СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 6 классе с применением технологии кейса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение кейса позволяет развивать навыки критического мышления, а также актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении заявленной проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе с применением технологии кейса.»

Технология case study на уроках английского языка.

Начиная со школьной скамьи, важно использовать такие технологии, которые помогали бы ученику объективно оценивать реальную ситуацию, выделять проблему, учитывать интересы других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их деятельность. Для этих целей как нельзя лучше подходит метод анализа конкретных ситуаций (кейс-метод/ Case study).

Решение кейса позволяет развивать навыки критического мышления, а также актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении заявленной проблемы.

Кейс-метод появился в Соединенных Штатах в начале XX века и стал широко известным, прежде всего, благодаря Гарвардской школе. Начиная со школьной скамьи, важно использовать такие технологии, которые помогали бы ученику объективно оценивать реальную ситуацию, выделять проблему, учитывать интересы других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их деятельность. Для этих целей как нельзя лучше подходит метод анализа конкретных ситуаций (кейс-метод/ Case study).

Кейс представляет собой реальную жизненную ситуацию, описание которой отражает какую-нибудь практическую проблему. В идеале проблема не должна иметь однозначного решения. Иначе говоря, в кейсе обязательна какая-то интрига, позволяющая поддерживать интерес к ситуации. Кроме того, должны быть четко очерчены временные рамки ситуации и дана вся информация для анализа кейса. Важным условием считается присутствие в кейсе «действующего лица», ответственного за принятие решения.

В основе метода конкретных ситуаций лежит имитационное моделирование: использованию этого метода в обучении предшествует разработка конкретного примера или использование готовых материалов с описанием реальной ситуации. Это может быть констатация каких-либо событий, описание какого-то конфликта или проблемы, эмоционально-поведенческих аспектов взаимодействия - моделируется соответствующий содержанию обучения процесс в реальных условиях.

Структура кейс-метода основывается на том, что школьники сталкиваются с конкретным случаем, взятым из практики, и, обсуждая этот случай, ищут альтернативы для его решения, предлагают свой собственный вариант решения, который грамотно обосновывают, а потом сравнивают его с решением, которое было принято на практике. При этом учащимся предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой актуализирует определенный комплекс знаний, необходимый для усвоения при разрешении данной проблемы. Метод представляет собой специфическую разновидность исследовательской технологии, т. е. объединяет в себе операции исследовательского процесса и аналитические процедуры. Кейс выступает как технология коллективного обучения, которая интегрирует технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования определенных личностных качеств обучаемых.

На уроке английского языка по теме «Легко ли быть учеником?» были использованы ситуации, взятые из школьной жизни британских школьников.



Peter: “ I don’t like school very much. I have some problems with maths. I’m always nervous when we have a test. Besides I hate homework. I think that everything is boring at school. School is a waste of time. I think that I can get all information from books, TV, Internet. I like to read books most of all. So I think English is the only subject which I study with pleasure at school.

Ann: “ Our school is not the best, but I like it. It’s big and new. I’m good at a lot of subjects. I’ve got some favourite subjects. They are maths, literature and physics. I should say that I like all subjects at school besides physical education. I think that modern life demands a lot of knowledge from young people. So we must train our brains but not our body”.

Jane: “I went to the local school. We had to wear a uniform. I hated our uniform. These terrible blazers with badges, untrendy hats and gloves. Brr ! We didn’t mix much with children from other schools. We were not allowed to wear fashionable cloth at school. Unfortunately, we didn’t study computers. But we learnt English, French and Latin. I know that nowadays schoolchildren learn only one foreign language at school. And they don’t study ancient languages at all. I remember that Latin was too boring for me.

Конспект урока с применением технологии Сase study.

Предмет: английский язык

Класс : 6

Тема: «Легко ли быть учеником?»

Цель урока: научить учащихся аргументировано выражать свое мнение по предложенной проблеме, уметь самостоятельно найти выход из проблемной ситуации.

