СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Звездный час по геометрии"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Звездный час по геометрии"»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по информатике для школы - интерната составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы; основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

Коррекционная направленность курса.

Перед курсом информатика в школе глухих и слабослышащих детей стоит специальная задача, заключающаяся в развитии речи и словесно-логического мышления учащихся с неполноценным слуховым восприятием на основе информационного материала.

На уроках информатики реализуются требования, предъявляемые к восприятию обращенной речи (на слухо-зрительной основе или на слух) и к оформлению учащимися своих высказываний (контроль за произношением и исправление допускаемых ошибок). Развивается разговорная и связная речь глухих и слабослышащих учащихся и воспитывается речевое поведение, что заключается в:

-формировании речевой активности;

-желании и умении вступать в контракт с окружающими, воспринимать информацию и реагировать на нее на основе словесной речи.



Cодержание учебного предмета

Программа «Информатика и ИКТ» для 6 класса на базовом уровне рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год).

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;

  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

В результате освоения курса информатики в 6 классе учащиеся получат представление:

По теме 1: Объекты окружающего мира.

Аналитическая деятельность:

- анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки – свойства, действия, поведение, состояния;

- выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

- осуществлять деление заданного множества объектов н классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации;

- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

- изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

- изменять свойства панели задач;

- узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

- упорядочивать информацию в личной папке;

По теме 2: Компьютерные объекты.

Аналитическая деятельность:

- выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

- анализировать устройства компьютера, с токи зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

- определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютере;

Практическая деятельность:

- открывать и закрывать папки – файлы и вложенные папки;

- упорядочивать содержимое папки;

- определять свойства объектов файловой системы;

Тема 3: Отношения объектов и их множеств.

Аналитическая деятельность:

Овладеть основными понятиями: отношение, отношение “является элементом множества”, отношение “входит в состав”,

схема отношения, схема состава, круги Эйлера

Практическая деятельность:

- использовать возможности графического редактора-инструмента создания графических объектов

Тема 4: Разновидности объектов и их классификация.

Аналитическая деятельность:

Овладеть основными понятиями:

“отношение является разновидностью”, схема разновидностей, классификация.

Практическая деятельность:

- повторять возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов.

Тема 5: Системы объектов.

Аналитическая деятельность:

- Овладеть основными понятиями: системный подход, система, структура,

системный эффект, входы и выходы системы, “черный ящик”.

Практическая деятельность:

- использовать графические возможности текстового процессора.

Тема 6: Персональный компьютер как система.

Аналитическая деятельность:

Овладеть основными понятиями: текст, текстовый документ, текстовый редактор.

Практическая деятельность:

- использовать графические возможности текстового процессора.

Тема 7: Как мы познаём окружающий мир.

Аналитическая деятельность:

Овладеть основными понятиями: знания, чувственное познание: ощущение, восприятие, представление.

Мышление: понятие, суждение, умозаключение.

Практическая деятельность:

  • уметь создавать компьютерные документы.

Тема 8: Понятие как форма мышления.

Аналитическая деятельность:

Овладеть основными понятиями: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, определение понятия.

Практическая деятельность:

- уметь конструировать и исследовать графические объекты.

Тема 9: Информационное моделирование.

Аналитическая деятельность:

Овладеть основными понятиями: объект оригинал, модель, моделирование, натурная модель, информационная модель.

Практическая деятельность:

- уметь создавать графические модели.

Тема 10: Знаковые информационные модели.

Аналитическая деятельность:

Овладеть основными понятиями: словесное описание, художественное описание, научное описание.

Практическая деятельность:

- уметь создавать словесные модели, многоуровневые списки.

Тема 11: Табличные информационные модели.

Аналитическая деятельность:

- Овладеть основными понятиями: таблица типа «объекты-свойства».

Практическая деятельность:

- уметь создавать табличные модели

- создавать вычислительные таблицы в текстовом процессоре.

Тема 12: Графики и диаграммы.

Аналитическая деятельность:

- Овладеть основными понятиями: график, диаграмма, круговая диаграмма. Лепестковая диаграмма.

Практическая деятельность:

- уметь создавать информационные модели – диаграммы и графики.

Тема 13: Схемы.

