СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме:"Обучение ловли и передачи двумя руками от груди на месте в 5 классе».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение техники ловли и передачи мяча от груди двумя руками. Развитие ловкости, скоростно - силовых качеств, быстроты.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:"Обучение ловли и передачи двумя руками от груди на месте в 5 классе».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

СТАНИЦЫ АНДРЕЕВСКОЙ









План – конспект

открытого урока по физической культуре

для учащихся 5 класса

по теме: «Обучение технике ловли и передачи двумя руками от

груди на месте; технике ведения мяча на месте и в движении».


Раздел: «Баскетбол».






Учитель физической культуры:



Костенко Геннадий Григорьевич









17.01.2019 г.



План - конспект

урока по физической культуре в 5 классе.

Тема: «Обучение технике ловли и передачи двумя руками от груди на месте; технике ведения мяча на месте и в движении».

Цели и задачи урока:

1. Обучение технике ловли и передачи двумя руками от груди на месте; технике ведения мяча на месте и в движении.

2. Развитие ловкости, скоростно – силовых качеств, быстроты.

3. Воспитание коллективизма, дисциплинированности.

Тип урока: Обучающий

Метод проведения: групповой, фронтальный.

Дата проведения: 17.01.2019г.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 8

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток


Части урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно- методические указания)

1

2

3

4

I

Подготовительная

10 мин.



1.Построение, сообщение задач

2 мин.

Дежурный ученик сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.


2.Общеразвивающие упражнения на месте.

1)Исходное положение: основная стойка.

Задание: В ходьбе – хлопки руками спереди и сзади на каждый шаг.

-То же, но сочетая движение рук в стороны с хлопком под согнутым коленом правой и левой ноги.

-То же, но сочетая движение рук в сторону с хлопком под прямой ногой с оттянутым носком.

2)Исходное положение: основная стойка.

Задание: В ходьбе на каждый шаг симметричные движения руками вперёд, в стороны, вверх и вниз-назад.

3)Исходное положение: основная стойка.

Задание: В ходьбе на каждый шаг движение руками вперёд, к груди, вперёд, вниз.

4)Исходное положение: основная стойка.

Задание: Одновременная постановка рук на 8 счетов на пояс, к плечам, вверх, два хлопка вверху с последующим возвращением рук обратно вниз.

3 мин.


6-8 раз














6-8 раз







6-8 раз






6-8 раз



Следить за положением туловища.













Рука прямые, туловище вертикальное.






Следить за счётом, туловище слегка наклонено вперёд.




Следить за положением туловища и рук.



3. Ходьба, бег, остановка шагом, повороты.

3 мин.



4.Прыжки

1)Исходное положение: упор присев.

Задание: Прыжок вверх, тянуться руками вверх.

2)Исходное положение: стойка ноги врозь, руки произвольно.

Задание: Прыжок вверх, поднести колени к груди.

3)Исходное положение: основная стойка.

Задание: Прыжки вперед через мячи

2 мин.

5-6 раз




5 – 6 раз





6-8 раз


Следить за равновесием тела.



Руками помогаем подтянуть ноги к груди




Прыжки на носках, следить за равновесием.

II

Основная

25 мин.



1.Подвижная игра «Восток и Запад»:

- ускорение;

- прыжки на левой, на правой ноге;

- бег спиной вперёд;

- бег приставным шагом;

- прыжки «лягушки»;

- «каракатица»







2.Передача двумя руками от груди:

- двумя руками от груди и ловля двумя руками;

- двумя руками от груди с отскоком об пол и ловля двумя руками;

7 мин.















5 мин.







Команды «Восток» и «Запад» построены в шеренгу на боковых линиях площадки друг против друга шахматным порядком. По сигналу команды меняются местами.

Побеждает команда, которая быстрее займёт место другой команды в исходном положении.




Расстояние между парами 3-4 метра


3.Ведение мяча:

- ведение мяча на месте правой, левой рукой;

- ведение мяча в движении правой, левой рукой;

- ведение мяча: ловля – 2 шага – передача в стену – ловля – ведение мяча – передача мяча из рук в руки партнёру;

- то же левой рукой;








5 мин.

При ведении мяча рука работает как насос

- толкая мяч вниз, вверх, кисть всегда на мяче.

- ведение, обводка партнёра дальней рукой, передача двумя руками от груди с отскоком от пола.


Обратить внимание учеников на направление мяча при ведении в движении:

- мяч впереди справа при ведении правой рукой, при ведении левой рукой мяч находится слева – впереди.


4.Броски одной рукой от плеча с места:

- справа;

- слева;

- прямо;

8 мин.

Тестирование учениками правильного выполнения броска (ученики ставят друг другу оценку). Каждая пара учеников у кольца.

Учитель подходит к каждой паре, проверяет правильное выполнение броска и спрашивает о поставленных оценках, которые ученики записывают в дневник для бросков.

III

Заключительная

10 мин.



1.Эстафеты:

- ускорение;

- ускорение, передача, ловля, ускорение;

- ведение, ловля, передача двумя руками от груди в стену, ловля, ведение, передача из рук в руки;

5 мин

Класс делится на 3 команды.


При передачи из рук в руки соблюдать правила правостороннего движения.


2.Штрафной бросок на дистанции 3 метра от кольца

3 мин.

Класс делится на две команды.

Броски выполняются на два кольца.

Каждая команда хором считают свои попадания.


3.Построение, подведение итогов урока

2мин.

Выставление оценок.

Домашнее задание:

Развитие прыгучести (прыжки на скакалке 150 раз)