СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Решение задач. Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Решение задач. Семейный бюджет"»

Конспект урока

Педагог: Пунанцева Ольга Николаевна

Предмет: математика

Класс 4

Тема урока: «Семейный бюджет. Решение задач»

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:

- презентация

- рабочие листы

- ресурсы интернета

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Формы работы учащихся:

- фронтальная

- индивидуальная

- работа в группах


Необходимое оборудование: рабочий лист, презентация

Цель урока: обобщить знания по теме: «Арифметические действия с числами», познакомить с понятием « бюджет»

Задачи урока:

Предметные:

1. Формировать понятие «семейный бюджет»

2.Формировать представление о структуре семейного бюджета

3. В процессе практической работы формировать знания о планировании семейного бюджета.

4. Анализировать, обобщать и делать выводы по результатам наблюдений.

Метапредметные:

Создавать условия для личностного развития ученика; активизации самостоятельной деятельности и работы в группе; развития наблюдательности, умения сравнивать и делать выводы.

Личностные:

1. Создать условия для воспитания уважения к труду, бережного отношения к окружающему миру, заботы о близких людях, взаимопомощи.

2. Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других; воспитание чувства взаимопомощи и поддержки.



1.Организационный момент.

•Цель учащихся: достижение готовности к уроку (наличие у учащихся рабочих листов, письменных принадлежностей)

•Цели и задачи учителя:

- определение готовности класса к уроку



2. Формулирование темы и цели урока

-Решите математические выражения и расшифруете тему нашего урока

Б 2400: 800 Ь 5672+ 328

Д 96: 24 С 9287-3165

Т 40х30 М 20х300+14000

Ж 750:25 Е 10000- 9992

Т 15х4 И 250х4

Е 72:9

(Семейный бюджет)

На уроках ОРКСЭ мы с вами изучили определение слову семья. Давайте вспомним:

(Семья –это группа близких родственников, проживающая на общей территории, основанная на любви и взаимопонимании)

- Как вы понимаете слово бюджет?

В справочниках даётся много определений этому понятию.

Давайте уточним значение этого слова по толковому словарю С.И.Ожегова

1.Бюджет- роспись доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определенный срок.

2. Чьи-то средства к существованию, доходы и расходы.

Так какова же сегодня наша цель. Познакомиться с понятием семейный бюджет , а учитывая, что мы на уроке математики, то и научиться решать задачи связанные с этим понятием.

Работать вы сегодня будете в группах. Вспомним основные правила работы. Каждая команда сегодня выступит в роли семьи. Распределите между собой роли.

3. Изучение нового.

- Познакомимся со схемой формирования бюджета.

Бюджет-доход

Сообщение ученика

(Доход семьи формируется из всех денежных поступлений в семью : заработная плата, пособия, пенсия, стипендия, материальная помощь и т.д.)

1 задание командам. Решите задачу. Рассчитайте бюджет семьи

  • В семье Ивановых 6 человек. Папа работает водителем. Его заработная плата составляет 40000рублей. Мама работает продавцом и получает 28000рублей в месяц. В семье двое детей, учащиеся школы. Сын ученик 5 класса и дочь, ученица 2 класса. Совместно с ними проживают дедушка и бабушка, неработающие пенсионеры. Пенсия по старости дедушки 14470 рублей, а бабушки 18600 рублей. Просчитайте доход семьи Ивановых в феврале 2020 года.



  • В семье Петровых 6 человек. Папа работает поваром. Его заработная плата составляет 45000рублей. Мама работает администратором салона красоты и получает 23000рублей в месяц. В семье двое детей. Сын, дошкольник и дочь, ученица 2 класса. Совместно с ними проживают дедушка и бабушка, неработающие пенсионеры. Пенсия по старости дедушки 18600 рублей, а бабушки 14354 рубля. Просчитайте доход семьи Петровых в феврале 2020 года.



  • В семье Ветровых 6 человек. Папа продавец- консультант. Его заработная плата составляет 42000рублей. Мама работает секретарём и получает 26000рублей в месяц. В семье двое детей. Сын, ученик 5 класса и дочь, студентка. Её стипендия 10000рублей. Совместно с ними проживают дедушка и бабушка, неработающие пенсионеры. Пенсия по старости дедушки 20800 рублей, а бабушки 14520 рублей. Просчитайте доход семьи Ветровых в феврале 2020 года.



  • В семье Ивановых 6 человек. Папа работает слесарем. Его заработная плата составляет 38000рублей. Мама работает бухгалтером и получает 30000рублей в месяц. В семье двое детей. Сын, студент МАГУ. Его стипендия 10000рублей. Совместно с ними проживают дедушка и бабушка, неработающие пенсионеры. Пенсия по старости дедушки 18600 рублей, а бабушки 14470 рублей. Просчитайте доход семьи Морозовых в феврале 2020 года.