Аналитическая деятельность:

- Овладеть основными понятиями: схема, граф, дерево.

Практическая деятельность:

- уметь создавать информационные модели – схемы, графы, деревья.

Тема 14: Что такое алгоритм.

Аналитическая деятельность:

- Овладеть основными понятиями: задача, последовательность действий, алгоритм.

Практическая деятельность:

- уметь приводить примеры алгоритмов.

Тема 15: Исполнители вокруг нас.

Аналитическая деятельность:

- Овладеть основными понятиями: исполнитель, формальный исполнитель, система команд исполнителя, автоматизация.

Практическая деятельность:

- уметь приводить примеры исполнителей

Тема 16: Формы и записи алгоритмов.

Аналитическая деятельность:

- Овладеть основными понятиями: блок-схема, программа.

Практическая деятельность:

- знать какие геометрические фигуры используются в блок-схеме, каким образом задается порядок выполнения отдельных действий в блок-схеме.

Тема 17: Типы алгоритмов.

Аналитическая деятельность:

- Овладеть основными понятиями: линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями.

Практическая деятельность:

- уметь создавать линейную программу, создавать презентацию с гиперссылками, создавать циклическую презентацию.

Тема 18: Управление исполнителем Чертежник.

Аналитическая деятельность:

- Овладеть основными понятиями: исполнитель Чертёжник, абсолютное смещение, относительное смещение, вспомогательный алгоритм. Практическая деятельность: - составлять алгоритмы рисования изображенных фигур, разрабатывать вспомогательные алгоритмы рисования.


Компьютерный практикум

Практическая работа: «Работаем с основными объектами операционной системы»

Практическая работа: «Работаем с объектами файловой системы»

Практическая работа: «Повторяем возможности графического редактора-инструмента создания графических объектов».

Практическая работа: «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов”.

Практическая работа: “Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора”.

Контрольная работа №1: «Текстовый процессор – инструмент создания текстовых объектов»

Практическая работа: «Создаём компьютерные документы»

Практическая работа «Редактируем текст»


Практическая работа: «Конструируем и исследуем графические объекты»

Практическая работа: «Конструируем и исследуем графические объекты»

Практическая работа: «Создаём графические модели»

Практическая работа: «Создаём словесные модели»

Практическая работа: «Создаем многоуровневые списки»

Контрольная работа№2: «Создание списка»

Практическая работа: «Строим диаграммы»

Практическая работа: «Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре».

Практическая работа: «Создаём информационные модели – диаграммы и графики»

Практическая работа: «Создаём информационные модели – схемы»

Практическая работа: «Создаём информационные модели – графы»

Практическая работа: «Создаём информационные модели – графы и деревья»

Практическая работа: «Создаём линейную презентацию».

Практическая работа: «Создаём циклическую презентацию».

Практическая работа: «Выполняем итоговый проект»

Контрольная работа №3: «Управление исполнителем Чертёжник»


Перечень учебно-методического обеспечения

по информатике для 6 класса

Литература

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»















Тема урока


К/ч

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Речевой материал, предъявляемый на слух

Дата

проведения


1-2

Инструктаж по ТБ. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов.

Компьютер – универсальная машина для обработки с информации.






1




Ознакомиться с учебником.

Овладеть основными понятиями: объект, множество, общее имя, единичное имя, собственное имя, свойства объектов, действия объекта, поведение объекта, состояние объекта.

Уметь анализировать объекты

окружающей действительности,

указывая их признаки —

свойства, действия, поведение, состояния; выявлять

Текущий контроль, опрос, работа с РТ.

Информатика, информация, объект, имя и свойства объект


3

Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа: «Работаем с основными объектами операционной системы»




2

Овладеть основными понятиями: файл, имя файла, папка, размер файла.

Знать правила составления имени файла

Уметь определять тип файла по расширению, узнавать свойства

компьютерных объектов (устройств,

папок, файлов) и возможных действий

с ними; упорядочивать информацию в

личной папке

Текущий контроль, опрос, работа с РТ

файл, имя файла, папка, размер файла.


