СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока внеклассного чтения "Саша Чёрный "Серебряная ёлка"" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока внеклассного чтения "Саша Чёрный "Серебряная ёлка"" 2 класс»

Урок: литературное чтение.

Класс: 4.

Тема: Саша Черный «Серебряная ёлка».

Цель: познакомить учащихся с произведением С. Черного «Серебряная ёлка», с жизнью и творчеством писателя; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Задачи: способствовать формированию умения эмоционально воспринимать художественный текст, красоту слова, развитию умения находить в с яркие, образные слова и выражения; создать условия для обучения определению темы, главной мысли, содержания, осмыслению сказки.           

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание текста, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух по ролям, воспринимать на слух прочитанное, понимать, как автор относится к своему герою.

Предварительная работа: подготовка рекламных проектов.

1.Автор книги и ее название.

2. Рекламный слоган, призывающий к прочтению данной книги.

3. Отзыв о прочитанном.

Мне было … читать это произведение. События происходят … (где, когда). Главные герои… (чем занимаются, какие они).

3. Эта книга (рассказ, повесть, роман…) научила меня …

4. Совет или рекомендация, касающаяся прочтения данной книги.

5. На нижней половине листа иллюстрация к произведению.

Оборудование: изображения героев, карточки с заданиями, презентация, буктрейлер.

Ход урока

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

Я рада видеть каждого из вас

И пусть в окно зима прохладой дышит,

Нам будет здесь уютно и тепло

Ведь весь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

-Ваши мышцы все проснулись? Да.

-Ваши губы улыбнулись? Да.

-Приступаем к работе.

Речевая разминка, дыхательная гимнастика.

Представьте, что на ваши ладошки упала снежинка. Вы полюбовались её красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинку нежно с руки. Повторяем три раза.

- Прочитайте скороговорку.

Белый снег,

Белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела -
Белой даже не была. 

Прочитайте строки про себя, затем: вслух медленно, с интонацией – вопросительной, с интонацией – восклицательной, сердито, быстро и весело.

– Разогрели голосовые связки, и теперь готовы продолжить.

2. Мотивация к учебной деятельности.

– У меня есть вот такая поделка. ( Ёлка)

– Глядя на нее что вы представили?

– Чем вам нравится зима?

– Да, ребята скоро Новый год. А почему вы так любите этот праздник?

– Знаете ли вы, какой праздник наступает после Нового года? (Рождество)

– Что вы знаете о Рождестве?

– Почему этот праздник так называется?

– А вы знаете, почему именно елочка стала рождественским деревом?

- Как вы думаете о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

3. Сообщение темы урока

Сегодня мы продолжим изучать творчество интересного человека. Назовите антоним слова белый, и вы узнаете фамилию писателя, с произведением которого мы будем сегодня работать.

- Прочитайте тему урока: Саша Чёрный «Серебряная ёлка».

4. Постановка целей урока.

- Определите цели урока, используя опорные слова.

  • Мы познакомимся …

  • Мы узнаем …

  • Мы будем учиться …

- А также я добавлю, будем ориентироваться в тексте, высказывать свою точку зрения.

5. Изучение материала.

- Настоящее имя поэта Александр Михайлович Гликберг.

А скажите, почему все знают его под именем - Саша Чёрный?

Биография писателя.

Саша Черный родился в 1880 г. В городе Одессе в еврейской семье управляющего аптекой. Счастливым детство Саши не назовешь. Мать, больную, истеричную женщину, дети раздражали. Отец, отличавшийся крутым нравом, не входя в разбирательство, их наказывал. В семье было 5 детей, двоих из которых звали Саша. Блондина называли «Белый», брюнета - «Черный». Отсюда и псевдоним.

Поступить в гимназию Саша не мог из-за своего происхождения. Отец уже собирался было отдать его в обучение какому-либо ремеслу, но передумал и разом решил крестить всех детей. После чего Саша Гликберг 9 лет от роду поступил, наконец, в гимназию.

Мечта свершилась… Однако вскоре учеба обернулась новыми страхами и наказаниями, которые добавились к домашнему игу. Стоит ли удивляться тому, что в пятнадцатилетнем возрасте он сбежал из дома.

Вначале беглеца приютила тетка, сестра отца, отвезла его в Петербург, где он продолжил учение в местной прогимназии.

