Тема: Знакомство с изделием: мешочек для хранения изделия. Составление плана пошива мешочка.
Задачи:
Учебно-познавательная:
-повторить назначение шва вподгибку с закрытым срезом;
- познакомить обучающихся с изделием;
- учить анализировать изделие и планировать работу по изготовлению мешочка с помощью краевого шва вподгибку с закрытым срезом;
- отрабатывать умение работать с кроем изделия.
2. Коррекционная:
- коррекция тактильных ощущений, памяти;
3. Воспитательная:
- формирование привычек бережливости и экономии;
- воспитание культурно-гигиенических навыков.
- воспитание чувства вкуса.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: образцы стачного и шва вподгибку с закрытым срезом, образец изделия, лоскутки различных тканей, линейки, крой мешочка, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.
Ход урока
Организационный момент
План работы на четверть
Актуализация опорных знаний
Повторение правил безопасной работы с инструментами.
- Как называется шов, который вы выполнили при пошиве носового платочка?
- К каким швам относится шов вподгибку: к соединительным или краевым?
- Для чего он нужен шов вподгибку с закрытым срезом?
- Какой может быть ширина шва вподгибку с закрытым срезом?
Изучение нового материала
В Средневековье мужчины носили на поясе мешочек с деньгами, а женщины прятали необходимые мелочи в складках платья. В XV-XVI вв. мешочки стали появляться и у женщин. Туда дамы складывали молитвенники. Со временем они стали украшаться вышивкой, отличаться по размеру, форме.
В XVII веке появилась одежда с карманами, и у мужчин отпала необходимость носить с собой мешочки. А женщины продолжали украшать свой аксессуар.
Если обратиться к энциклопедии, то мы узнаем, что мешок — упаковка, сшитая из мягкого материала, имеющая переменную геометрическую форму и при необходимости — завязки. Мешки предназначаются для складирования, переноски и транспортирования разнообразных сыпучих стройматериалов, пищевых продуктов и т. п. Обычно они шьются из прочной ткани (рогожа, мешковина), бумаги, кожи, синтетических материалов.
В мешочках можно хранить сушеные грибы, боярышник, шиповник, высушенные лекарственные растения.
Мешочек может стать хорошим подарком для мамы или бабушки. Ведь в нем можно хранить пряжу.
4.1 Рассматривание образцов.
- Какую форму имеют мешочки для хранения работ?
- Из скольких деталей состоят эти мешочки?
Если крой мешочка состоит из одной детали, то ее необходимо сложить пополам, уравнять срезы и соединить их стачным швом. Чтобы срезы ткани не осыпались, их следует обработать.
- Какими стежками обработаны срезы у мешочков?
- Каким швом обработан верхний срез мешочков?
- Какими способами выполнена отделка мешочков?
Отделку мешочка можно выполнить вышивкой, используя известные вам тамбурный или стебельчатый стежок, а также мешочки можно украсить аппликацией.
- Что необходимо сделать с кроем мешочка, если он состоит из двух деталей?
4.2 Коррекция тактильных ощущений
Предлагаю на ощупь определить ткань из которой, по вашему мнению, можно сшить мешочек. Объясняю особенности и преимущества той или иной ткани. Учимся отличать ткани на ощупь и называть их.
- Из какой ткани изготовлены представленные изделия?
4.3 Анализ готового изделия (образец для пошива)
Мешочек можно изготовить своими руками, используя ненужные лоскутки, а можно использовать цельный кусок ткани.
- Каких размеров бывают мешочки?
- Сколько деталей имеет мешочек?
-Рассмотрите мешочки и определите их форму.
4.4 Работа с учебником
- Для того чтобы узнать какие ткани подойдут для пошива мешочка, я прошу вас открыть учебник на стр. 111 и найти ответ на вопрос.
- Какие бывают хлопчатобумажные ткани?
- Почему хлопчатобумажные ткани называют натуральными?
- Из какого растения получают хлопчатобумажные ткани?
- Перечислите свойства этих тканей?
Физминутка
- Запишите план в тетрадь.
4.5 Составление плана пошива мешочка
- Как вы думаете, я правильно составила план работы по пошиву мешочка?
Продёрнуть шнур.
Отделка кроя аппликацией.
Обработать верхний срез.
Отутюжить изделие.
Обметать срезы шва.
Сметать и стачать боковые швы
Давайте вместе подумаем, с чего необходимо начинать работу, и восстановим правильную последовательность пошива мешочка.
5. Рефлексия.
- С каким изделием мы познакомились на уроке?
- Где можно использовать мешочек?
- Пригодятся ли вам полученные знания на следующих уроках?
6. Подведение итогов. Оценка уч-ся.