4

Объекты операционной системы. Практическая работа: «Работаем с объектами файловой системы»


1

Овладеть основными понятиями: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Уметь узнавать объекты операционной системы работать с основными объектами операционной системы







Знать соотношение между различными единицами измерения информации

Уметь вычислять информационный объем текстового сообщения

Текущий контроль, работа с РТ, работа на компьютере

Единицы измерения информации бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Информационный объем,


5

Объекты операционной системы.

ОБЖ: «Правила дорожного движения»

1

Овладеть основными понятиями: бит, байт, килобайт, мегабайт.

Текущий контроль. Опрос. Работа с рабочей тетрадью


6

Отношение объектов и их множеств. Разнообразие отношений. Отношения между множествами. Практическая работа: «Повторяем возможности графического редактора-инструмента создания графических объектов».

1

Овладеть основными понятиями: отношение, отношение “является элементом множества”, отношение “входит в состав”, схема отношения, схема состава.


Уметь выявлять отношения,

связывающие данный объект с другими объектами;

Уметь использовать

графический редактор для создания графических объектов

Текущий контроль. Тестирование, работа на компьютере


Отношение объектов, отношение множеств


7

Отношение объектов и их множеств. Разнообразие отношений. Отношения между множествами.

ОБЖ: «Правила оказания первой помощи при ранениях»

1

Овладеть основными понятиями: отношение, отношение “является элементом множества”, отношение “входит в состав”, схема отношения, схема состава, круги Эйлера


Уметь выявлять отношения,

связывающие данный объект с другими объектами;

Уметь использовать графический редактор для создания графических объектов

Текущий контроль, работа с РТ

круги Эйлера



8

Разновидности объектов и их классификация. Отношение является разновидностью. Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа: «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов”.

1

Овладеть основными понятиями: “отношение является разновидностью”, схема разновидностей, классификация.


Уметь осуществлять деление заданного

множества объектов на классы по заданному или самостоятельно

выбранному признаку — основанию классификации

Уметь проводить классификацию компьютерных объектов

Создавать текстовые объекты в

текстовом редакторе

Текущий контроль, работа с РТ, работа на компьютере

Классификация, компьютерные объекты


9

Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы. Состав и структура системы. Система и окружающая среда. Практическая работа: “Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора”.

ОБЖ: «Правила поведения на каникулах»

1

Овладеть основными понятиями: системный подход, система, структура, системный эффект, входы и выходы системы


Уметь делить на состав и структуру

Системы, приводить примеры

материальных, нематериальных и

смешанных систем,




Уметь использовать текстового процессор для создания документов

Уметь рассматривать окружающую среду – как систему умение использовать текстового процессор

для создания графических объектов

Текущий контроль, работа с РТ

Структура системы, системный эффект


10.

Контрольная работа №1: «Текстовый процессор – инструмент создания текстовых объектов»

1



Проверка ЗУН, работа по карточкам



11.

Персональный компьютер как система. Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс.

1

Овладеть основными понятиями: интерфейс, пользовательский интерфейс.


Уметь рассматривать персональный

компьютер – как систему умение использовать текстового процессор

для создания графических объектов

Текущий контроль.

Работа с РТ.

Компьютер, интерфейс, операционная система, папки, значки, ярлыки


12.

Как мы познаем окружающий мир. Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление Практическая работа:

«Создаём компьютерные документы»

1

Овладеть основными понятиями: знания, чувственное познание: ощущение, восприятие, представление.

Мышление: понятие, суждение, умозаключение.

Понимать какое сообщение является информационным.

Приводить примеры информационных и неинформационных сообщений. Приводить примеры фактов и правил из различных областей знаний.

Знать способы чувственного познания окружающего мира.

Перечислять органы, принимающие сигналы из внешнего мира.

Текущий контроль, работа с РТ, работа на компьютере


Информация, Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление


13.

Компьютер -основной инструмент подготовки.

Практическая работа «Редактируем текст»

ОБЖ: «Пожарная безопасность»

1

Овладеть основными понятиями: текст, текстовый документ, текстовый редактор.

Уметь создавать, форматировать, редактировать документ, изменять шрифт, размер

Текущий контроль, работа с РТ


Форматирование

Редактирование

Шрифт, размер, курсивный, полужирный, подчеркнутый


14.

