СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач" (закрепление), УМК "Школа России" (авторская разработка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока являтся развитие умения решать задачи разных типов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач" (закрепление), УМК "Школа России" (авторская разработка)»

Урок математики во 2-м классе по теме "Решение задач. Закрепление»

Цель:

  • Развивать умения решать задачи разных типов

  • Формировать вычислительные навыки

  • Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль самостоятельность, целеустремлённость.

Ход урока.

    1. Оргмомент.  (слайд 1)

 - Здравствуйте, ребята.
– Ребята, улыбнитесь мне, подарите улыбку друг другу.

– Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

  1. Каллиграфическая минутка.

-Открываем тетради.

-Вспомним правила красивого письма.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку правильно держу.

-пишем: 22 октября, классная работа.

2. Устный счет. (слайд 2.3,4)

1. «Цепочка»

2. Вставьте пропущенные числа и знаки арифметических действий.

  1. Назови соседа







    1. Сообщение темы урока.

Сегодня у нас урок математики необычный. Мы отправимся с вами в путешествие, а куда - вы узнаете сами.

Отгадайте ребус. (Слайд 5 )

Ответ: Задачкино царство (Слайд 6)

- Как вы думаете, чем занимаются жители этого царства?

- Чем мы будем заниматься на уроке?

- Что нужно знать и уметь, чтобы хорошо решать задачи?

3. Путешествие по "Задачкиному царству". Решение задач.

Мы сегодня встретимся с уважаемыми жителями "Задачкиного царства" (Слайд 7)

  • Соображалкин - любит придумывать и решать разные задачи

  • Решалкин - всё время что-то решает.

Соображалкин приготовил для нас игру "Куча задач" (слайд 8)

- В этой игре нам встретятся задачки.

- Давайте разделимся на 4 группы (делимся на группы).

- Объяснялкин предлагает нам с вами выполнить задание 2 на странице 29. (слайд 9) Прочитайте текст.

-Что вы прочитали? Докажите?

- Выделите условие? Выделите вопрос?

- Объясните, какой чертёж подходит к этой задаче? И почему?

-Сделаем чертеж и запишем решение задачи.

-По второму чертежу нужно составить задачу.

- Составьте задачу по чертежу и решите её.

ФИЗМИНУТКА. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ (слайд 10)

IV. Закрепление изученного. Самостоятельная работа. (слайд 11)

Решалкин предлагает порешать задачи вместе с ним.

1 этап – этап «оранжевых» задач (по группам)

  • В саду росло 12 кустов чёрной смородины. В этом году посадили ещё 5 кустов красной смородины. Сколько всего кустов смородины стало в саду?

  • В парке гуляли 18 девочек, а мальчиков было на 3 человека меньше. Сколько мальчиков гуляло в парке?

  • Саша нарисовал 9 яблок, а Миша на 4 яблока больше. Сколько яблок нарисовал Миша?

  • В магазин завезли 27 килограммов груш. Продали 10 килограмм. Сколько килограммов груш осталось в магазине?

Общая проверка по слайдам № 12, 13, 14,15.

2 этап – этап «зелёных» задач (по группам) (слайд 16)

  • Дети посадили 32 ёлочки и 20 берёз. На сколько ёлочек посадили больше, чем берёз?

  • В книге 8 сказок о животных, а о людях на 3 сказки больше. Сколько всего сказок в книге?

  • У Маши были открытки с цветами. Она подарила 6 открыток подруге, а 8 оставила себе. Сколько открыток было у Маши?

  • Школьникам нужно побелить 19 деревьев. После того как они побелили несколько деревьев, им осталось побелить 10 деревьев. Сколько деревьев школьники уже побелили?

Общая проверка по слайдам № 17, 18,19,20

3 этап – этап «розовых» задач (группа+ инвидуально) (слайд 21)

  • Бабушка испекла 15 блинов. Саша съел 7 блинов и Витя съел 3 блина. Сколько блинов осталось?

  • У учителя было 20 тетрадей в клетку и 37 тетрадей в линейку. Раздали детям 40 тетрадей. Сколько тетрадей осталось ?

  • На одной кассете 11 песен, а на другой на 7 песен меньше. Сколько песен на двух кассетах?

  • Индивидуальная работа.

Общая проверка по слайду № 22,23,24

VI. Итог урока. Рефлексия. (слайд 25)

- Итак, какая задача стояла перед вами?

- Давайте посмотрим, насколько вы были успешны.

- Что вам понравилось на уроке?