СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Развитие игрового мышления средствами спортивной игры баскетбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Развитие игрового мышления средствами спортивной игры баскетбол»»

Тема урока «Развитие игрового мышления средствами спортивной игры баскетбол»


Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.


Задачи урока:


1) совершенствовать технику владения мячом (ведение и передачи);


2) закрепить бросок одной рукой от головы в прыжке (юноши);


3) совершенствовать бросок одной рукой в движении после выполнения двух шагов (девушки);


4) обучить тактическим взаимодействиям в нападении: «боковой заслон» — юноши, «скрестный проход» — девушки;


5) развивать скоростно-силовые качества и координационные способности, сопряженные с формированием двигательных навыков.


Инвентарь: кольца баскетбольные — 4-8;


мячи баскетбольные — по количеству занимающихся;


манишки двух цветов — по количеству занимающихся;


стойки баскетбольные — 12;


обручи — 5 штук;


свисток — 4; секундомер — 2;


видеокамера, телевизор.


Дополнительный материал к уроку.


Место проведения: спортивный зал.



Часть урока

Содержание

I часть


9'


















II


часть


31'






























III


часть


5'

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.


2. Игра на внимание.


3. Упражнения в ходьбе:


— ходьба на передней части стопы;


— ходьба на пятках;


— ходьба на внешней и внутренней стороне стопы;


— перекат с пятки на переднюю часть стопы.


4. Упражнения в беге:


— гладкий бег;


— бег со сгибанием ног назад;


— бег со сгибанием ног вперед;


— галоп вправо, влево;


— приставные шаги вправо, влево;


— подскоки.


5. Перестроение в колонну по два.


6. ОРУ с баскетбольными мячами (см. приложение 1).



1. Упражнение «Быстрые руки» (см. приложение 2).


2. Совершенствование ведения мяча (юноши):


— ведение мяча на ограниченном пространстве;


— ведение мяча без зрительного контроля;


— ведение мяча с выбиванием мяча противника;


Совершенствование ведения мяча (девушки) (см. приложение 3).


3. Бросок одной рукой от головы в прыжке (юноши):


— с места;


— без сопротивления защитника;


— с пассивным сопротивлением защитника;


— бросок после ведения и остановки с пассивным сопротивлением защитника.


Совершенствование броска одной рукой в движении после двух шагов (девушки):


— выполнение броска после ведения;


— выполнение броска после отыгрыша с партнером;


— «полоса препятствий» (змейка вокруг стоек, восьмерка вокруг стоек, попадание мячом в обруч, коридор из стоек, выполнение броска одной рукой в движении после двух шагов; см. приложение № 4).


4. Тактические взаимодействия в нападении против личной защиты:


— «боковой заслон» (юноши): игрок 1 делает передачу игроку 2 и ставит заслон игроку 3, игрок 3, выходя из-за заслона, получает передачу от игрока 2 и выполняет проход к кольцу с броском одной рукой от головы в прыжке. Выполнять без сопротивления защитников. По мере освоения усложняем пассивной и затем активной защитой;


— «скрестный проход» (девушки): выполняется в тройках. Игрок 1 выполняет передачу игроку 2 и начинает движение


(см. приложение № 5).


5. Учебная игра:


— (девушки) игра проводится командами 3×3 человека по правилам баскетбола с применением изученного взаимодействия. За попытку или удачное выполнение «скрестного прохода» начисляются дополнительные к забитым очки;


— (юноши) игра проводится командами 3×3 человека с заданием выполнять атаку кольца броском одной рукой от головы в прыжке и выполнения изученного взаимодействия в нападении. За правильно выполненную атаку кольца начисляются дополнительные к забитым очки. Юноши, не попавшие в состав играющих команд, осуществляют судейство.



6. Челночный бег.


Бег по залу.


Ходьба по залу.


Игра на внимание.


Подведение итогов урока.