СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Наши проекты. И в шутку и в серьёз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Наши проекты. И в шутку и в серьёз"»

Наши проекты. И в шутку и всерьез

Цели:

заинтересовать детей темой проекта;

прививать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся решать логические задачи по русскому языку;

отбирать занимательный материал по предмету;

строить сообщения в устной и письменной форме.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Работа по теме урока

Сегодня мы работаем над проектом.

— Откройте учебник на с. 119 и прочитайте, как называется проект. (И в шутку и всерьез.)

— Что необычного заметили в словах в шутку и всерьез? (Это слова с противоположными значениями.)

— Как называют такие слова? (Антонимы.)

— Цель проекта вы определите после выполнения предложенных заданий.

— Что нужно сделать в первом задании? (Расположить слова в порядке увеличения числа согласных звуков.)

— Выполните задание. (Она, паук, ягода, стриж, мандарин.)

— Почему задание выполнили не все правильно? (Не обратили внимание на разницу между звуками и буквами. Забыли, что буква Я обозначает в начале слова два звука [ЙА].)

— Чем задание интересно? (Нужно внимательно читать, применять полученные знания.)

— Что нужно сделать во втором задании? (Сказать, какой согласный звук есть во всех словах.)

Можно ли, посмотрев на слова, сразу сказать, где одинаковые звуки? (Нет. Нужно вспомнить, что буквы Ю и Я обозначают в начале слова и после гласных слоги [ЙУ] и [ЙА]. Тогда ответ: [И].}

— Что помогло вам решить задачу? (Знания о гласных Е, Ё, Ю, Я.}

— Разгадайте первую строчку известной песенки в задании 3.

— Легко ли вам было разгадать? (Да, по согласным буквам можно разгадать слово.)

— Прочитайте предложение в задании 4. Что за нелепица написана? (В одно из слов вкралась ошибка, получилось другое слово, и изменился смысл предложения)

— Как исправить ошибку? (Вместо козел нужно написать костер.)

— Прочитайте задание 5. Назовите слово-отгадку. (Экспресс.)

— На какое правило это слово? (Удвоенные согласные в слове.)

— Сделайте вывод: почему проект называется «И в шутку и всерьез»? (Предложены шуточные, развлекательные задания, но нужны серьезные знания для их выполнения.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

— Определите цель проекта. (Собрать занимательный материал и придумать задания, для выполнения которых нужны знания по русскому языку.)

— Какие занимательные задания вам встретились на уроке? (Пословицы, скороговорки, загадки, шарады, анаграммы.)

— Где можно использовать этот материал? (На уроке, при проведении викторин, для стенгазеты.)

— Как лучше работать над проектом — одному или в группах?

— Разделитесь на группы, пары. Желающие могут работать индивидуально.

— Подумайте, какой проект вы выполните? (Газета, интеллектуальная игра, викторина.)

— Наметьте план работы, распределите обязанности.

Примечание для учителя.

Проекты можно включать в урок как этап. Можно использовать на внеклассных мероприятиях. После того как все проекты будут представлены, подвести итог: отметить находки, обратить внимание на ошибки при работе над проектом. Оценить работу.

VI. Рефлексия

— Понравился ли вам урок? Чем?

— Заинтересовала ли вас тема проекта?

VII, Подведение итогов урока

— Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание

В течение недели приготовить проект и выступить с ним.