Педагогическая деятельность учителя | Учебно-познавательная деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности |
- Здравствуйте, ребята. -Прочитайте высказывание, объясните его смысл. (Слайд) | Приветствуют учителя. Читают высказывание: Высказывают собственную точку зрения. Слушают, анализируют. |
2. Знакомство с картиной (репродукцией картины) и постановка учебной задачи урока. |
- Ребята, как вы думаете, важно ли быть наблюдательным, уметь замечать для себя что-то интересное и подмечать особенности чего-либо? - Замечали ли вы, как подробно и интересно писатели могут повествовать о чем-либо в своих произведениях? - Замечали ли вы, что у каждого писателя есть свои особенности повествования и рассуждения? - На сегодняшнем уроке вы побудете в роли писателей, и каждый из вас сможет проявить свои особенности письменного изложения своих мыслей. - Вы догадались, чем мы будем заниматься на уроке? - Верно. А для того, чтобы узнать, на какую тему будет сочинение, посмотрите на слайд (Слайд) - Что вы видите на слайде? - Знакома ли вам она? - На слайде представлена репродукция картины В. Серова «Мика Морозов». По этой картине мы будем писать сегодня сочинение. - Предположите тему урока. - Предположите цель урока. - Сформулируйте задачи урока. (Слайд) | - Будем писать сочинение. - Картину. Предполагают тему урока: Предполагают цель урока. Формулируют задачи урока: |
3. Проверка восприятия и вопросы по содержанию. |
- Мы приступили к решению первой задачи урока, поэтому продолжим ее решать. - Знаменитый русский художник-живописец Валентин Александрович Серов написал много замечательных картин. Особое место в творчестве Валентина Александровича занимают портреты детей. Серов признан мастером детского портрета. Художник с доскональной точностью передавал и внешность, и характер позирующих детей. «Мика Морозов» - шедевр, одна из лучших работ В.А. Серова. - Рассмотрите репродукцию картины. Что изображено на переднем плане? Что изображено на заднем плане? - Какие краски использовал художник? - Какие эмоции вы испытываете, глядя на данную картину? - Опишите мальчика, как он выглядит? - Как вы думаете, почему мальчик так одет? Куда направлен взгляд мальчика? - Представьте, что может находиться за пределами рамок картины? | Слушают рассказ учителя. Рассматривают репродукцию картины и отвечают на вопросы учителя. |
4. Составление плана написания сочинения. |
- Мы решили первую задачу? К решению какой задачи приступим? Составление плана написания сочинения. - Из скольких частей будет состоять сочинение? - О чем пойдет речь в первой части (абзаце) сочинения? Во второй? Третьей? - Посмотрите на слайд (Слайд). Вот такой план написания сочинения предлагаю вам я. План 1) Рассказ о художнике. 2) Описание картины. 3) Мое отношение к картине. - Запишите план в тетрадь. | Составляют план написания сочинения. Записывают в тетрадь. |
5. Орфографическая и словарная подготовка. |
- Для того чтобы вы написали текст грамотно, мы поработаем нам орфограммами, которые возможно встретятся в словах. (Слайд) ФИЗМИНУТКА - Встаньте со своих мест, руки к плечам, на 1, 2, 3, 4 круговые вращения руками вперед, на 5, 6, 7, 8 – назад. Правая рука вверху, левая рука внизу, на 1-2 отведение рук назад, на 3-4 меняем руку и продолжаем. Исходное положение широкая стойка, руки вперед ставь, приседаем пять раз под мой счет. Садитесь на свои места. - Продолжим работу. | Слушают, анализируют, устанавливают взаимосвязи, воспроизводят правила, запоминают написание ошибкоопасных мест. Выполняют физминутку |
6. Написание сочинения. |
Организует написание сочинения. - Как будем записывать каждую часть текста? - Пользуйтесь опорными словами, представленными на слайде. (Слайд) - Напишите самостоятельно сочинение в соответствии с планом в тетради. | - Приступают к написанию сочинения. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
-Вспомним тему нашего урока. (Слайд) Какую цель мы ставили перед собой? Какие задачи мы решили в течение занятия? -Какие личностные качества нам в этом помогли? – Ответьте на следующие вопросы: (Слайд) Ясно ли передал свою мысль? Нет ли повторов одинаковых слов? Все ли слова употреблены удачно? Проверь орфограммы. - Кто хочет прочитать свое сочинение? - Вы молодцы, ребята, сегодня вы проявили много положительных личностных качеств, именно поэтому получили новые знания. | Отвечают на вопросы учителя. |