СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 7 классе "Обработка застежки юбки тесьмой-"молния"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предполагает обработку застежки в левом боковом или среднем шве заднего полотнища прямой, конической или клиньевой юбок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 7 классе "Обработка застежки юбки тесьмой-"молния"»

Класс: 7

Тема: Обработка застежки юбки тесьмой - «молния».

Цель:

1. образовательный аспект: ознакомить учащихся с видами тесьмы -« молния », с применением и принципами её работы, продолжить развивать умения пользоваться инструкционной картой; формировать умения обрабатывать застёжку тесьмой-«молния».

2. развивающий аспект: совершенствовать навыки культуры труда и самоконтроля;

3. воспитательный аспект: продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетические изделия.

Тип урока : приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений.

Продолжительность: 1 урок по 45 мин.

Учебно-материальное оснащение: разновидности тесьмы – « молния », образцы наиболее распространенных способов втачивания тесьмы - « молния » на различных тканях, юбки , игла ручная, нитки, швейная машина, компьютер, проектор (для показа презентации).

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного.

Прежде чем мы начнем новую тему, давайте повторим материал прошлого урока, ответив на вопросы:

1. Каким швом обработан боковой срез?

2. Как контролируют правильность обработки бокового шва ?

3. Для чего нужны вытачки на юбке ?

4. Откуда начинают стачивать вытачку?

5. Как заканчивают строчку на вершине вытачки?


Основные моменты повторили и закрепили в памяти, а теперь перейдем к новой теме. Тема называется: « Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой -« молнией »» (учитель - записывает на доске, а ребята – в тетрадях).

Сегодня мы с вами должны ознакомиться с разными видами тесьмы – « молния », для чего и где они применяются, узнать, какие бывают варианты обработки застежки – « молния » и втачать застежку – молния одним из 2х способов.

  1. Объяснение новой темы.

  1. Застежка – « молния » является одним из распространенных современных видов застежек. На очень многих изделиях разного назначения мы можем увидеть их. Посмотрите, пожалуйста, на себя. На ком из вас есть застежка - «молния » и где?

Действительно, застежка - « молния » есть и на спортивной, и на праздничной, и на домашней, и на школьной одеждах. Тем более редко какие брюки и юбки обходятся без них, если только они не на резинке.

  1. История возникновения тесьмы-«молния». (сообщение уч-ся)

  2. Устройство тесьмы-«молния». (сообщение уч-ся)

  3. Виды тесьмы-«молния». (сообщение уч-ся)

Давайте внимательно посмотрим на мой образец и на ваши « молнии », которые лежат перед вами. Есть потайные « молнии » с пластмассовым, железным замком.

Все они состоят из тесьмы , к которой прикреплены мелкие зубчики (звенья или спираль), замка с кольцом и трех металлических заклепок, расположенных вверху и внизу.

  1. Приспособления.

Для втачивания застежек - « молний » применяется лапка с одним рожком, что позволяет прокладывать строчку рядом с зубчиками.

Существует два распространенных способа втачивания тесьмы - « молния ». Их вы можете увидеть на слайде.

1 способ – с накладной односторонней складкой, закрывающей звенья тесьмы .

2 способ – с одинаковой шириной шва от разреза.


Давайте изучим технологическую карту, которая лежит у вас на партах и во второй части урока вы будете самостоятельно её обрабатывать(изучение).

Инструктаж учителя


  1. Вводный инструктаж.

Прежде чем начать самостоятельную работу, давайте повторим Т.Б. при работе с иголками и булавками, швейной машиной и электрическим утюгом. (Краткое повторение)

Оценивать свою работу будете по следующим критериям:

  1. Работа выполнена самостоятельно, без помощи учителя.

  2. Ширина шва от разреза одинаковая.

  3. Строчки закреплены в конце и начале.

  4. Ровный шов.

  5. « Молния » легко закрывается и открывается.

  6. Начало звеньев ниже верхнего среза юбки на 1 сантиметр.

  7. Нити сметочных стежков удалены.

  8. Звенья молнии закрыты подогнутым краем ткани.

  9. Застёжка отутюжена.

  10. Работа выполнена аккуратно.

После самооценки дети выставляют себе оценку и отметку.

  1. Практическая работа.

  2. Подведение итогов занятия.

Анализ учителем ошибок и недочетов.

Обратить внимание на допущенные ошибки.

Демонстрация лучших работ и не очень удачных, с объяснением.

Повторить материал и устранить недочеты, если были замечены на уроке .

На сегодняшнем занятии вы узнали как обрабатывать застежку « молния » двумя способами.

Ответьте, где могут пригодиться в жизни, полученные на уроке знания и умения?

Выставление комментированных оценок.

