Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Текст и его признаки" 5 класс»
Тема урока: «Текст и его признаки»
Цель: сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков.
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать понятие текста, уметь определять его основные признаки.
Метапредметные: применение полученных знаний анализа языковых явлений при работе с текстами на других предметах.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка.
Этап урока:
1.Организационный
Здравствуйте, ребята! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной. Записываем число, классная работа.
2. Актуализация знаний путем постановки проблемной задачи.
На доске перед вами две группы предложений, прочитайте каждую из них и определите, чем они отличаются.
3. Определение темы урока.
Итак, мы увидели, что первая группа предложений объединена по смыслу, а вторая – нет. Первую мы можем назвать текстом, а вторую – нет.
На основе нашей работы сделайте вывод о теме урока.
4. Формулирование определения.
Давайте посмотрим внимательнее на первую группу предложений. Помимо смысловой связи, что мы можем у нее определить?
На основе ваших ответов попробуйте самостоятельно сформулировать определение текста.
Давайте проверим ваши определения и сверим с эталоном.
5. Закрепление изученного материала
Запишите текст под диктовку.
2 ученика-эксперта комментируют орфограммы и знаки препинания.
Оля и Лида пошли в лес. Они устали, вынули еду из сумки и поели. Вдруг рядом запел соловей. Девочки были очарованы пением, но пора было идти домой. Лида положила в сумку остатки еды. «Зачем ты берёшь с собой этот мусор?» - спросила Оля. Лида тихо ответила: «Стыдно перед соловушкой».
Взаимопроверка тетрадей.
Задания по тексту: Озаглавьте текст
Определите его тему и основную мысль.
Докажите, что предложения связаны между собой и расположены последовательно.
Сделать синтаксический разбор второго предложения.
Завершён ли текст? Придумайте его окончание, учитывая все признаки текста.
5. Итоги урока
Завершите предложения:
Текст – это - …
Тема текста – это …
Основная мысль – это …
6. Рефлексия: На уроке я усвоил (а) …У меня получилось сделать все/ не все задания ….Дома мне нужно …
7. Информирование о домашнем задании
Параграф 30, упражнение 194 Словарные слова Л-М (1-2 ст.)
Индивидуальное задание: составить текст, используя словарные слова Л-М (5-6 предложений)