Давайте послушаем, каков доход наших семей. В какой семье самый высокий доход?

Вторая часть бюджет - это расходы. В каждой семье есть обязательные для всех граждан нашей страны выплаты и есть личные расходы.

Физминутка

Будем денежки считать

1,2,3.4.5

Один и два- оплатим дом

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка- одежду купить.

На 4 монетку купим есть и пить.

Ну, а пятую пока

Спрячем на донышко кошелька.

Задание 2



а) Рассчитать расходы семьи Ивановых за питание детей в школе

( за февраль месяц), пользуясь данными таблицы и задания №1.

При условии: завтрак для дочери и обед для сына, при пятидневной рабочей неделе.

Возраст

Завтраки

Обеды

1-4 классы

72-00

116-00

5-11классы

83-00

128.00



б)Рассчитать расходы семьи Петровых на проезд в общественном транспорте папы, мамы и дочери (за февраль), пользуясь данной таблицей.


Проездной билет (для граждан)

Проездной билет (для обучающихся)

Стоимость 1 поездки

папа

1650 рублей



мама



33рубля

дочь


825рублей




в) Рассчитать, пользуясь данными таблицы, расходы семьи Ветровых на платные образовательные услуги. (групповые занятия в «Логосе», курсы ментальной арифметики) И занятия в плавательном бассейне (2 раза в неделю) за февраль 2020 года.


Стоимость занятия в «Логосе»

Стоимость занятия на курсах ментальной арифметики

Стоимость одного занятия в бассейне (для студентов)

сын

4480 рублей

4800рублей


дочь



230рублей



г) Рассчитать, расходы семьи Морозовых на приобретение лекарственных препаратов для дедушки и бабушки. Стоимость необходимых лекарств для бабушки 3860 рублей, это в 2 раза больше, чем для дедушки.

Задание 3

Просчитать остаток бюджета семьи, после обязательных ежемесячных расходов (пользуясь данными таблицы)

Доход семьи Ивановых

Ежемесячные расходы


Коммунальные расходы -11000руб.


Расходы на питание дома-40000руб.


Расходы на питание в школе-4000руб.


Проезд на работу - 2310руб.


Лекарства для старшего поколения- 5790руб.



Остаток:







Просчитать остаток бюджета семьи, после обязательных ежемесячных расходов (пользуясь данными таблицы)

Доход семьи Ветровых

Ежемесячные расходы


Коммунальные расходы -11000руб.


Расходы на питание дома-40000руб.


Расходы на питание в школе-2560руб.


Расходы на питание студента-4500руб.


Проезд на работу - 3135руб.


Лекарства для старшего поколения- 5790руб.


Дополнительные образовательные услуги и бассейн – 11120 руб.

Остаток:



Просчитать остаток бюджета семьи, после обязательных ежемесячных расходов (пользуясь данными таблицы)

Доход семьи Морозовых

Ежемесячные расходы


Коммунальные расходы -11000руб.


Расходы на питание дома-40000руб.


Расходы на питание студента-4500руб.


Проезд на работу – 3135 руб.


Лекарства для старшего поколения- 5790руб.


Оплата детского сада -2100руб.

Остаток:



Просчитать остаток бюджета семьи, после обязательных ежемесячных расходов (пользуясь данными таблицы)

Доход семьи Петровых

Ежемесячные расходы


Коммунальные расходы -11000руб.


Расходы на питание дома-40000руб.


Расходы на питание в школе-1440руб.


Проезд на работу и в школу -3135 руб.


Лекарства для старшего поколения- 5790руб.


Оплата детского сада -2100руб.

Остаток:



Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Давайте при помощи монет оценим его.

(На доске изображен кошелек). Каждый из вас должен взять одну монетку золотую, серебряную, медную, соответствующую вашей эмоции на данный момент. Опустите монетку в наш кошелек ( золотая – все удалось, удовлетворен уроком, серебряная – что-то было непонятно, частично удовлетворен уроком, медная – ничего не понятно, не удовлетворен уроком).

Домашнее задание Обязательное просчитать бюджет своей семьи

Творческое (выбрать статьи расходов на остаток бюджета семейной команды)



Выберите и обведите цифру первоначальных на ваш взгляд расходов, учитывая остаток бюджета.

  1. Посещение кинотеатра.

  2. Посещение театра.

  3. Покупка одежды для одного члена семьи.

  4. Посещение кафе.

  5. Подарки родным.

  6. Приобретение путевки в санаторий для бабушки.

  7. Покупка игрушек для детей.

  8. Посещение салона красоты или парикмахерской.

  9. Пополнение накопительного счёта для поездки в отпуск.

Предложи свои статьи расходов.