СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по трудовому обучению "Стачивание распоровшегося шва ручным стачным швом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет познакомить учащихся с видами ремонта одежды, формировать навык ремонта одежды по распоровшемуся шву, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовому обучению "Стачивание распоровшегося шва ручным стачным швом".»

Тема: «Стачивание распоровшегося шва ручным стачным швом»

Цель: Знакомство учащихся с видами ремонта одежды;
формирование навыка ремонта одежды по распоровшемуся шву;
воспитание аккуратности и опрятности во внешнем виде.


Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку. Наличие швейных принадлежностей.

Ориентировка во времени.

- Кто может сказать, какое сегодня число, месяц, и день недели?

 - Ребята, какое по календарю время года?

- Ребята. Наступила весна. Посмотрите в окно, как стало на улице?

2 . Актуализация знаний.
- Все вы переоделись в вещи более легкие, но все равно вам тепло и уютно. Выходите на улицу и видите, что идет школьник в куртке – нараспашку, ему очень холодно, а застегнуть куртку он не может, у него оторвалась пуговица, да еще и на брюках у него огромная дырка, даже коленки видно.

- Как можно назвать такого человека?

- Правильно.
- Глядя на такого человека можно сказать, что он неаккуратен в одежде. С ним не хочется разговаривать, стоять рядом.
Не забывайте, что по внешнему виду судят о культуре человека. Поэтому, прежде чем выйти на улицу, куда надо посмотреть?

- То есть, как ты выглядишь.
- А если вы обнаружили непорядок в вашей одежде?
- Верно.

Уже не первый раз мы говорим об опрятности одежды.

-Что значит быть опрятным? ( Чистая одежда, выглаженная, пришиты все пуговицы, нет дыр, на месте вешалка). - Объясните смысл поговорки: « По одежде встречают – по уму провожают»?

- И поэтому, сегодня на уроке труда мы с вами будем учиться ремонтировать одежду, в которой распоролся шов.
Тема нашего урока будет звучать так: «Ремонт одежды по распоровшемуся шву».

3. Вступительная беседа. Подведение к теме урока. Беседа о внешнем виде учащегося.

- Ребята, посмотрите, что за вещь у меня в руках?
- Могу я ее одеть?
- Почему?
- Что же мне делать?
- Конечно, потому что в такой одежде ходить нельзя, я буду неряшливо выглядеть.

Вы знаете, что все люди хотят быть хорошо и красиво одеты. Для любого человека важно быть аккуратным и чистоплотным.
Нельзя носить грязные, не глаженные вещи, а уж рваные тем более. Нельзя носить вещи с оторванной пуговицей.
Чтобы ваши вещи были всегда в порядке надо за ними ухаживать: чистить, отглаживать, и, конечно, ремонтировать. Надо своевременно заштопать маленькую дырочку, зашить разорвавшийся шов, пришить пуговицу.
- А что случиться, если сразу не зашить маленькую дырочку?

- И чтобы сделать ремонт надо знать основные способы ремонта одежды, и я вам о них расскажу.

Ребята, иногда одежда рвется. Из-за чего такое может происходить, кто скажет?

-Но чаще всего на одежде появляются распоровшиеся швы!

4. Сообщение темы урока.

Тема урока: «Зашивание распоровшегося шва».

Активизация у учащихся знаний.

-Как вы думаете если распоролся шов, значит, порвалась ткань или порвались нитки соединяющие ткань?

- Ремонт можно выполнить как вручную, так и на швейной машине.
- Как называется шов, который мы используем?

- Какими нитками мы будем шить?

5. Изучение нового материала.

- Давайте теперь посмотрим, как можно отремонтировать одежду, если она распоролась по шву.
Какие инструменты вам понадобятся для ремонта одежды?

- Проверьте, все ли у вас есть для работы?

-Какие предметы нам пригодятся?

нитки

иголки

ножницы

утюг.

-Запомните главное правило – распоровшийся шов зашивают только по старым дырочкам!

Физкультминутка.

- Немного разомнемся, выполним небольшую разминку:
1. Маршируем около стола, высоко поднимая колени.
2. Поднимите руки вперед, вверх, разведите руки в стороны
(упражнение повторяется 4-5 раз).
3. Поставьте руки на талию, и выполните повороты в каждую сторону по два раза
(упражнение повторяется 4-5 раз).
4. Поднимите руки вверх, потрясите кистями.

5. Наклонитесь вперед, опустите руки вниз, потрясите кистями.
- Садитесь

Работа с наглядностью:

- сначала надо убрать оставшиеся старые нитки, которые и порвались.

- ровно сложить края ткани или изделия.

- дальше от края разрыва делаем наметку. Зачем? Чтобы не ездила не сдвигалась ткань.

- зашиваем особенным швом по старым дырочкам.

- по окончании работы наметочную нить надо убрать

- разгладить изделие с лицевой стороны.

- Теперь, я объясню вам, как будем выполнять ремонт рубашки по распоровшемуся шву:

1. Определим место, где разорвался шов – место ремонта.

2. Удалим обрывки старых ниток, если они имеются.

3. Сколем место ремонта булавками, уравнивая края.
Прометаем.
- Каким стежком?

4. Удалим булавки.
- Куда нужно деть булавки?

5. Стачаем место ремонта на швейной машине по следу старой строчки, если она видна, или на расстоянии от края на котором уже имеется старая строчка.
- Кстати, все помнят, что означает слово «стачать»?
- Завяжем узелки в начале и в
конце строчки.
- Для чего надо завязать узелки?

