СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме : Сочинение-описание по картине В. Серова «Мика Морозов».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: Сочинение-описание по картине В. Серова «Мика Морозов».

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: формировать умение составлять текст-описание по картине.  

Задачи урока:

образовательные: составлять предложения и правильно их оформлять на письме, развивать орфографические и пунктуационные умения, формировать умение орфографического самоконтроля.

развивающие: развивать связную устную речь и письменную учащихся, логические операции мышления: анализ, синтез, сравнение, классификацию, развивать орфографическую зоркость и фонематический слух, обогащать словарный запас;

воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к результатам своего учебного труда, позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме : Сочинение-описание по картине В. Серова «Мика Морозов».»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: Сочинение-описание по картине В. Серова «Мика Морозов».

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: формировать умение составлять текст-описание по картине.

Задачи урока:

образовательные: составлять предложения и правильно их оформлять на письме, развивать орфографические и пунктуационные умения, формировать умение орфографического самоконтроля.

развивающие: развивать связную устную речь и письменную учащихся, логические операции мышления: анализ, синтез, сравнение, классификацию, развивать орфографическую зоркость и фонематический слух, обогащать словарный запас;

воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к результатам своего учебного труда, позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: умеют составлять текст-описание по картине, составляют предложения и правильно их оформляют на письме, применяют умение орфографического самоконтроля.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Познавательные – осознанно строят речевые высказывания в устой и письменной форме; осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям, находят и воспринимают информацию в учебнике;

Регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; выделяют известные знания и умения; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами и их предложения, осуществлют контроль и коррекцию;

Коммуникативные: аргументировано выражают свое мнение; оказывают помощь товарищу в случаях затруднения.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: понимают личностный смысл учения; проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу.


ПК

ОК

ПО

У

1.1;1.2;1.3;1.4;1.5;4.1;4.2

1,2,4,7

1,2,3,6,7

1-3,7-12,20-26

ХОД УРОКА

Педагогическая деятельность учителя

Учебно-познавательная деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята.

-Прочитайте высказывание, объясните его смысл.

(Слайд)


Приветствуют учителя.

Читают высказывание:

Высказывают собственную точку зрения.

Слушают, анализируют.




2. Знакомство с картиной (репродукцией картины) и постановка учебной задачи урока.

- Ребята, как вы думаете, важно ли быть наблюдательным, уметь замечать для себя что-то интересное и подмечать особенности чего-либо?

- Замечали ли вы, как подробно и интересно писатели могут повествовать о чем-либо в своих произведениях?

- Замечали ли вы, что у каждого писателя есть свои особенности повествования и рассуждения?

- На сегодняшнем уроке вы побудете в роли писателей, и каждый из вас сможет проявить свои особенности письменного изложения своих мыслей.

- Вы догадались, чем мы будем заниматься на уроке?

- Верно. А для того, чтобы узнать, на какую тему будет сочинение, посмотрите на слайд (Слайд)

- Что вы видите на слайде?

- Знакома ли вам она?

- На слайде представлена репродукция картины В. Серова «Мика Морозов». По этой картине мы будем писать сегодня сочинение.

- Предположите тему урока.



- Предположите цель урока.

- Сформулируйте задачи урока.

(Слайд)
















- Будем писать сочинение.




- Картину.





Предполагают тему урока:

Предполагают цель урока.

Формулируют задачи урока:


3. Проверка восприятия и вопросы по содержанию.

- Мы приступили к решению первой задачи урока, поэтому продолжим ее решать.

- Знаменитый русский художник-живописец Валентин Александрович Серов написал много замечательных картин. Особое место в творчестве Валентина Александровича занимают портреты детей. Серов признан мастером детского портрета. Художник с доскональной точностью передавал и внешность, и характер позирующих детей. «Мика Морозов» - шедевр, одна из лучших работ В.А. Серова.

- Рассмотрите репродукцию картины. Что изображено на переднем плане? Что изображено на заднем плане?

- Какие краски использовал художник?

- Какие эмоции вы испытываете, глядя на данную картину?

- Опишите мальчика, как он выглядит?

- Как вы думаете, почему мальчик так одет? Куда направлен взгляд мальчика?

- Представьте, что может находиться за пределами рамок картины?



Слушают рассказ учителя.









Рассматривают репродукцию картины и отвечают на вопросы учителя.



4. Составление плана написания сочинения.

- Мы решили первую задачу? К решению какой задачи приступим?

Составление плана написания сочинения.

- Из скольких частей будет состоять сочинение?

- О чем пойдет речь в первой части (абзаце) сочинения? Во второй? Третьей?

- Посмотрите на слайд (Слайд). Вот такой план написания сочинения предлагаю вам я.

План

1) Рассказ о художнике.

2) Описание картины.

3) Мое отношение к картине.

- Запишите план в тетрадь.



Составляют план написания сочинения.










Записывают в тетрадь.

5. Орфографическая и словарная подготовка.

- Для того чтобы вы написали текст грамотно, мы поработаем нам орфограммами, которые возможно встретятся в словах.

(Слайд)

ФИЗМИНУТКА

- Встаньте со своих мест, руки к плечам, на 1, 2, 3, 4 круговые вращения руками вперед, на 5, 6, 7, 8 – назад. Правая рука вверху, левая рука внизу, на 1-2 отведение рук назад, на 3-4 меняем руку и продолжаем. Исходное положение широкая стойка, руки вперед ставь, приседаем пять раз под мой счет. Садитесь на свои места.

- Продолжим работу.

Слушают, анализируют, устанавливают взаимосвязи, воспроизводят правила, запоминают написание ошибкоопасных мест.

Выполняют физминутку

6. Написание сочинения.

Организует написание сочинения.

- Как будем записывать каждую часть текста?

- Пользуйтесь опорными словами, представленными на слайде. (Слайд)

- Напишите самостоятельно сочинение в соответствии с планом в тетради.


-


Приступают к написанию сочинения.


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Вспомним тему нашего урока. (Слайд)

Какую цель мы ставили перед собой?

Какие задачи мы решили в течение занятия?

-Какие личностные качества нам в этом помогли? – Ответьте на следующие вопросы: (Слайд)

  • Ясно ли передал свою мысль?

  • Нет ли повторов одинаковых слов?

  • Все ли слова употреблены удачно?

  • Проверь орфограммы.

- Кто хочет прочитать свое сочинение?

- Вы молодцы, ребята, сегодня вы проявили много положительных личностных качеств, именно поэтому получили новые знания.

Отвечают на вопросы учителя.










2