Число18.02.2019. 11 класс «В »
Тема урока: Повторение. Имя прилагательное.
Весна, весна живёт кругом и дышит.
Цели урока: закрепление пройденного по теме «Имя прилагательное»; развитие речи учащихся на основе темы «Весна, весна живёт кругом и дышит»; воспитывать в учениках эстетические вкусы, любовь к природе.
Взаимосвязь с другими предметами: литература, туркменский язык, обществоведение.
Тип урока: презентация.
Ход урока:
I. Организация активного внимания учащихся:
Приветствие.
Вводная беседа о родине, пословицы из книги «Источник мудрости»
Чтение стихотворений русских поэтов о весне.
Опрос домашнего задания:
Выполнить упражнение №9,10 на с.159-160.
Повторить пройденное по теме «Имя прилагательное».
Чтение и пересказ содержания рассказа М. Зощенко «Монтёр».
Повторение пройденного:
Что обозначают прилагательные?
Какие разряды прилагательных вы знаете?
Мудрость, мудрит, мудр, мысль, мысленно, мышление, мыслительный, приятно, приятный, приятель, судьба, судьбоносный, судьбе, велик, великолепие, великолепен.
-Ответьте на вопросы:
1. Понравился ли вам рассказ?
2. Какие чувства он у вас вызвал?
3. Где происходит действие?
4. Правдоподобна ли ситуация, описанная в рассказе?
5. Кто, по-вашему, важнее для театра: тенор или монтёр?
Почему?
6. Согласны ли вы с утверждением повествователя, что в
театре все равны? Обоснуйте свой ответ
Объяснение новой темы:
1. Пересказ содержания текста.
Многие считают что весна – самое удивительное время года. Она наступает так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах.
Дыхание весны ощущается во всем. Она пробуждает ещё спящую природу к новой жизни. Всё вокруг ликует и поёт, радуясь приходу весны.
Наступление весны создает ощущение прихода чего-то нового, удивительного и радостного, поэтому все люди так рады весне.
2.Беседа по содержанию текста.
3.Словарная работа по теме:
навечно–müdimi, baky
окликать–çagyrmak.
V. Закрепление: Чтение и пересказ текста.
Выделите в тексте прилагательные и определите разряды прилагательных.
8. С помощью текста распространите данные слова.
Весна (какая?) ...
Дождь (какой?) (что делает?) ...
Почки (что делают?) ...
Листья (какие?), (что делают?) ...
Солнце (какое?) (что делает?) ...
Похолодание (какое?) ...
(Какие?) заморозки ...
Под тяжестью снега (что делают?) ...
Выполните упражнение №8 на с.164.
Выполните устно упражнения №9,10 на с.164.
VI. Задание на дом:
Выполните упражнение №5. на с.164. Спишите. Определите разряд числительных.
Это интересно!
Самым высоким растением является австралийский
эвкалипт. Он достигает 150 метров. Ель вырастает3 до 60
метров, сосна – до 48 метров. Берёзка бывает высотой око-
ло 36 метров, а дуб – до 25 метров. Богат и разнообразен
мир живой природы, и человек должен беречь её.4
Чтение и пересказ содержания текста на с.163-164.
Повторить пройденное по теме «Имя прилагательное».
1. Почему многие считают весну самым удивительным временем года?
2. Какие изменения в природе происходят с приходом весны?
3. Какой праздник отмечается весной в нашей стране?
4. Как проходит празднование Национального праздника Новруз?
5. А как вы отмечаете этот праздник? Расскажите
Taýýarlan: Husainowa N.