Внеклассное мероприятие
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи:
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Ход мероприятия
1.Слово учителя.
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
2. Просмотр мультфильма.
3.ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.
1 ученик.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
2 ученик.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
3 ученик.
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – стой!
4 ученик.
Желтый скажет пешеходу:
- Приготовься к переходу!
5 ученик.
А зеленый впереди,
Говорит он всем – иди!
6 ученик.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
7 ученик.
Не пострадает только тот,
Кто ходит там,
Где пешеходный переход.
8 ученик.
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
4. А сейчас мы поиграем в игру «Дорожные знаки». Я буду загадывать загадки, а вы найдёте этот знак на доске и нам его покажите.
1. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)
2. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройди
Там иди, где весь народ
Там, где знак…(пешеходный переход)
5. Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно
Может, и висит он зря?
Что вы скажите, друзья? (движение запрещено)
6. Очень этот знак серьёзен –
Будь здесь крайне осторожен.
Говорит знак весьма строго:
«Здесь железная дорога,
Часто ездят поезда.
Не играй здесь никогда!» (Знак «Железнодорожный переезд».)
5.Физ. минутка.
Назовите основные цвета светофора.
«Внимание, пешеход!»
Для проведения этой игры нужны три цвета сигналов светофора.
Нужно всем выстроиться в одну шеренгу.
Учитель показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех цветов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
6. Мы повторили знаки светофора.
А сейчас поиграем в игру “Разрешается – запрещается”.
Я каждому буду задавать вопрос, а вы отвечаете: запрещается или запрещается.
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».
а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
ж) Номер телефона скорой помощи.(03)
з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)
и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)
7.Работа с макетами улиц.
Ежедневно при переходе дороги нас поджидают разные опасности. Я хочу убедиться в том, как вы с ними справитесь и разберётесь в разных ситуациях.
Я раздам вам по одному макету своей улицы.
Разбор ситуаций:
- Как переходить дорогу с односторонним движением транспорта? (Посмотреть в ту сторону, откуда движутся машины. Если переход регулируемый - подчиниться сигналам светофора или регулировщика.)
- Как переходить дорогу с двусторонним движением транспорта?
- Как надо переходить нерегулируемый перекрёсток?
- Ну что ж, вы с успехом справились с заданием!
8.Работа с интерактивной доской.
9. Физ. минутка.
Игра «Лови — не лови»
Участники игры, 6-8 человек, встают в круг. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).
10. Вручение браслетов.
Вы прекрасно справились с заданиями и будете осторожными на дороге.
-Сейчас какое время года?
- В какое время начинает темнеть на улице?
- Что должен использовать пешеход в тёмное время суток, чтобы водитель издалека увидел пешехода? (на одежде и рюкзаках должны быть световозвращающие элементы).
- Где они должны быть прикреплены?( сбоку).
- Мы вам приготовили подарки, они должны всегда быть с вами.