СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Токарный станок по дереву СТД-120М" (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление учащихся с назначеникм, устройством и принципом работы токарного станка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Токарный станок по дереву СТД-120М" (7 класс)»

ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ»







Конспект урока в 7 классе





Тема: Токарный станок по дереву СТД-120М.











Подготовил и провел:

учитель профильного труда

Легостаев С.А



















г. Железногорск

2016 год

Тема: Токарный станок по дереву СТД-120М.



Цели: образовательная: ознакомить учащихся с назначением, устройством и принципом работы токарного станка.

воспитательная: воспитать в учащихся интерес (мотивацию) к работе на станке и эстетическое отношение к изделиям, выполненным токарным способом.

развивающая: сформировать у учащихся понятие о токарном станке, как о машине.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: математика, рисование.

Оборудование: учебные таблицы по устройству токарного станка и его узлов, токарный станок СТД-120М, образцы изделий, выполненных токарным способом.

Ход урока:

І Организационный момент

1.Проверка готовности(тетрадь, ручка).

Добрый день, ребята. Садитесь. Сегодня урок у нас не простой, на уроке у нас присутствуют гости. Пусть это вас не смущает. Желаю вам плодотворной работы. Узнать на уроке много нужного интересного и полезного. Ну что приступим?

2. Объявление темы и целей урока

ІІ Актуализация знаний (3-4мин.)

1.Повторение пройденного материала:

1.Как вы думаете какие инструменты используют мастера при изготовлении поделок из древесины?( нож, ножовка, стамеска, рубанок и др.)

2. Как вы думаете с помощью каких инструментов , приспособлений, станков, изготавливаются цилиндрические детали, имеющие форму круга, шара?, тоесть деталей со сложным профилем?( С помощью токарного станка)



III Постановка темы, учебной задачи(1-2 мин)

-для того чтобы трудиться на станке, изготовлять красивые точеные изделия, что вы должны знать, и уметь?(Знать из чего состоит токарный станок. Уметь применять эти знания на практике.)


- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься? (Изучать устройство токарного станка для точения древесины.)

-Давайте сформулируем тему урока (устройство токарного станка)

- Какова цель нашего урока?( познакомиться с устройством токарного станка)

IVОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (10-20мин.)

1. История токарного станка

1)для чего предназначен токарный станок?

2)Что обозначают буквы и цифры СТД-120М(станок токарный деревообрабатывающий, 120-максимальный радиус изготовляемой детали в мм., модернизированный.)

3). -Теперь внимательно плакат и перечислим из чего состоит токарный станок. Ваша задача - ЗАПОМНИТЬ устройство токарного станка и попытаться запомнить, где находится каждый элемент.

2.Устройство токарного станка

Назначение, основные части и принцип работы токарного станка СТД-120М.

Для быстрого и качественного получения деталей, имеющих форму тел вращения, их изготавливают на токарных станках.

Основной частью токарного деревообрабатывающего станка модели СТД-120М является станина с направляющими, которая устанавливается на двух опорных лапах.

На ней размещены:

передняя и задняя бабки, (эти термины заимствованы из иностранного языка, что означает «узлы крепления обрабатываемой заготовки»).Между центрами передней и задней бабки закрепляют заготовку.

-подручник с держателем.

Рабочие механизмы образуют зону резания (рабочее пространство), закрытую ограждением со смотровым экраном.

Опорные лапы станины прикреплены к специальной деревянной платформе, в левой части которой находится электромеханический привод станка, состоящий из электродвигателя, укрепленного на валу двухступенчатого шкива – клинового ремня и второго двухступенчатого шкива, укрепленного на шпинделе передней бабки токарного станка.

Изменение скорости вращения шпинделя производится путем переброски ремня привода с одного ручья шкивов на другой. Привод станка закрыт предохранительным кожухом, который запирается с помощью винта.

Управление станка осуществляется кнопочной станцией, расположенной на передней бабке; здесь же укреплена лампа местного освещения.

Для крепления заготовок служат сменные шпиндельные насадки: корпус с центральной вилкой (трезубец), патрон, планшайба.

Защитное ограждение привода сблокировано с электродвигателем таким образом, что при открывании крышки происходит отключение питания электродвигателя.

Зона резания оборудована предохранительным ограждением – приемником, который защищает работающего от стружек, снижает концентрацию пыли и служит для сбора отходов. Ограждение состоит из металлического корпуса, прозрачного смотрового экрана и мягкого экрана из брезентовой ткани. Смотровой экран при необходимости можно откинуть. К станку подключается пылеулавливающая установка.

Опорой режущего инструмента служит подручник с кареткой, с помощью которой он крепится к станине. Каретка с подручником может свободно перемещаться вправо и влево, вперед и назад, а сам подручник – вверх, вниз и поворачивается вокруг вертикальной оси.

Что вы заметили разного при обработке на токарном станке, и станке с ЧПУ?


3.Записать в тетрадь:

Станина – основа станка, на которой крепятся все части станка
 Передняя бабка- для крепления левого конца заготовки – трезубец, планшайба, патрон.
 Задняя бабка служит опорой правого конца длинных заготовок. 
 Подручник служит опорой для режущего инструмента.

 Точение деталей на станке производят специальными резцами – токарными стамесками. 

Резцы для точения:

а) полукруглая стамеска – для чернового точения

б) косая стамеска – для чистового точения

Контрольно-измерительные инструменты:

а) кронциркуль или штангенциркуль

б) линейка или угольник

V.Первичное закрепление.

Мы с вами познакомились с устройством токарного станка и сейчас полученные знания мы с вами закрепим. Для этого вы выполните самостоятельную работу.

ІІІ Практическая работа учащихся

Лабораторно-практическая работа: «Ознакомление с устройством токарного станка по обработке древесины»

Оборудование: тетрадь, приложение№1, ручка.

Порядок выполнения работы:

1.Запишите все изученные части станка на карточке. (приложение 1)

2.Дайте краткую характеристику каждой части станка.



VI. Заключительный инструктаж:

1.Подведение итога работы за занятие.

2.Выставление оценок.

2. Рефлексия урока.

  • сегодня я узнал…(большой палец)

  • было интересно…(указательный палец)

  • было трудно…(средний палец)

  • я понял, что…(безымянный палец)

  • теперь я могу…(мизинец)

  • Ученики обводят свою ладошку и пишут на каждом пальце ответ на соответствующий вопрос

  • 3.Домашнее задание (КОНСПЕКТ В ТЕТРАДИ).












Приложение 1


  • Запишите части станка.


  • 1__________________________________________________________

  • 2___________________________________________________________

  • 3___________________________________________________________

  • 4___________________________________________________________

  • 5___________________________________________________________

  • 6___________________________________________________________

  • 7___________________________________________________________

  • 8___________________________________________________________

  • 9___________________________________________________________

  • 10__________________________________________________________

  • 11__________________________________________________________