СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Подлежащее. Сказка «Хороший  дом» для учащихся 5 класса с туркменским языком обучения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Подлежащее. Сказка «Хороший  дом» для учащихся 5 класса с туркменским языком обучения. 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Подлежащее. Сказка «Хороший  дом» для учащихся 5 класса с туркменским языком обучения»

Дата: ______________ 5 класс.

Тема урока: Подлежащее. Сказка «Хороший дом».

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами интерактивного

метода

Цель урока: 1. Закрепить знания учащихся о подлежащем, познакомить учащихся содержанием сказки « Хороший дом», развивать навыки грамотного письма и устной речи учащихся, обогащать словарный запас учащихся.

2. Воспитание любви к своей Родине и к родной природе.

Оборудование урока: грамматические таблицы, слайды по теме, видеофрагменты о животных.

Ход урока

I.Организационный момент.


1. Приветствие.

2.Рапорт дежурного

3. Беседа о красоте осенней природы.


II.Опрос пройденной темы.

а) Опрос правила «Главные члены предложения. Подлежащее».

Подлежащее - это главный член предложения, который обозначает главный предмет речи, то есть, о ком или о чём говорится в предложении.

Подлежащее отвечает на вопросы кто? или что? и чаще всего выражается именем существительным или местоимением в форме именительного падежа.

Например: Наступила (что?) осень, (кто?) Птицы улетели на юг. (кто?) Они вернутся только весной.

Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием, поэтому в грамматической основе нет главного и зависимого слова.

б) Ответы на вопросы:

  1. Как в этом тексте описывается дружба Листика и Вишенки?

  2. Интересно, куда же пропала Вишенка?

III. Обобщение пройденной темы.

  1. Кластер «Осень»










IV.Объяснение новой темы.

а ) Слово учителя.

б) Словарная работа

Тропинка- ýodajyk

Коряга – suwa batan agaç

Утеплять-ýylatmak

в) Комментированное чтение сказки учителем и показ презентации по теме.


3. Языковое понятие.

Запомните: в двух предложениях, стоящих рядом, подлежащее, выраженное одним и тем же существительным, обычно не употребляется. Во втором предложении оно заменяется другим словом, часто местоимением.

Например: Бежал ёжик по тропинке и нашёл большую корягу. Она ему понравилась, и он решил там жить.

V.Закрепление новой темы.

а) Выразительное чтение сказки «по цепочке» учениками.

б) Ответы на вопросы.

1.Что нашёл ёжик?

2. О чём попросил ёжик мышку?

3. Кого ещё попросил ёжик о помощи?

4. Чем закончилась сказка?

в) Выполнить упражнение №2.стр.49.Прочитайте пословицы, переведите их на туркменский язык.

Труд кормит и одевает.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

г) Выполнить упражнение №4.стр.49.( письм) Замените подлежащие-местоимения подлежащими-существительными.

Образец: Он вернулся сегодня из школы рано. - Брат вернулся сегодня из школы рано.

Она открыла книгу и начала читать.

Она была тёмная, но звёздная.

Она стережёт дом.

Она даёт нам молоко.

Слова для справок: ночь, брат, учительница, собака, корова.

д) Выполнить упражнение №5.стр.50. Спишите предложения, вставляя вместо точек подлежащие.

1. ... растёт в саду. 2. ... бежит по дороге. 3. ... лежат в шкафу. 4. ... сидят вокруг стола. 5. ... пишет письмо. 6. ... отвечает урок. 7. ... летит над землёй. 8. ... плывёт по воде.

Слова для справок: дерево, конь, книги, дети, сестра, Непес, самолёт, теплоход.

VI. Задание на дом.

  1. Прочитать сказку.

  2. Выполнить упражнение №7.стр.50. Прочитайте стихотворение. Выпишите главные члены предложения, скобках напишите вопросы.

Дождик мелкий, словно бисер, Потемнела наша речка.

Брызжет с пасмурных небес. Пожелтел осенний лес.

VII. Итог урока.

Поурочный балл.