Тема: Цветочная композиция из ниток «Весенний букет». Тип урока: открытие новых знаний Цель урока: Создать условия для овладения приёмом изготовления деталей (лист, стебель, цветок) из ниток для коллективной композиции. Формируемые УУД: Познавательные : Формируем умение изготавливать несложные изделия по рисунку, планировать и выполнять технологические операции Личностные: Развиваем художественные и конструкторско-технологические способности. Регулятивные: Способствуем формированию умения ставить цель и планировать свою деятельность. Воспитываем ответственность за результаты учебного труда. Коммуникативные Содействуем развитию у детей умению общаться; слушать и понимать других, умению работать в группе.
Методы: объяснительно-иллюстративный, практический Планируемые результаты обучения. Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Стремление к совершенствованию своих умений. | Умение изготавливать изделия в зависимости от используемых материалов и технологических приёмов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами. | Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. | Ход урока |
I.Организационный момент мотивация к учебной деятельности . II. Актуализация знаний 3. Постановка учебной задачи 4. Усвоение новых знаний и способов действий. 5. Практическая работа Рефлексия. | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И технологию начнем. - Ребята, посмотрите внимательно на доску и скажите, чего не хватает? Правильно, нам не хватает цветов, а цветы вы найдете на своих рабочих местах. Вы заметили, что они разного цвета? Выберете цвет по вашему настроению и прикрепите его к нашему букету. -Прочитайте пословицу, записанную на доске: «Умелые руки не знают скуки» -Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Можете ли вы свои руки назвать умелыми? -Что умеют делать ваши руки?
-А сейчас мы попробуем определить тему урока с помощью подсказок. 1. Какое сейчас время года? 2.Посмотрите на изображение (букет цветов). -Можете ли вы назвать тему нашего урока? «Весенний букет». Сегодня мы с вами изготовим цветочную композиция из ниток. Компози́ция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого из частей -Смогут ли ваши умелые руки сделать вот такую композицию?
-Какие материалы и инструменты вам для этого понадобятся? Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами. Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя; ● Не держите ножницы концами вверх; ● Передавать в закрытом виде и кольцами вперед; ● Работать на своем рабочем месте; ● Нельзя оставлять в раскрытом виде. – Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока. В помощь вам в учебнике приводятся образцы – примеры того, как может быть выполнена эта работа. Давайте рассмотрим образцы, проанализируем их, и составим план последовательности работы.
Учитель демонстрирует приём и объясняет все действия.
Учитель контролирует детей, помогает им.
Какие трудности возникали у вас в процессе работы? Как вы справились с трудностями? Я думаю что вы нам показали и доказали, что у вас умелые руки?
| Приветствуют учителя, визуально контролируют свою готовность к уроку, рассаживаются на рабочие места.
Дети читают пословицу, объясняют её смысл, отвечают на вопросы учителя, слушают ответы одноклассников. Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока. Планируют действия предстоящей практической работы, выстраивание последовательности изготовления изделия с помощью учебника.
Ребята внимательно смотрят, как учитель поэтапно выполняет работу. Осуществляют учебные действия по намеченному плану и по схеме в учебнике под руководством учителя.
| Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Познавательные: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; Личностные: формируем умение выказывать своё мнение
Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, Р: формируем умение самоконтроля П: формируем умение работать с материалами и инструментами. Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности.
|