Но когда за двойку по математике и последующем столкновении с директором его исключили, он оказался без средств к существованию. Отец и мать перестали отвечать на письма сына с мольбами о помощи. Мальчик стал нищим-попрошайкой. О его горестной судьбе написали в газете, и житомирский меценат К.К. Роше, растроганный этой историей, взял мальчика к себе

Он побывал во многих городах. Человеку, в силу различных обстоятельств, порой приходится менять не только город, но и страну. Не смотря на трудности эмиграции, он делал все, чтобы дети ценили русскую литературу, чтобы они почувствовали всю красоту русской культуры. Даже вдали от родины, которую он очень любил, Саша Черный продолжал писать для детей. Его произведения были написаны не только для детей России, но и для детей других стран. Он хотел, чтобы дети на земле были счастливы, и делал все, что было в его силах. В эмиграции он выступал на детских утренниках

К. Чуковский писал: «Получив свежий номер журнала, читатель прежде всего искал в нем стихов Саши Черного. Не было такой курсистки, такого студента, такого врача, адвоката, учителя, инженера, которые не знали бы их наизусть».

Он скончался от сердечного приступа 5 июля 1932 года. Рискуя жизнью, он помогал в тушении пожара на соседней ферме. Придя домой, слег и больше не поднялся. Похоронен на кладбище во Франции.

Саша Черный сам о себе писал так:

- « Беззаботный и беспечный, Как Барбос...»

- « Любит сказки, солнце, елки...»

- « Веселый, любопытный. Как ребенок» ....

- «У него есть белоснежный

Резвый конь,

Конь-Пегас, рысак крылатый,

И на нем поэт лохматый

Мчится в воду и огонь...»

- Ребята, на парте у вас карточки с заданием. Вам нужно надо дополнить биографию Саши Чёрного.

  1. Саша Черный родился в городе ____________________________

  2. В семье было 5 детей, двоих из которых звали Саша. Блондина называли «Белый», брюнета - «Черный». Отсюда и _____________

  3. В пятнадцатилетнем возрасте Саша __________________________

  4. О его горестной судьбе написали в __________________________

  5. Даже вдали от родины, которую он очень любил, Саша Черный продолжал _______________________________________________

  6. Он хотел, чтобы дети на земле были _________________________

  7. К. Чуковский писал: «Получив свежий номер журнала, читатель прежде всего искал в нем стихов______________________________

  8. Рискуя жизнью, он помогал _________________________________

  9. Придя домой, слег и ________________________________________

10. Саша Черный сам о себе писал так:

- « Беззаботный и беспечный, Как Барбос...»

- « Любит сказки, солнце, елки...»

- « Веселый, любопытный. Как _______________________________

- Что вы ещё можете рассказать о Саше Чёрном?

- Какие вы знаете произведения Саши Чёрного?

- Сегодня мы обсудим произведение Саши Чёрного «Серебряная ёлка».

- К какому литературному жанру можно отнести это произведение? Почему?

- Назовите главных героев сказки.

- За что можно похвалить героев сказки?

Физминутка

6. Работа с текстом

Чтение по ролям.

7. Закрепление изученного материала.

1) Игра «Реалии» .

- Узнайте по цитате из сказки героя.

  1. «Скучно! Посвищи зверей. Давай что-нибудь придумаем».

  2. «Дядя Миша! Дяденька Мишенька! Да ты не ворчи. Рождество сегодня. Кто ж теперь спит? У нас елка, посмотри!»

  3. «Фу, лешие! Что такое? Почему меня разбудили? Что за безобразие!»

  4. «Ух, как закружились! Вот сумасшедшие!»

  5. «Ах! У нас будет совсем, совсем серебряная елка!»

2) Игра « Самое - самое»

  1. Назови самого – самого маленького героя.

  2. Назови самого – самого трусливого героя.

  3. Назови самого – самого большого героя.

  4. Назови самого- самого колючего героя.

  5. Назови самого – самого ловкого героя.

  6. Назови самого – самого недовольного героя.

  7. Назови самого- самого серого героя.

  8. Назови самого – самого хитрого героя.

  9. Назови самого – самого затейливого героя.

  10. Назови самого – самого удивлённого героя.

3) Задания по проектно – исследовательской деятельности.

Презентация рекламных проектов.

8. Итог урока.

– С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор?

- Какая главная мысль сказки?

– Как вы считаете, достигли ли мы поставленных целей? Каких ?

9. Рефлексия

На партах у вас лежат листочки, я предлагаю вам их заполнить и тем самым показать, каким для вас был урок.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

Активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!