Этапы урока | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | -Долгожданный дан звонок Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час! -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Ильшатовна. Сегодня урок математики проведу у вас я. | Создать условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!) Активизировать требования к ученику со стороны учебной деятельности (надо!) Устанавливать тематические рамки учебной деятельности (могу!) | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные : поиск и выделение информации. |
Актуализация знаний и пробного учебного действия. | - Какое время царствует в природе? -Вам нравится зима? Почему? - Я приглашаю вас поучаствовать в проекте «Зимние забавы». Слайд 1 -Результатом станет коллаж на магнитной доске. - Какое настроение у вас, ребята? Тогда, пусть наш день будет морозным, но солнечным (прикрепляется «солнце» на коллаж). -Давайте зафиксируем дату начала нашего проекта – запишем число в тетрадь. - Итак, зима, но снега очень мало. А мы сами строим свой проект и поэтому поможем зиме стать снежной. Налетела вьюга и несколько снежинок попало к нам в класс. - Но снежинки попали и к нам на доску. Это снежинки с математическими заданиями (фронтальная работа) Интерактивная доска: Слайд 2 (под «снежинками» примеры, после решения каждого примера прикрепить на коллаж «снежинку») Задания сильным и слабым уч-ся: (на бумажных снежинках) (групповая работа) После выполнения задания в коллаж прикрепляется получивший «снеговик» На интерактивной доске уч-ся рисуют Снеговика и заливают его краской. | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны) Организовать обобщение актуализированных способов действий. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. | Выполнение задания (фронтально, в подгруппах), фиксация знаний и затруднений. | Познавательные развиваем умения: составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; Коммуникативные активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; Регулятивные: участвовать в оценке и обсуждении полученного результата |
Постановка учебной задачи. | - Ну вот, теперь у нас много снега и мы можем покататься на санках. Интерактивная доска: Дети на санках катятся с горы (даны примеры на повторение по теме «Умножение на 10» - Как же мы умножаем на 10? Что происходит с числом? - Но спускаться легко, а вот дальше надо подниматься на горку. Вспомните поговорку на эту тему («Любишь кататься, люби и саночки возить») - Надо решить данные примеры (переход к новой теме «Умножение на 100») - Как вы думаете, над чем сегодня будем работать, чему будем учиться? | Создать проблемную ситуацию. Подведение к озвучиванию темы урока. | Формируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться) Предлагают и согласовывают тему урока. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические: формулирование проблемы. Коммуникативные: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов |
Построение выхода из затруднения. | - Итак, сможем ли мы подняться на горку. - Как же нам решить эти примеры? Похожи ли они на предыдущие? Чем? Каков алгоритм решения подобных примеров? Чем отличаются новые примеры от предыдущих? Давайте построим алгоритм их решения. | Выступает в роли организатора. Фиксирует новый способ действия (алгоритм) на доске. Следит за хронометрией урока. | На основе выбранного метода они выдвигают гипотезы . Фиксируют преодоление возникшего раннее затруднения. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Физ. минутка. | | Предлагает детям самим импровизировать движения в соответствии со словами. | Придумывают и выполняют движения. | Коммуникативные: уметь отдыхать активно в содружестве с другими людьми Личностные: развивать индивидуальные физические и творческие возможности |
Первичное закрепление | - Любите ли вы кататься на коньках? А кто пока ещё не научился? Какую помощь можно оказать этим ребятам? Давайте сейчас будем выполнять задания (тетрадь на печатной основе стр.13 №41) в парах, помогая друг другу при необходимости. Интерактивная доска: «Каток» По мере выполнения парами уч-ся заданий появляются «дети на коньках в парах» | Организует выполнение заданий, в которых новый способ действий связан с ранее изученными. Организует тренинг ранеесформированных УУД. | Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания в парах. | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Личностные: самоопределение. Развиваем умения: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Коммуникативные умение работать в паре, анализировать успехи и недочёты свои и своего партнёра. |
Включение в систему знаний и повторения | - Продолжим наши зимние забавы. Будем кататься на лыжах. Интерактивная доска: Лыжня, на ней лыжник передвигается по мере решения примеров. Далее трамплин - решение задачи из учебника стр.31 №13 (после выполнения задания к коллажу прикрепляется «Лыжник») | - Организует актуализацию изученных способов действий | Выявляют и фиксируют границы применимости полученных ранее знаний. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов |
Физ.минутка - релаксация | «Зимой» Как интересно нам зимой! На санках едем мы гурьбой, Потом в снежки мы поиграем. Все дружно лыжи одеваем, Потом все встали на коньки Зимой веселые деньки! | Показывает упражнения для релаксации. | В парах выполняют упражнения. Соединяют по очереди пальцы рук, хлопают в ладоши. | Коммуникативные: уметь отдыхать во взаимодействии с другими людьми Личностные: развивать индивидуальные способности общения |
Закрепление УУД по новой теме. | - Ещё одно из любимых занятий зимой – это строительство из снега крепости. - Сейчас каждый из вас попробует скатать свой снежный ком, а затем из них мы построим снежную крепость. - Силы у всех разные и я предлагаю вам выбрать то задание, с которым, как вы считаете, справитесь. У вас получатся разные комья снега. Интерактивная доска: Комья снега с примерами. И снежная крепость на коллаж. | Организует работу учащихся. | Выполняют дифференцированную работу. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: учатся работать по алгоритму Личностные: самоопределение, целеполагание. |
Домашнее задание. | Задание в учебнике: | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Делают записи в дневниках, при необходимости. | Личностные: целеполагание Регулятивные: планирование |
Рефлексия деятельности и оценивание. | -Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! - Теперь давайте поиграем в снежки. (снежки из бумаги) В кого попал снежок тот отвечает на вопрос о сегодняшнем уроке. Интерактивная доска: «Дети играют в снежки» и появляются вопросы: - сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | Организует рефлексию, выставляет отметки. | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: рефлексия; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности Личностные: оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). |
МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников.
Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски.
__________Сиротина Е.В.
__________ Коржова А.П.