СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Конструкционные материалы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Конструкционные материалы"»

Тема урока: Цветок из фольги

Тип урока:   урок новых знаний.

Цели:

1. дать представления о цветах - барометрах;  познакомить с искусством “плетения из фольги”;  

2.Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с фольгой,  расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся;

дисциплинированность, трудолюбие.

3.воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

 

Оборудование.

фольга

образцы цветов

Музыка.

Картинки цветов.

Ход урока.

Учитель: Долгожданный дан звонок.

                  Начинается урок.

Что необходимо для урока?

ЖЕЛАНИЕ

ТОЧНОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ!

Сегодня у нас в гостях чудесная бабочка. (на доске красивая бабочка)

? Почему именно бабочка у нас в гостях?  Наверно мы поймем когда разгадаем кроссворд?

1.Загадки о цветах.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

подснежник₪

Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

Ответ (Ромашка)

Горел в траве росистой фонарик золотой.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)

Цветок ярко-синий, пушистый.

На поле пшеничном родится,

А сам же в еду не годится.

₪василёк₪

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

₪колокольчик₪

Голова на ножке,

В голове горошки.

солнце сильно жжёт макушку,

Сделать хочет погремушку.

₪мак₪

                                                            Подснежник

                                                             Роза

                                                     ром Ашка

                                                      оду Ванчик

                                                       васИлек

                                                         коЛокольчик

                                                           мАк

Как  одним словом  можно назвать все отгадки?  Да, бабочке  очень нравятся  цветы.  Не секрет, что цветы нравятся не только насекомым, но и людям.  Совсем недавно,25 ноября ,был праздник – День матери  и впереди еще много праздников. Замечательным подарком к празднику будет цветок, сделанный своими руками, тем более среди зимы найти живой цветок не всегда возможно.

 Ребята, давайте сегодня на уроке сделаем  подарок  бабочке – расскажем ей о цветах,  своими руками  сделаем цветы  и подарим ей целый букет.

 А что же интересного можно рассказать  о цветах?

В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени.

В 4–5 часов утра распускаются цветы  розы.

С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые.

шиповник раскрывает свои цветы в 4-5 часов утра, а закрывает – в 19-20 часов,

Одуванчик  раскрывается в 5-6 часов и желтеет до 15 часов.

 Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже.

«Анютины глазки» с 8 до 16 часов глядят на тебя своими «глазами».

Ноготки, или календула, – с 9 до 18 часов.

Цветки БЕЛОЙ ЛИЛИИ всплывают и раскрываются  в 7 утра  и закрываются в 17 – 18 часов.

ОСОТ  ОГОРОДНЫЙ  раскрывает свои корзинки в 5 часов  и закрывает  в  11 – 12  часов.

ПРИМЕТА -  если  он вовсе не открывает своих  корзинок, то на следующий день можно ожидать  дождь.

– Прочтите ключевое слово кроссворда: ПРАВИЛА.

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с ножницами)

(дети проговаривают правила: передавать кольцами вперед, ложить справа сомкнутыми лезвиями, не баловаться)

- Правила рабочего человека

  • Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

  • Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

  • Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

  • Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

  • Работайте дружно.

Вступительная беседа учителя.

Удивительная техника-работа с фольгой- материал доступный, легкий в обработке, а изделия из нее поражают своей серебристой красотой.

Показ приемов работы с фольгой

- Изготовление жгутика

-Изготовление тычинки

Изготовление цветка. (зарисовка плана работы на доске)

  1. Заготовить полоски из фольги шириной 3 см

  2. скатать полоски в узкие жгутики

  3. создать из полученных жгутиков лепестки цветов и листики

  4.  Соединить лепестки в единый  цветок

Перед началом работы проведем физкультминутку.

3.Физкультминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.                                                        Руки плавно поднимаются перед собой вверх,

                                                                                           немного разводятся в стороны.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.                                                        Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.                                                           Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

Тихо засыпают.                                                         Дети приседают.

Головой качают.                                                         Головой качают.

 

4. Самостоятельная работа учащихся. 

-Пользуясь планом работы (нарисован на доске),  сделайте  самостоятельно  цветок.  

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

 IX   Подведение итогов. Выставка работ

- Выставка работ

– Несколько полос из фольги, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать цветы, непохожие друг на друга.

-Рефлексия. Самооценка

      - Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?

- А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.

- А когда даришь что-то, как надо это делать?

Заключительное слово учителя

–Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека.

Давайте  Бабочке  расскажем, как мы относимся к цветам и к природе в целом.

(стихотворение читают дети по распечатанной карточке)

Если я                          .

Сорву цветок.           

Если ты                        

Сорвешь цветок.           

Если все:            

И я, и ты.           

Если мы

Сорвем цветы,

И деревья, и кусты…

И не будет красоты

И не будет доброты.

Если только

Я и ты,

   Если мы

  Сорвем цветы.

Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так ,как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.

Давайте пройдемся медленно по лугу

И здравствуй скажем каждому цветку.

Я должен над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.