СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии. Цветочная композиция из ниток "Весенний букет"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии. Цветочная композиция из ниток "Весенний букет".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии. Цветочная композиция из ниток "Весенний букет"»

Технология                                        1 класс   Урок № 30

Тема:  Цветочная композиция из ниток «Весенний букет».

Тип урока:  открытие новых знаний

Цель урока:  Создать условия для овладения приёмом изготовления деталей (лист, стебель, цветок) из ниток для коллективной композиции.

Формируемые УУД:

Познавательные :

Формируем умение изготавливать несложные изделия по рисунку, планировать и выполнять технологические операции

Личностные:

Развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Регулятивные:

Способствуем формированию умения ставить цель и планировать свою деятельность.

Воспитываем ответственность за результаты учебного труда.

Коммуникативные

Содействуем развитию у детей  умению общаться; слушать и понимать других, умению работать в группе.



Методы: объяснительно-иллюстративный, практический

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений.

Умение изготавливать изделия в зависимости от используемых материалов и технологических приёмов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами.

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Ход урока




Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

УУД

I.Организационный момент

мотивация к учебной деятельности .











II. Актуализация знаний






3. Постановка учебной задачи














4. Усвоение новых знаний и способов действий.






















5. Практическая  работа













Рефлексия. 


Прозвенел звонок для нас. 

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И технологию начнем.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску  и скажите, чего не хватает?

Правильно, нам не хватает цветов, а цветы вы найдете на своих рабочих местах. Вы заметили, что они разного цвета? Выберете цвет по вашему настроению и прикрепите его к нашему букету. 


-Прочитайте пословицу, записанную на доске:

«Умелые руки не знают скуки»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Можете ли вы свои руки назвать умелыми?

-Что умеют делать ваши руки?









-А сейчас мы попробуем определить тему урока с помощью подсказок.

1. Какое сейчас время года?

2.Посмотрите на изображение (букет цветов).

-Можете ли вы назвать тему нашего урока? «Весенний букет».

Сегодня мы с вами изготовим цветочную композиция из ниток.

Компози́ция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого из частей

-Смогут ли ваши умелые руки сделать вот такую композицию?







-Какие материалы и инструменты вам для этого понадобятся? Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

Не держите ножницы концами вверх;

Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

Работать на своем рабочем месте;

Нельзя оставлять в раскрытом виде.

– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

В помощь вам в учебнике приводятся образцы – примеры того, как может быть выполнена эта работа.

Давайте рассмотрим образцы, проанализируем их, и составим план последовательности работы.



Учитель демонстрирует приём и объясняет все действия. 















Учитель контролирует детей, помогает им.


























Какие трудности возникали у вас в процессе работы?

Как вы справились с трудностями?

Я думаю что вы нам показали и доказали, что у вас умелые руки?






Приветствуют учителя,

визуально контролируют свою готовность к уроку,

рассаживаются на рабочие места. 









Дети читают пословицу, объясняют её смысл, отвечают на вопросы учителя, слушают ответы одноклассников.






Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока.














Планируют действия предстоящей практической работы, выстраивание последовательности изготовления изделия с помощью учебника.








Ребята внимательно смотрят, как учитель поэтапно выполняет работу.


Осуществляют учебные действия по намеченному плану и по схеме в учебнике под руководством учителя.

Коммуникативные: 

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке








Познавательные:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные: 

формируем умение слушать и понимать других;

Личностные:

формируем умение выказывать своё мнение









Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.







Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,





















Р: формируем умение самоконтроля

П: формируем умение работать с материалами и инструментами.

Коммуникативные:

умение

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение



Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.





























Самоанализ урока технологии.

Дата проведения: 25.04.2016

Класс: 1

Тема:  Цветочная композиция из ниток «Весенний букет».

Тип урока:  открытие новых знаний

Цель урока:  Создать условия для овладения приёмом изготовления деталей (лист, стебель, цветок) из ниток для коллективной композиции.

Формируемые УУД:

Познавательные :

Формируем умение изготавливать несложные изделия по рисунку, планировать и выполнять технологические операции

Личностные:

Развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Регулятивные:

Способствуем формированию умения ставить цель и планировать свою деятельность.

Воспитываем ответственность за результаты учебного труда.

Коммуникативные

Содействуем развитию у детей  умению общаться; слушать и понимать других, умению работать в группе.



Методы: объяснительно-иллюстративный, практический

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Умение изготавливать изделия в зависимости от используемых материалов и технологических приёмов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами.

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.


Тип урока: урок открытия нового знания

Урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и направлен на развитие обучающихся, формирование универсальных учебных действий.

На уроке использованы технические средства обучения,  мультимедиа презентация, подготовлены наглядные пособия, технологическая карта по изготовлению цветка.

Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний.

Изложение новых знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, а также непосредственно в процессе беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала.

Вначале урока я настроила ребят на хорошее настроение, дружеское отношение друг к другу, к учителю. Для каждого ученика была создана ситуация выявления настроения  что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

На уроке осуществлялась совместная продуктивная деятельность, формировалась способность договариваться и приходить к общему решению, дети планировали (прогнозировали) свои действия в соответствии с поставленной задачей, проявляли познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Все обучающиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил т/б, рабочее место организованно. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении работы и нарушении правил т/б делались своевременно.

Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой), правильным подбором наглядности, а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка).

Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.   Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными  (уборка класса).

Психологическая атмосфера на уроке была комфортная, спокойная. Общение учащихся и учителя было доброжелательное. На этом уроке дети и учитель работали в сотрудничестве друг с другом. Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели , время распределено рационально, занятие проведено по плану.  По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.