Учитель физической культуры: Сорокина Валентина Сергеевна.
- гимнастическая стенка.
- скакалки.
ХОД УРОКА.
№ п/п | Содержание урока | Время | Организационно-методические указания |
1. | Подготовительная часть Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 14 мин. 3 мин | Обратить внимание на осанку. «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте ребята!» Урок у нас будет не совсем обычный. Как вы считаете, какова сегодня тема урока? Догадайтесь по следующим словам: У медведя во бору грибы ягоды беру, А медведь не спит и на нас глядит… (подвижные игры) Верно. Сегодня у нас урок – игра. Но игра не простая. Мы попадём с вами в сказку. Сказка про девочку,которая пошла через лес к бабушке. Как эта сказка называется? Правильно «Красная шапочка».Прежде ,чем отправиться в путешествие, давайте подготовимся. |
2. | Инструктаж по технике безопасности. | 1мин | Не забывайте о технике безопасности во время игр. Не толкайтесь, соблюдайте дистанцию, содержите в порядке спортивную обувь. |
3. | Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте. | 1мин | Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды. «Напра-во!» «Нале-во!» |
4. | Упражнения в ходьбе. – на пятках, руки в стороны. -на носках, руки вверх. – на внешней стороне стопы, руки на пояс. – на внутренней стороне стопы, руки на пояс. | 2 мин | В обход налево шагом марш!» «Мы сейчас по залу ходим Руки вверх, за голову заводим, Руки за спину кладем И на пяточках идем.» «Мы в затылок подравнялись, На носочки приподнялись, На носочках мы идём, Гордо голову несём.» «Без задания!» «А теперь медведи мы. Как мы ходим? Посмотри! (Имитируем ходьбу медведя) Вместе коленочки соединили, Руки на пояс положили. |
5. | Упражнения в беге. Поворот на 180 гр., бег с изменением направления. | 3 мин. | «Чаще шаг!» «Бегом марш!» Спина прямая, не сутулиться, расправить плечи. Соблюдать дистанцию. Представьте, что на вашу рукавичку опустилась снежинка и нужно её сдуть. Глубокий вдох – выдох. «На месте Стой, Раз, Два.! Нале-во! |
6. | Общеразвивающие упражнения на месте. - И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1–4 – вращение головы в левую сторону; 5–8 – то же в правую сторону. -И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед. 5–8 – то же назад. | 4 мин. | Движенья чётко повторяем, внимательно смотреть не забываем. Движения плавные, спина прямая, смотреть вперед, локти выше. |
| -И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль тела 1–4 – подъём правого плеча 5–8 – то же левым. 1-4 – оба плеча вверх 5 – 8 – с акцентом вверху -И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2 – поворот туловища налево; 3–4 – то же направо. -И.п. – то же. 1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола; 2– коснуться пола кулаками; 3 – коснуться пола ладонями; 4 – и.п. -И.п. – руки на пояс. 1 –присед, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – присед; 4 – и.п. И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног Прыжки вперёд – назад, | | Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные. Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет. Делать под счет, сохранять равновесие. Держать равновесие. Задняя нога прямая. |
7. | Основная часть Учитель: Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма - Полоса препятствий: | 23 мин. 8мин. | Молодцы! Я вижу вы готовы отправиться в путь. Итак: в одной деревне жила-была девочка звали её Красная шапочка как -то раз, испекла мама пирожки попросила дочку отнести их бабушке и заодно узнать, здорова ли она. Идёт Красная шапочка по лесу в другую деревню , а на пути ей встречаются различные препятствия. Давайте мы поможем девочке преодолеть эти препятствия. |
1.преодоление болота по кочкам; 2.переправа через ров; 3.прохождение расстояния через гору; 4.переправа через густой лес. Учитель: Игра « Волк во рву». Учитель: Игра: «Удочка». Учитель: Эстафета с элем. баскетбола. Учитель: Эстафета «Поезд». Учитель | 3 мин 4 мин 2 мин 2 мин 3 мин | Прыжки на двух ногах. Приставными шагами пройти по скамейке. Передвижение по гимнастической стенке. Скольжение на животе по скамье. Молодцы! Идёт Красная шапочка дальше, а навстречу ей серый волк. Нам надо отвлечь его, чтобы девочка дошла до бабушки. Построение в одну шеренгу. На 1.2 расчитайсь. Играют 2 команды. Посредине зала чертятся две линии- это ров, там сидит волк. Команды с мячом в руках преодолевают ров и кидают мяч в цель, ловят его и бегут назад. Передают мяч следующему игроку. Победитель определяется по быстроте. Красная шапочка идет дальше. А сейчас я вам хочу загадать загадку: Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня, я прыгаю через неё, а она через меня. Что это?( Скакалка). 2 команды образуют два круга. Водящий стоит в середине круга и вращает скакалку так, чтобы один из концов скользил по полу. Дети перепрыгивают через неё. Каждое касание ног- штрафное очко. Выигрывает команда с наименьшим количеством очков. Ребята у меня плохая новость: пока мы здесь играли, волк пробрался к бабушке и проглотил её и Красную шапочку. Надо спешить, чтобы спасти их. Две команды. По свистку первые номера ведут мяч до противоположной стены, выполняют три броска из-за головы в цель. Выигрывает команда, кто быстрее. Молодцы мы победили волка и нам пора возвращаться домой. Назад мы поедем в поезде. Первые номера - Тепловозы, а остальные - вагоны. По Команде тепловоз, прицепив к себе первый вагон, делает круг, прицепляет второй вагон и так дальше. Вот мы и приехали домой. Сильные, ловкие, здоровые. У вас всё получилось, потому что вы занимаетесь физкультурой. А это способствует успешной сдаче норм комплекса ГТО. |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | | |
8. | Заключительная часть. Подведение итогов. | 3мин. | Наш урок подошел к концу. Давайте оценим свою работу на уроке. Перед вами- пьедестал успеха. Если у вас сегодня ничего не получилось, то вы занимаете нижнюю ступень. Если у вас были проблемы, но вы их старались решать, встаете на среднюю ступень. А если у вас все было хорошо, то ваше место на верхней ступеньке. |
9. | Домашнее задание: | 1мин | Групповое д/з: – придумать свою подвижную игру, разучить в своей группе, творчески оформить, показать, разучить с другими на след. уроке. |
| Организованный уход из зала. | | Молодцы. Урок закончен. Спасибо всем за работу. Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость и здоровье! |