СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Твори добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое добро и как быть добрым...

На эти вопросы  ребята получат ответы на данном мероприятии

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Твори добро"»

Конспект внеклассного мероприятия «Твори добро»


Цели и задачи:


сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

способствовать расширению кругозора детей;

развивать речь, память, мышление;

воспитывать доброжелательность;

формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.




Организационный момент.


Учитель:


Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок.

- В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

|На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)


- Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. А без каких качеств человеку не обойтись? Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.


Ученик:

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.


В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.


Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.


И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.


Учитель:

О каком качестве пойдет речь сегодня на нашем занятии?


Ученики:

О доброте.


Учитель:

Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Исходя из чего сделали такой вывод?

Доброта… Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.


Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…


Доброта... Добро... Что же это такое?


Высказывания детей и родителей.


Прочитаем высказывания великих людей.


Ученики читают на доске:


Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.

(Л.Толстой)


Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое.

Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.

(В. Розов)

Чтение толкования слова «добро» в словаре Даля.


Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.


Учитель:

На что же похожа доброта? С чем она ассоциируется? От неё всем тепло на душе…


Доброта похожа на солнышко. Недаром народная мудрость гласит – доброта, что солнышко.


( вывешивается солнце)


А её лучиками будут добрые дела. Они разные и поэтому лучи будут разноцветные.

- Улыбнитесь и солнышко вам улыбнётся.


( прикрепить глаза и улыбку)


- Нас на планете уже 7 миллиардов человек. И если каждый сделает доброе дело или скажет доброе слово, представьте, как засияет наше солнышко.


- Все люди, и конечно же вы, ребята, не должны оставаться в стороне. Я вам хочу от себя подарить вот такое дерево добра. Оно голое, без листьев. И мир такой – без доброты – как голое дерево. Но с вашей помощью на дереве появятся листочки. Они вот здесь, в кармашке. Если вы совершили доброе дело – возьмите листочек и прикрепите его на ветку. Уверена, что скоро Ваше дерево добра станет зелёным. А что в вашем понимании значит «доброе дело»?

Ответы детей.

Минуточку подумайте, сделали ли вы недавно доброе дело? Если да – дерево вас ждёт!


Дети читают (инсценируют) стихотворение «Бревно»


Лежало на пути бревно,

Мешало путникам оно.

Один сказал: «Нехорошо».

Сказал , и знай себе пошел.

Второй взглянул, потом вздохнул,

И то бревно перешагнул.

А третий путник промолчал.

Он с виду был и хил и мал.

Он молча скинул полушубок

И в сторону бревно убрал.


Учитель:

Ребята, какой из этих путников вам понравился? Почему?

Почему третьего прохожего вы назвали «человеком»? Охарактеризуйте его.



- Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать!

И не надо думать обо всём человечестве, если доброты ждут близкие люди!

Выступления детей о добрых поступках (небольшие презентации)


Физминутка : (песня «Что такое доброта»)


Блиц-опрос.


- Что же такое доброта в вашем понимании?

- Что такое добро по отношению к товарищам?


Практическая работа.

Групповые творческие проекты (изобрази добро)


В это время дети-журналисты берут интервью у гостей.

- Что значит быть добрым?

- Что значит «творить добро»?

- Вы считаете себя добрым человеком?


Защита творческих проектов.


Рефлексия.

- Какие добрые дела мы можем совершить сами? Выберите листочки с записаны-ми на них добрыми делами для Дерева Доброты:

сделать уборку в доме;

навести порядок в школьном дворе;

накормить бездомную собаку;

подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;

отнести вещи в организацию по социальной защите населения;

помочь детям сиротам и инвалидам;

сделать кормушки птицам зимой;

сделать скворечники весной;

помочь пожилому человеку нести сумку

Не будем брать листочки с записями:

обидеть маму; поссориться с товарищем; равнодушно пройти мимо плачущего малыша; замахнуться палкой на собаку; не покормить домашнего питомца; не позаботиться о младшем братике или сестрёнке; подраться с мальчиками; не позаботиться о пожилой бабушке


Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.


Учитель: А ещё перед вами лежат цветочки. Напишите на лепесточках качества, которые присущи доброму человеку.


(ребята пишут на лепестках бумажных цветов качества, присущие доброму человеку. Цветочки вывешиваются на доску)


Учитель: Вот какая у нас получилась цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, великодушие и т.д. Мы должны стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.


Ученик:

Как бы жизнь ни летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело

Ради счастья людей. Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле, Делай доброе дело - Тем живём на земле.

Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.

Делайте добро! Это принесет вам счастье.


Дети поют песню «Дорога добра» (Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):


Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?


Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!


Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба ведет

Себя не как сестра.


Но если с другом худо,

Не уповай на чудо –

Спеши к нему, всегда иди,

Дорогою добра!


Ах, сколько будет разных

Coмнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь

Недетская игра.


Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!


Дети дарят гостям подарки…