Задачи:

Образовательные: активизировать знания учащихся по теме; развивать навыки аудирования; совершенствовать навыки поискового чтения с извлечением необходимой информации; совершенствовать навыки неподготовленной монологической речи; развивать навыки письма (умение заполнить таблицу, составить схему).

Развивающие: развивать навыки ведения дискуссии; формировать навыки творческого и критического мышления через обсуждение и презентацию собственного мнения;

Воспитательные: способствовать формированию плюрализма, пониманию возможности существования нескольких верных точек зрения по одному вопросу.

Формы обучения: групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Форма урока: урок с применением технологии Case study.

Оборудование:

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеоролик.

Методическое обеспечение: информационные кейсы, листы ватмана, фломастеры.









The theme of the lesson is “ Is it easy to be a pupil?”

Ход урока:

  1. Beginning of the lesson

Teacher: Hello, everybody. I am glad to meet you at the lesson. How are you, students? I hope you are fine. My friends! I hope you will work well and try to speak only English. Don’t be afraid to make mistakes. Today we are going to work with cases. What is a case? A word “Case” has two meanings in English: the first meaning is “event”, “occasion”, the second- “box”, “bag”.

So, Case study at our lesson means “изучение какого-либо случая, проблемы из нашей жизни”.

Well, have a look at the blackboard, please. The theme of the lesson is “Is it easy to be a pupil?” Do you agree with it? Sasha, please. What does school mean for you?

Students give their ideas.

Teacher: Of course, your opinions are different. Today we are going to discuss the problems, which you have at school and try to find the best way to solve them.

  1. Introducing the problematic situation of the lesson.

Teacher: You will watch video, where British students will tell you about their problems. Watch and listen to them. (см. выше) Do you have the same problems?

  1. Analyzing the suggested situations, using case study.

Teacher: Let’s work in groups of 4-5. Each of you has a case on the desks. Learn it and do the following tasks.

Task 1. Read the text, find the problems out in the text and name them. Who can tell about them?

Students name the problems from the text.

Teacher: Now we have named the problems, which you are going to discuss and try to find the solution to them. Choose the situation you’d like to discuss.

Students choose the situations.

Teacher: Now I want you to brainstorm your ideas on the problem you are going to discuss.

Write down all your ideas, which are associated with the problem, you have chosen. Use map-minding and felt-tip-pens. Well, what are they? Go to the blackboard and tell about them.

Students brainstorm their ideas.

Teacher: Let’s continue to work in groups. Read the comment made by a British student. Agree or disagree with him or her? If you agree, give your reasons, if disagree, think of your own. Use the information from case study. While discussing, fill in the table PMI. (Plus, Minus, Interesting). I’ll give you 10 minutes to prepare.

Students discuss and fill in their ideas.

Plus

Minus

Interesting







4 Presentation.

Teacher: Your time is up. Listen to the students. Be ready to ask and answer the questions.

Well, do you agree with the students? What is your opinion?

Students speak, ask and answer the questions.

  1. Doing project.

You can see colour sheets of paper on your desks. Take them and do a collage “If I were the Head teacher of Peter’s school I would….”

Read it, please. Whose project is the best?

Could we solve these problems, students?

Students do a collage and then present them.

  1. Conclusion.

Dear students, you have worked a lot. Thank you very much. It was very pleasant to listen to you today. What kind of work do you like most of all? What emotions do you feel?

Учащиеся проводят рефлексию.

Homework: write a sinkwein poem. Key word is «a pupil»

Список литературы, используемый для разработки данного урока:

1. Метод “case study” как современная технология профессионально-ориентированного обучения. Долгоруков А.

2. Кейс-технологии в учебном процессе. Ж. «Народное образование» №2, 2009. Шимутина Е.

3. Учебник английского языка для VI класса «Английский язык с удовольствием» Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

4. Поурочные планы к учебнику Биболетовой М.З. для VI класса. Изд. «Учитель»