Понятие как форма мышления. Понятие. Как образуются понятия. Определение понятия. Практическая работа: «Конструируем и исследуем графические объекты»


1

Овладеть основными понятиями: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, определение понятия.

Знать основные логические приемы формирования понятий. Интуитивно применять приёмы при решении логических задач

Тестовый контроль, работа с РТ, работа на компьютере

Форма мышления, определения понятия – это перечисление всех существенных признаков объекта в связном предложении


15.

Понятие как форма мышления. Понятие. Как образуются понятия. Определение понятия. Практическая работа: «Конструируем и исследуем графические объекты»

1

Овладеть основными понятиями: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, определение понятия.

Иметь представление о понятии и форме мышления.

Уметь описывать объект через его признаки. Знать различие реального объекта и понятия. Приводить примеры понятий из повседневной жизни

Текущий контроль, работа с РТ , работа на компьютере

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение

Понятие- это форма мышления


16.

Информационное моделирование. Модели объектов и их назначение. Разработка информационных моделей. Практическая работа: «Cоздаём графические модели»

1

Овладеть основными понятиями: объект оригинал, модель, моделирование, натурная модель, информационная модель.

Иметь представление о модели объектов и их назначении.

Иметь представление о информационных моделях.

Уметь различать натурные и

информационные

Текущий контроль, работа с РТ, на компьютере

Модель, оригинал, моделирование. Натурная модель, информационная модель

Понятие- это форма мышления


17.

Знаковые информационные модели. Словесные описания. Научные описания. Художественные описания. Практическая работа: «Создаём словесные модели»

1

Овладеть основными понятиями: словесное описание, художественное описание, научное описание.

Иметь представление о знаковых и

словесных информационных

моделях.

Уметь создавать словесные модели

Текущий контроль, работа с РТ, на компьютере


Описание, словесное, художественное, научное


18.

Математические модели. Практическая работа: «Создаем многоуровневые списки»

ОБЖ: «По тонкому льду»

1

Повторить и закрепить знания по основным понятиям: словесное описание, художественное описание, научное описание, математическая модель.

Иметь представление о простейших

Математических моделях

Уметь создавать многоуровневые

списки

Текущий контроль, работа с РТ, работа на компьютере

Математические модели


19.

Контрольная работа№2: «Создание списка»

1

-

-

Проверка ЗУН

-


20.

Табличные информационные модели. Правила оформления таблицы. Таблица типа “объекты - свойства” (ОС) Практическая работа: «Строим диаграммы»

1

Овладеть основными понятиями: таблица типа «объекты-свойства”.

Иметь представление: о табличных

информационных моделях; о структуре и правилах оформления таблиц.

Текущий контроль, работа с РТ, работа на компьютере

Таблица, строки, столбцы, ячейка, адрес ячейки


21.

Таблица типа “объекты-объекты-один” (ООО). Практическая работа: «Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре».

1

Выполнить предложенные задания.

Уметь решать логические задачи

используя таблицы.

Уметь создавать вычислительные

таблицы.

Текущий контроль, работа с РТ, работа на компьютере

Таблица, строки, столбцы, ячейка, адрес ячейки, диапазон


22.

Графики и диаграммы. Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин.

Практическая работа: «Создаём информационные модели – диаграммы и графики»

1

Овладеть основными понятиями: график, диаграмма, круговая диаграмма. Лепестковая диаграмма.

Уметь создавать графики и диаграммы.

Иметь представление о наглядном

представлении о соотношения величин.

Текущий контроль, работа с РТ, на компьютере


График, диаграмма, круговая, лепестковая, гистограмма, столбчатая


23.

Схемы. Многообразие схем. Практическая работа: «Cоздаем информационные модели – схемы»

ОБЖ: «Огонь – ошибок не прощает»

1

Овладеть основными понятиями: схема.

Иметь представление о многообразии схем и сферах их применения.

Уметь создавать информационные

модели – схемы, графы, деревья.

Текущий контроль, работа с РТ, на компьютере


Схема


24.

Информационные модели на графах. Практическая работа: «Cоздаем информационные модели – графы»

1

Овладеть основными понятиями: граф.




Иметь представление о информационных

моделях на графах.

Уметь создавать информационные

модели – схемы, графы, деревья

Тестовый контроль, работа с РТ, на компьютере

Граф, информационные модели


25.

