  Урок ставит перед собой ряд задач: дать учащимся понятие о ядерном оружии, как об оружии массового поражения и о возможных способах защиты в случае его применения, систематизировать знания, искать ответы на проблемные вопросы, выделять главное и делать выводы,воспитывать чувство ответственности за сохранение мира.  В ходе урока прослеживаются межпредметные связи с такими предметами как история, физика. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Ядерное оружие и его боевые свойства"»

Технологическая карта урока в 10 классе по теме: «Ядерное оружие и его боевые свойства»



предмет

ОБЖ

класс

10

УМК

В. Н. Латчук, В. В. Марков ОБЖ 10 кл.

Определение места урока в изучаемой теме

1 урок гл. 8 «Современные средства поражения и их поражающие факторы»

Тип урока

Урок изучения нового материала



Цель:

Познакомить уч-ся с разновидностью ОМП – ядерным оружием, его поражающими факторами и способами защиты от них.

Задачи:

Образовательные:

-дать уч-ся понятие о ядерном оружии,

как об оружии массового поражения

и о возможных способах защиты


Развивающие: Воспитательные:

систематизировать знания, - воспитывать чувство

искать ответы на ответственности за

проблемные вопросы, выделять сохранение мира.

главное и делать выводы.


Методы и приемы работы:

Словесный, объяснительно-иллюстративный, метод контроля и закрепления, работа с учебником.

УУД:



познавательные

Общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы, видеоматериалов.

Логические: анализ текста, выделение и осмысление информации из текста.


коммуникативные

Коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах.

Планируемые результаты

метапредметные: владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи; осуществлять самоконтроль и самооценку, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Межпредметные связи:

Ресурсы:

Физика, история.

Учебник, мультимедийная система, видеофильм студии ВВС «Хиросима», карточки с заданиями.


Главная мысль урока Ядерное оружие на сегодня, является одним из наиболее опасных средств массового

поражения, его применение может привести к необратимым глобальным последствиям.

ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Вводная часть

Приветствует учащихся. Проверяет готовность класса к уроку.

Приветствие учителя


Актуализация знаний:


Задает вопросы:

- как вы думаете, почему оружие о котором мы будем сегодня говорть получило название ОМП?

- в основе какого взрыва происходит использование внутренней энергии, выделяющейся при цепных реакциях? Предлагает сформулировать тему урока.




Отвечают на вопросы.

Самостоятельно формулируют тему занятия.

Записывают план занятия

План занятия:

1. Определение и характеристика ядерного оружия.

2. Виды ядерных взрывов.

3. Поражающие факторы ядерного взрыва.

4. Защита от поражающих факторов ядерного взрыва.


Основная часть

Изучение нового материала

1. Устно делает краткий исторический экскурс.

2. Предлагает записать формулировку понятия «Ядерное оружие»















3.

-предлагает заранее подготовившемуся уч-ся сделать краткое сообщение о средствах доставки я. о. (2-3 мин.)

- ставит перед уч-ся проблемный вопрос: «Прослушав сообщение, решите, в чем состоит на сегодня одна из существенных опасностей использования ядерного оружия?



4. Предлагает прочесть материал в учебнике о разновидности ядерных взрывов и распределить предложенные на доске схемы в порядке, характеризующем наибольшую опасность вида ядерного взрыва.



5. Предлагает уч-ся самостоятельно выполнить следующую работу: при помощи видеоматериала, текста учебника выделить информацию и заполнить таблицу




Записывают формулировку.























Делают выводы, пытаются самостоятельно решить проблему.



















Знакомятся с текстом. Определяют вид и его опасность, размещают схемы в положенном порядке.











Используя просмотренный видеоматериал (в/ф «Хиросима») и текст учебника а так же карточки с пояснениями см. Приложение), уч-ся самостоятельно заполняют таблицу.

В 1896 году французским физиком А.Беккерелем было открыто явление радиоактивного излучения. Оно положило начало эре изучения и пользования ядерной энергии.

Но ученые предполагают, что в далеком прошлом человечество уже обладало секретами на только расщепления атомного ядра, но и ядерным оружием. Древнеиндийский эпос «Махабхарата» говорит о «свете, который ярче тысячи солнц», о «вечном оружии», которое «…попав слабосильному в руки, может сжечь весь этот мир преходящий…».

Первый атомный взрыв был произведен 16 июля 1945 года над городом Хиросима, и над городом Нагасаки. (демонстрация видеофрагмента – 2 мин.)

Бомбардировка Хиросимы и Нагасаки показала, что новое оружие готово к боевому применению. Создание этого оружия обозначило начало нового этапа в ведении войн.



Предполагаемый ответ:

По степени разрушительности выделяется ядерный терроризм, связанный с использованием (угрозой использования) современными террористическими организациями сверх опасных свойств ядерного оружия, ядерных материалов, радиоактивных веществ.

















Схемы:



Таблица:

Поражающий

фактор

Краткое

описание

Способ защиты


















Заключительная часть

Подведение итогов





















































































Домашнее задание:

 подготовить информацию или презентацию на тему: радиационная безопасность, радиационная защита.


Предлагает решить тест, а затем при помощи предоставленных ключей выполнить взаимопроверку.





























































Предлагает уч-ся сделать вывод по итогам урока.

- Ребята, основываясь на том, что вы узнали о свойствах, способах и последствиях применения ядерного оружия сделайте вывод по изученному материалу.

Оглашает выставленные за работу на уроке оценки



Решают тест, проводят взаимопроверку.



































































Делают обобщающий вывод.





















Записывают домашнее задание.

Тест

1.Ядерное оружие-это:

а) вид высокоточного наступательного оружия, основанного на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле или под землей;

б) вид оружия массового поражения взрывного действия, основанного на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, состоящего из ультрафиолетовых, видимых и инфракрасных лучей;

в) вид оружия массового поражения взрывного действия, основанного на использовании внутриядерной энергии.

2.Поражающими факторами ядерного взрыва являются:

а) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва; облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра; изменение состава атмосферного воздуха.

б) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное загрязнение и электромагнитный импульс.

в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение содержания кислорода в воздухе.

3.Световое излучение - это:

а) поток невидимых нейтронов;

б) поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в)скоростной поток продуктов горения, изменяющий состав атмосферного воздуха.

4.Воздействие, какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары:

а) световое излучение;

б) проникающая радиация;

в) электромагнитный импульс.

5.Наибольшую опасность радиоактивные вещества представляют:

а) в первые часы после выпадения;

б) в первые сутки после выпадения;

в) в течение трех суток после выпадения.

6.Проникающая радиация - это

а) поток радиоактивных протонов;

б) поток невидимых протонов;

в) поток гамма-лучей и нейтронов.

Предполагаемый вывод:

Ядерное оружие на сегодня, является одним из наиболее опасных средств массового поражения, его применение может привести к необратимым глобальным последствиям.



Приложение

Слои половинного ослабления проникающей радиации различными материалами (карточка 1)

Схема радиоактивного заражения местности в районе взрыва и по следу движения облака (карточка 2) 

В зоне радиоактивного заражения местности категорически запрещается (карточка 3)





Используемые материалы:

1. Учебник В. Н. Марков, В. В. Латчук ОБЖ 10 кл. М. Дрофа 2011

2. Большая энциклопедия загадок . Научно-популярное издание Минск, Литератор 1997

3. Видеофильм «Хиросима» ВВС

4. URL:http:// www. multiurok.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!