  1. Д/з: Повторить материал и устранить недочеты, если были замечены на уроке .



Самостоятельная работа (заполните таблицу).

Оценивание знания терминологии


Утюжильные работы.

Термин

Значение термина


Удалить замины и складки на изделии (т.е. разровнять утюгом смятую ткань).

Разутюжить



Заложить припуски шва в одну сторону и закрепить утюгом.


Уменьшить толщину ткани в шве.


Машинные работы.


Соединить две детали, примерно равные по величине, машинной строчкой.


Соединить 2 детали, равные по величине, с последующим вывёртыванием их на лицевую сторону.

Притачать



Наложить одну деталь на другую и прикрепить машинной строчкой (карман на изделие).


Закрепить подогнутый край изделия машинной строчкой.


Ручные работы.

Сметать



Соединить мелкие детали с крупными строчками временного назначения.


Временно соединить мелкие детали, наложенные на изделие (карман на изделие).


Прикрепить к изделию фурнитуру (пуговицы, крючки).


Закрепить подогнутый край изделия строчкой временного назначения.


Результат самооценки:

Оценка (словесная)__________________________________

Отметка (цифра)______________



Алгоритм самооценки выполненной работы:


  1. Работа выполнена самостоятельно, без помощи учителя.

  2. Ширина шва от разреза одинаковая.

  3. Строчки закреплены в конце и начале.

  4. Ровный шов.

  5. « Молния » легко закрывается и открывается.

  6. Начало звеньев ниже верхнего среза юбки на 1 сантиметр.

  7. Нити сметочных стежков удалены.

  8. Звенья молнии закрыты подогнутым краем ткани.

  9. Застёжка отутюжена.

  10. Работа выполнена аккуратно.


Оцените свою работу по схеме:

оценка «5»-за самостоятельное качественное выполнение работы, если на все пункты алгоритма вы ответили «да».

оценка «4»- за самостоятельное выполнение работы с небольшими отклонениями от установленных требований к точности и чистоте отделки, если недочёты можно исправить за короткий промежуток времени.

оценка «3»- за самостоятельное выполнение работы со значительными отклонениями по точности и чистоте отделки, но которое может быть использовано по назначению после его доработки, требующей значительных затрат времени.

оценка «2»- за невыполнение работы.


Занесите результат в лист оценок. Результат оценивается в виде оценки и отметки.















История возникновения «молнии».

Считается, что первый прототип «молнии» разработал американец Уиткомб Леонард Джадсон в 1893 году, однако устройство его было ненадёжным и сложным в изготовлении.

После нескольких лет поисков, в 1913 году Сундбэк (американский инженер) разработал новый вариант «молнии» и технологию её производства. Внедрение этого варианта застёжки было более долгим и мучительным, чем сама разработка «молнии», из-за недоверия со стороны фабрикантов, помнивших первый неудачный опыт. Со временем «молния» доказала свою надёжность и технологичность и к 1923 году получила широкое распространение. На брюках молния появилась в 1937 году.


Устройство «молнии».

З астёжка-мо́лния или просто мо́лния (также — зи́ппер) — вид застёжек, предназначенных для быстрого соединения деталей одежды. Состоит из двух текстильных лент, на которых закреплены идущие в шахматном порядке пластмассовые или металлические звенья (в виде раздельных зубцов или колец сплошной спирали, образующих звенья). Соединение или разъединение половинок выполняется при помощи замка (слайдера, или бегунка), скользящего по лентам, при этом каждое звено фиксируется между парой звеньев с противоположной стороны.

1,8 — Свободные концы тесьмы

2,7 — Ограничители

3 — Бегунок

4 — Брелок

5 — Тесьма

6 — Ширина застёжки

9 — Ширина тесьмы

10 — Штифт

11 — Разъёмный ограничитель с гнездом

12 — Уплотнительная лента

По видам зубьев выделяют три распространённые конструкции молний:

Спиральная, или витая застёжка — делается из завёрнутого в спираль синтетического волокна, которое либо намотано на тесьму, либо пришито к ней. Такая молния износостойка, но менее прочна, чем металлическая или спиральная и применяется в основном на верхней одежде.

Тракторная застёжка по форме отдалённо напоминает гусеницу трактора. В отличие от спиральной застёжки она состоит из отдельных пластиковых зубьев, закреплённых на тесьме. Такая молния износостойка, но менее прочна, чем металлическая или спиральная и применяется в основном на верхней одежде.

Металлическая застёжка по устройству похожа на тракторную, но зубья сделаны из металла — обычно из латуни или никеля. Такая молния очень прочна, но иногда может «заедать».

Кроме этого существуют потайные молнии, зубья которых прикрыты тесьмой и практически не видны.

