СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с использованием интерактивной доски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с использованием интерактивной доски»

Предмет

Математика

Класс

3

Тема урока

Умножение и деление на 100

Дидактическая цель

Создание условий для выделения алгоритма действий при умножении и делении на 100

Тип урока

ОНЗ

Планируемые результаты

Предметные: научить применять алгоритм умножения и деления на 100.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- формировать положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- составлять, понимать и объяснятьпростейшие алгоритмыпри работе с конкретным заданием

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

Методы обучения

наглядный, словесный, метод проблемных ситуации, метод проекта.

Средства обучения

учебник, тетрадь на печатной основе, учебная презентация, коллаж, интерактивная доска.

Ход урока

Этапы урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Ильшатовна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Создать условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!)

Активизировать требования к ученику со стороны учебной деятельности

(надо!)

Устанавливать тематические рамки учебной деятельности (могу!)

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные

: поиск и выделение информации.

Актуализация знаний и пробного учебного действия.

- Какое время царствует в природе?

-Вам нравится зима? Почему?

- Я приглашаю вас поучаствовать в проекте «Зимние забавы».

Слайд 1

-Результатом станет коллаж на магнитной доске.

- Какое настроение у вас, ребята? Тогда, пусть наш день будет морозным, но солнечным (прикрепляется «солнце» на коллаж).

-Давайте зафиксируем дату начала нашего проекта – запишем число в тетрадь.

- Итак, зима, но снега очень мало. А мы сами строим свой проект и поэтому поможем зиме стать снежной. Налетела вьюга и несколько снежинок попало к нам в класс.

- Но снежинки попали и к нам на доску. Это снежинки с математическими заданиями (фронтальная работа)

Интерактивная доска:

Слайд 2

(под «снежинками» примеры, после решения каждого примера прикрепить на коллаж «снежинку»)

Задания сильным и слабым уч-ся:

(на бумажных снежинках)

(групповая работа)

После выполнения задания в коллаж прикрепляется получивший «снеговик»

На интерактивной доске уч-ся рисуют Снеговика и заливают его краской.

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны)

Организовать обобщение актуализированных способов действий.

Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

Выполнение задания (фронтально, в подгруппах), фиксация знаний и затруднений.

Познавательные развиваем умения:

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные: участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

Постановка учебной задачи.

- Ну вот, теперь у нас много снега и мы можем покататься на санках.

Интерактивная доска:

Дети на санках катятся с горы (даны примеры на повторение по теме «Умножение на 10»

- Как же мы умножаем на 10? Что происходит с числом?

- Но спускаться легко, а вот дальше надо подниматься на горку. Вспомните поговорку на эту тему («Любишь кататься, люби и саночки возить»)

- Надо решить данные примеры (переход к новой теме «Умножение на 100»)

- Как вы думаете, над чем сегодня будем работать, чему будем учиться?

Создать проблемную ситуацию.

Подведение к озвучиванию темы урока.

Формируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться)

Предлагают и согласовывают тему урока.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические: формулирование проблемы.

Коммуникативные: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

Построение выхода из затруднения.

- Итак, сможем ли мы подняться на горку.

- Как же нам решить эти примеры? Похожи ли они на предыдущие? Чем? Каков алгоритм решения подобных примеров? Чем отличаются новые примеры от предыдущих? Давайте построим алгоритм их решения.

Выступает в роли организатора.

Фиксирует новый способ действия (алгоритм) на доске. Следит за хронометрией урока.

На основе выбранного метода они выдвигают гипотезы .

Фиксируют преодоление возникшего раннее затруднения.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физ. минутка.


Предлагает детям самим импровизировать движения в соответствии со словами.

Придумывают и выполняют движения.

Коммуникативные: уметь отдыхать активно в содружестве с другими людьми

Личностные:

развивать индивидуальные физические и творческие возможности


Первичное закрепление

- Любите ли вы кататься на коньках? А кто пока ещё не научился? Какую помощь можно оказать этим ребятам? Давайте сейчас будем выполнять задания (тетрадь на печатной основе стр.13 №41) в парах, помогая друг другу при необходимости.

Интерактивная доска:

«Каток»

По мере выполнения парами уч-ся заданий появляются «дети на коньках в парах»

Организует выполнение заданий, в которых новый способ действий связан с ранее изученными.

Организует тренинг ранеесформированных УУД.

Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания в парах.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Личностные: самоопределение.

Развиваем умения:

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Коммуникативные

умение работать в паре, анализировать успехи и недочёты свои и своего партнёра.

Включение в систему знаний и повторения

- Продолжим наши зимние забавы. Будем кататься на лыжах.

Интерактивная доска:

Лыжня, на ней лыжник передвигается по мере решения примеров. Далее трамплин - решение задачи из учебника стр.31 №13 (после выполнения задания к коллажу прикрепляется «Лыжник»)

- Организует актуализацию изученных способов действий

Выявляют и фиксируют границы применимости полученных ранее знаний.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

Физ.минутка - релаксация

«Зимой»

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой, Потом в снежки мы поиграем.

Все дружно лыжи одеваем, Потом все встали на коньки

Зимой веселые деньки!

Показывает упражнения для релаксации.

В парах выполняют упражнения.

Соединяют по очереди пальцы рук, хлопают в ладоши.

Коммуникативные: уметь отдыхать во взаимодействии с другими людьми

Личностные:

развивать индивидуальные способности общения

Закрепление УУД по новой теме.

- Ещё одно из любимых занятий зимой – это строительство из снега крепости.

- Сейчас каждый из вас попробует скатать свой снежный ком, а затем из них мы построим снежную крепость.

- Силы у всех разные и я предлагаю вам выбрать то задание, с которым, как вы считаете, справитесь. У вас получатся разные комья снега.

Интерактивная доска:

Комья снега с примерами.

И снежная крепость на коллаж.

Организует работу учащихся.

Выполняют дифференцированную работу.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: учатся работать по алгоритму

Личностные:

самоопределение, целеполагание.

Домашнее задание.

Задание в учебнике:

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Делают записи в дневниках, при необходимости.

Личностные: целеполагание

Регулятивные:

планирование

Рефлексия деятельности и оценивание.

-Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

- Теперь давайте поиграем в снежки. (снежки из бумаги) В кого попал снежок тот отвечает на вопрос о сегодняшнем уроке.

Интерактивная доска:

«Дети играют в снежки» и появляются вопросы:

- сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Организует рефлексию, выставляет отметки.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

рефлексия;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности

Личностные:

оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).




Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»




Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»


МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников.






СООБЩЕНИЕ

Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски.





Выполнила:

студентка группы 40 з/ш

__________Сиротина Е.В.

Проверил:

преподаватель

__________ Коржова А.П.



Астрахань, 2025