СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Умножение на однозначное число в пределах 10000 письменно"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по теме: "умножение на однозначное число чисел в пределах 10 000 письменно"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Умножение на однозначное число в пределах 10000 письменно"»

Урок 104

Тема урока. Умножение на однозначное число чисел в пределах 10000 письменно.

Педагогические задачи:

образовательные: создать условия для закрепления умения письменно умножать числа в пределах 10 000, знание нумерации чисел в пределах 1 000; совершенствовать навыки устного счета;

коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, речи, внимания учащихся;

воспитательная: содействовать воспитанию навыков аккуратного ведения тетрадей.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы; дидактический материал для устного счета; опоры; микрокалькуляторы.

Ход урока

I. Устный счет.

Дидактическая игра «Расшифруйте слово».

Учитель демонстрирует таблицу с записанными в ней буквами и числами. Игра проводится в форме математического диктанта. Учитель диктует пример, который учащиеся должны решить, найти полученный ответ в таблице и соотнести его с буквой, которую записывают в тетрадь.

е

ж

У

м

н

о

н

и

е

910

200

750

791

600

530

305

230

567


– Расшифруйте слово. Код дан на доске, в тетради пишем только буквы:

 Найдите сумму чисел 700 и 50. (750 – У.)

 Какое число предшествует числу 201? (200 – ж.)

 Первое слагаемое 300, второе – 5, найдите сумму. (305 –н.)

 Найдите разность чисел 560 и 30. (530 – о.)

 Какое число следует за 790? (791 – м.)

 Уменьшаемое 800, вычитаемое 200, найдите разность. (600 – н.)

 Какое число состоит из 9 сот. и 1 дес? (910 – е.)

 



В итоге должно получиться слово «умножение».

– Как решали примеры? (Устно.)

– Какие приемы знаете еще? (Письменные.)

III. Актуализация чувственного опыта учащихся.

-повторить таблицу умножения.

– Решите примеры с объяснением у доски:

123 × 5 145 × 7

142 × 8 345 × 2

Один учащийся первого уровня работает с объяснением у доски.

– Какие числа умножали? (Трехзначные на однозначное.)

– Сегодня закрепим умение производить письменные умножение чисел в пределах 10 000.

IV. Систематизация, обобщение знаний учащихся.

1. Работа по учебнику: выполнение заданий 526 (1, 2 ст.) на с. 143.

– Напишите примеры столбиком и решите их.

– Назовите правило письменного умножения чисел в пределах 10 000. (Умножаем в столбик, поразрядно, начиная с низшего разряда.)

– Каким арифметическим действием выполним проверку?– Выполните проверку с использованием микрокалькулятора.

– Решите задачу с.143 №523

-Читаем задачу.

-Слушаем задачу (учитель читает).

– Какие слова возьмем для краткого условия?

– Сколько всего грибов нанизано на трех нитках? (неизвестно)

– Сколько ниток? (3

-Сколько грибов нанизано на каждой нитке? (65 грибов)

- Сколько грибов израсходовали? (48 грибов)

– Как обозначим главный вопрос задачи? (сталось-?.)

– Запишите краткое условие задачи.

Всего-? на 3 нитках по 65 грибов.

Израсходовали-48 грибов.

Осталось-?

– Как звучит главный вопрос задачи? (Сколько грибов осталось?)

– Сможем ли мы на него ответить? Почему? (Нет, потому что нам неизвестно, сколько всего грибов.)

– Как узнаем, сколько всего грибов нанизано на 3 нитках? (умножением; 65грибов умножим на 3)

– Сможем ли ответить на главный вопрос задачи после того, как узнаем, сколько всего грибов? (Да.)

– Во сколько действий задача? (В два.)

– Какое первое арифметическое действие? Почему? (Умножение, потому что на 3 нитках по 65 грибов)

– Какое второе арифметическое действие? Почему? (вычитание, потому что израсходовали 48 грибов.)

– Решите задачу самостоятельно.

1) 65 г.

× 3

195 г. нанизано на трех нитках.

2) 195 г.

48 г.

147г.

– Какой ответ запишем? (Ответ: 147грибов осталось)

2. Тренинг для развития мышления

Учитель демонстрирует рисунок

– Нарисуйте недостающую фигуру, не нарушая закономерности. (Четырехугольник, внутри которого треугольник.)

– Какая фигура изображена внутри четырехугольника? (Треугольник.)

– Что называют треугольником? (Фигуру, состоящую из трех сторон и трех углов.)

– Назовите треугольники по видам углов. (Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.)

4. Самостоятельная работа: выполнение задания 526(2) на с. 143.

V. Итог урока.

– Назовите правила письменного умножения чисел в пределах 10 000. (Числа умножают в столбик, поразрядно, начиная с низших разрядов.)