6. Удалим сметочный шов.
- Кто знает, зачем?

 7. Проутюжим шов.

- Мы с вами разобрали все этапы выполнения ремонта по распоровшемуся шву моей одежды. Я ее отремонтировала. А теперь рассмотрим вещи, лежащие у вас на партах.

Я вижу, что каждый из вас принес свою одежду, требующую ремонта.
- Посмотрите внимательно на нее, и найдите место, которое надо отремонтировать.

- Что случилось с вашей одеждой?

- Что надо с ней сделать, чтобы она была не рваной и выглядела красиво?

- Прежде чем каждый из вас приступит к ремонту своей одежды по месту распоровшегося шва, давайте еще раз повторим основные этапы ремонта, а помогут нам в этом пооперационные карты. Кто сможет рассказать, как выполняется ремонт одежды по распоровшемуся шву?

- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, как надо обращаться с иглой, ножницами, швейной машиной, утюгом. Начнем с инструкции «Работа с иглой»:

1. Игла это – КАКОЙ предмет?
Пользоваться иглой надо КАК?

2. Иглу нужно хранить только в определенном месте, ГДЕ?

3. Можно брать иголку в рот, вкалывать ее в одежду?

4. Сломанную иглу надо отдать....

5. Можно кусать нитку зубами.

Инструкция «Работа с ножницами»:

1. Ножницы нужно хранить ....

2. КАК держат ножницы?
Можно оставлять на столе ножницы открытыми?

3. КАК можно передавать ножницы товарищам?

«Работа с утюгом»:

1. Перед началом работы надо проверить шнур утюга, нет ли оголенных мест.

2. Перед включением и выключением утюга нужно браться только......

Какими можно работать руками?

3. Можно, чтобы шнур касался утюга?
Почему?

4. Если перегрелся утюг, что с ним надо сделать?

5. Утюг можно брать.....

6. Куда можно ставить горячий утюг?

7. Что произойдет, если оставить утюг без присмотра?

8. Что нужно сделать по окончанию работы?

- Итак, последовательность выполнения работы вы знаете.
Технику безопасности вы повторили, надеюсь, ее никто не будет нарушать, и теперь нам осталось провести коррекционную гимнастику для рук, чтобы они были разогретыми, послушными и наш ремонт получился качественным, и за него нам не было бы стыдно.

Коррекционная гимнастика для рук.

- Прежде чем вы начнете работать, давайте, выполним несколько упражнений для рук.
- На улице какое время года?
- Наши руки и пальцы замерзли, давайте согреем их.
1. Выполним упражнение «Согрей замерзшие руки».
2. «Надень на пальцы перчатки».

3. «Кулачки - ладошки».

4. Снимаем перчатки.

5. Руки разогрели, они готовы к работе.

Гимнастика для глаз.

- Прежде чем приступить к ремонту нам необходимо вспомнить правила безопасности при работе с названными предметами.

- передавать ножницы кольцами вперед.

- иглу вести от себя вперед.

- длина нити должна быть обхвату локтя (Сколько это сантиметров если длина локтя 30 см?)

6 . Практическая работа.

-Распоролся маленький шов – надо ли доставать швейную машину? Не обязательно!

-Сегодня мы будем учиться зашивать разрыв машинным швом с помощью рук и необходимых предметов.

- Ребята, сегодня, мы говорили об аккуратности в одежде, и сейчас каждый из вас приступит к ремонту своей вещи, чтобы она выглядела красиво и не была рваной.
Давайте еще раз повторим тему занятия.

 - Положите ремонтируемую вещь перед собой.

- С какой стороны вы будете проводить ремонт одежды: с

с лицевой или с изнаночной?

- Значит, что нужно сделать перед началом работы?

- Правильно. Вывертывайте.

Приготовили рабочее место: иглу вдели нить, завязали узелок.

- Пожалуйста, приступайте к работе.

- Чтобы ткань не съехала, а нам было легче шить что мы должны сделать? (наметать).

- Какой нитью надо делать наметку одинарной или двойной? (одинарной потому что нитку будем убирать)

- Где делаем наметку – ближе к краю или дальше от края? (дальше от края)

Задание сделать наметку.

- Будем делать основной шов!

Демонстрация учителем приема выполнения шва.

7. Индивидуальная работа. (По технологическим картам.)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:

Зашивание распоровшегося шва.

Инструменты : иголка , нитки, ножницы, утюг

1. Убрать старую нить.

2. Сложить ровно края. Наметать.

3. Прошить по старому шву.

4. Убрать наметочную нить.

5. Прогладить шов.

По окончании работы убрать наметочную нить разгладить изделие с лицевой стороны.

Оформить работу в тетради.

8.Закрепление полученных на знаний.

- Чему мы сегодня научились ?

- Зачем делается наметка?

- Распоровшийся шов выполняют по старым дырочкам или по новым?

- С какой стороны зашивается распоровшийся шов с лицевой стороны или с изнаночной?

9.Рефлексия.

- Вспомните название темы занятия.

- Какая цель стояла перед вами?

- Чему новому вы научились?

- Какие ранние полученные знания были использованы?

- Наведите на своем рабочем месте порядок, уберите инструмент в коробки.
10.Подведение итогов.

Обсуждение правильности выполнения работы.