И выделяют разъёмные и неразъёмные молнии.




















Инструкционная карта на обработку застёжки тесьмой – «молния».


а – в боковом шве; б – в среднем шве;



1. Наложить тесьму – молнию лицевой стороной на изнаночную сторону к припускам шва. Сгиб ткани вплотную к зубьям молнии.

2. Открыть замок приколоть и приметать правую его сторону с лицевой стороны, закрыть замок.

3. Приколоть и приметать с лицевой стороны левую сторону тесьмы – молнии, полностью закрывая молнию сгибом ткани.

4.Настрочить тесьму – молнию при открытом замке с лицевой стороны на расстоянии 7мм от сгиба (слева) и 2мм от сгиба (справа), как показано на рисунке (а).

5. Удалить нитки приметывания. Застежку приутюжить с изнаночной стороны.











1. Наложить тесьму – молнию лицевой стороной на изнаночную сторону к припускам шва, закрывая сгибом ткани половину зубьев.

2. Открыть замок приколоть и приметать одну его сторону с лицевой стороны, закрыть замок.

3. Приколоть и приметать с лицевой стороны вторую сторону тесьмы – молнии, полностью закрывая молнию сгибом ткани.

4.Настрочить тесьму – молнию при открытом замке с лицевой стороны на расстоянии 5 -7мм от сгиба, как показано на рисунке (б).

5. Удалить нитки приметывания. Застежку приутюжить с изнаночной стороны.








Впишите пропущенные слова.

Оценивание знаний правил ТБ.


Правила безопасной работы ножницами.

  1. Хранить _____________в определенном месте.

  2. Класть ______________лезвиями в направлении от работающего.

  3. ___________________ кольцами вперед.

  4. Не _________________ возле движущихся частей машины.

  5. Не держать _________________ вверх.

  6. Не походить к своему товарищу во время ___________________ ножницами.



Правила безопасной работы иглой.

  1. Игла - _________________предмет. Пользоваться _______________надо осторожно!

  2. ____________ иглу в определенном месте.

  3. Не допускать ___________________иглы.

  4. Запрещается брать ____________в рот, вкладывать её в ________________.

  5. Сломанную ________________ сдать учителю.

  6. После работы нельзя ________________________ нитку зубами.



Правила безопасной работы на машине с электроприводом.

  1. Не наклоняться близко к _________________________ частям машины, не держать ___________________ рук близко к лапке, чтобы не проколоть пальцы иглой.

  2. __________________нитку в иглу, снимать ноги с педали, чтобы не ____________ руки при случайном нажатии на педаль.

  3. Смену _____________________, чистку и смазку машины производить после её ________________________ от электросети.

  4. Если чувствуется запах горелой резины, немедленно ________________ машину из электросети.

  5. По окончании работы отключить машину от ______________________.











САМОАНАЛИЗ УРОКА

Раздел – «Технология обработки конических, клиньевых и прямых юбок. Проект.» 12 урок. Урок проводился в кабинете технологии для девочек.

Тема: Обработка застежки юбки тесьмой - «молния».

Цель:

1. образовательный аспект: ознакомить учащихся с видами тесьмы -« молния », с применением и принципами её работы, продолжить развивать умения пользоваться инструкционной картой; формировать умения обрабатывать застёжку тесьмой-«молния».

2. развивающий аспект: совершенствовать навыки культуры труда и самоконтроля;

3. воспитательный аспект: продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетические изделия.

Тип урока : приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений.

Продолжительность: 1 урок по 45 мин.

Учебно-материальное оснащение: разновидности тесьмы – « молния », образцы наиболее распространенных способов втачивания тесьмы - « молния » на различных тканях, юбки , игла ручная, нитки, швейная машина, компьютер, проектор (для показа презентации).


В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии в ходе урока 30% времени отведено на теорию и 70% на практическую работу.

К проведению занятия все подготовлено – имеются необходимые инструменты, инструкционные карты, технологическая карта и т.д. У уч –ся на рабочих местах имеются учебники, альбомы, тетради. Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних знаний была направлена на то чтобы сделать необходимыми, нужными, кроме того еще и психологическая подготовка уч-ся к изучаемой теме. Этот этап дал возможность оценить степень готовности уч-ся к восприятию нового материала.

Были сообщены цели урока, для организации внимания использовались инструкционные карты, восстанавливались технологические ситуации прошлого занятия в ходе повторения.

Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя самоконтроль.

Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа.

Текущий инструктаж. Все учащиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил т/б, рабочее место организованно. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении точения и нарушении правил т/б делались своевременно.

Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение уч-ся изученного материала.

Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными(уборка класса). При проведении итога урока все уч-ся получили д/з оценки прокомментированы, (выставлялись с помощью учащихся).

Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.