СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: защита от оружия массового поражения

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: защита от оружия массового поражения»

Тема № 5. Защита от оружия массового поражения .

Занятие № 1.

Тема: ОМП, его поражающие факторы.

Цели :

  1. Четко уяснить основные виды ОМП.

  2. Изучить историю ОМП.

  3. Дать представление о поражающих факторах ОМП.

  4. Изучить средства защиты от ОМП.

Оборудование: учебник, мультимедийное оборудование, СИЗ органов дыхания и кожи.


План занятия:


Этап занятия и его содержание

Время

1.

Организационный момент

2 мин

2.

Объяснение нового материала.

20 мин

3.

Практическое занятие

15 мин

4.

Закрепление пройденного материала

2

5.

Подведение итогов занятия

1

Ход занятия:

  1. Организационный момент: Сообщение темы, целей занятия и актуальность данной темы.

2. Объяснение нового материала.

Фронтальная беседа

1. Основные этапы развития ОМП.

2. Виды ОМП и его характеристики.

3. Поражающие факторы ОМП.

1. ОМП обладает большой поражающей способностью и предназначено для нанесения массовых потерь и разрушений противником. Появление химического оружия связано с развитием химии как науки и прежде всего-химической промышленности, способной наладить выпуск практически любых химических веществ в огромных масштабах. Впервые ХО применили немцы в 1915 г. На территории Бельгии (г. Ипр).

Создание ядерного оружия связано с развитием ядерной физики в ХХ в. В начале 40-х годов ХХ в. группой ученных в США были разработаны физические принципы осуществления ядерного взрыва. Первый взрыв произведен на испытательном полигоне в Аламогордо 16 июля 1945 года. В августе 1945 2 атомные бомбы мощностью около 20 кт каждая были сброшены на японские города Хиросима (6 августа) и Нагасаки (9 августа). В Хиросиме погибло более 140 тыс. человек, в Нагасаки – около 75 тыс. человек. В августе 1949 г. В СССР было проведено первое испытание атомной бомбы. 29 августа 1949 года на Семипалатинском полигоне прошли испытания первой атомной бомбы РДС-1 (22 кт).

2. Ядерное оружие (ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение местности, электромагнитный импульс).

Химическое оружие - это оружие массового поражения, действия которого основано на токсических свойствах некоторых веществ. К нему относят боевые отравляющие вещества и средства их применения.

ОВ нервно-паралитического действия (VX, зарин).

ОВ кожно-нарывного действия (иприт).

ОВ удушающего действия (фосген).

ОВ общеядовитого действия (синильная кислота и хлорциан).

ОВ раздражающего действия (СS, адамсит).

ОВ психохимического действия (BZ).

Биологическое оружие – оружие массового поражения, действие которого основано на использовании различных живых организмов или токсичных биологических продуктов, способных вызвать болезнь или гибель людей, животных, растений.

Современные обычные средства поражения – это традиционные средствами поражения, обладающие ограниченным боевым воздействием на объекты поражения. К ним относят все огнестрельное, реактивное, ракетное, бомбовое, минное, торпедное, ракетно-торпедное, другое оружие, снаряженное бризантными взрывчатыми веществами, зажигательными смесями и сжиженным углеводородным топливом. К обычному оружию относятся также все виды холодного оружия.

3. Поражающие факторы ОМП. (химического, атомного и биологического оружия).

3.Практическое занятие

Назначения и правила использования СИЗ органов дыхания и кожи, коллективных средств защиты. Виды СИЗ органов дыхания и кожи. Правила применения СИЗ. Практическое применение СИЗ. Медицинские СИЗ.

4. Закрепление пройденного материала

Вопросы для закрепления знаний.

  1. Где впервые было применено химическое оружие?

  2. Перечислите основные виды ОМП?

  3. Когда появилось ядерное оружие, когда было применено?

  4. Какими поражающими факторами обладает ядерное оружие?


5. Подведение итогов занятия