Использование графов при решении задач. Практическая работа:

«Cоздаем информационные модели – графы и деревья»

1

Овладеть основными понятиями: граф.

Текущий контроль, работа с РТ, на компьютере Решение задач по теме: Использование графов при решении задач.

Граф, информационные модели


26.

Что такое алгоритм. Жизненные задачи. Последовательность действий. Алгоритм.

1

Овладеть основными понятиями: задача, последовательность действий, алгоритм.

Уметь приводить примеры алгоритмов, применяемых в учебной деятельности и в быту

Текущий контроль, работа с РТ

Алгоритм, последовательность действий, шаг алгоритма


27.

Исполнители вокруг нас. Разнообразие исполнителей. Формальные исполнители. Автоматизация.

1

Овладеть основными понятиями: исполнитель, формальный исполнитель, система команд исполнителя, автоматизация.

Понимать роль человека и компьютера при составлении и исполнении алгоритма

Текущий контроль, Работа с РТ


Исполнитель, СКИ- система команд исполнителя, автоматизация, Алгоритм, последовательность действий, шаг алгоритма


28.

Формы записи алгоритмов.

ОБЖ: «Правила поведения на каникулах»

1

Овладеть основными понятиями: блок-схема, программа.

Уметь записывать алгоритм используя различные его формы записи


Текущий контроль, работа с

РТ

Формы записи алгоритма, блок-схема, программа


29.

Типы алгоритмов. Линейный алгоритм. Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа: «Создаём линейную презентацию».

1

Овладеть основными понятиями: линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями.

Управлять исполнителем.

Уметь оценивать эффективность линейного алгоритма

Уметь составлять алгоритм с ветвлением

Уметь приводить примеры ситуаций,

которые могут быть описаны с помощью

линейных алгоритмов

Уметь создавать линейную презентацию

Текущий контроль, работа с РТ

Алгоритм с ветвлением, линейный алгоритм


30.

Алгоритмы с повторениями. Практическая работа: «Cоздаём циклическую презентацию».

1

Овладеть основными понятиями: алгоритмы с повторениями.

Уметь выделять повторяющиеся действия в алгоритме. Уметь составлять алгоритм с повторением

Уметь приводить примеры линейных

алгоритмов, алгоритмов с

ветвлениями и повторениями (в

повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и

т.д.).

Уметь создавать циклическую

презентацию

Текущий контроль, работа с РТ, на компьютере

Алгоритм, алгоритм с повторением, цикл


31.

Управление исполнителем Чертёжник. Знакомимся с Чертёжником. Пример алгоритма управления Чертёжником. Практическая работа: «Выполняем итоговый проект».

1

Овладеть основными понятиями: исполнитель Чертёжник, абсолютное смещение, относительное смещение, вспомогательный алгоритм.

Уметь составлять алгоритмов для управления исполнителем Чертёжник

Текущий контроль, работа с РТ, на компьютере

Исполнитель Чертежник, абсолютное смещение, относительное смещение, вспомогательный алгоритм.


32.






Чертёжник учится, или использование вспомогательных алгоритмов. Цикл, повторить n раз.




1










Овладеть основными понятиями: исполнитель Чертёжник, абсолютное смещение, основной алгоритм, цикл n раз.

Уметь использовать вспомогательные

алгоритмы для управления исполнителем Чертёжник

Уметь составлять алгоритмы с

повторениями для управления

исполнителем


Текущий контроль, работа с РТ, работа на компьютере


Цикл, повтори n раз



33.

Контрольная работа №3: «Управление исполнителем Чертёжник»

1

Показать требуемые знания: исполнитель Чертёжник, абсолютное смещение, основной алгоритм, цикл n раз.


Контрольная работа: РТ



34.

Повторение

1

Показать требуемые знания при выполнении проекта: по представлению объектов окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схем.

Уметь: анализировать объекты окружающей действительности,

указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; выявлять отношения,

связывающие данный объект с другими объектами;

осуществлять деление заданного множества объектов на классы по

заданному или самостоятельно

выбранному признаку — основанию классификации;

приводить примеры материальных, нематериальных и

смешанных систем

Работаем над выполнением проекта:

«Объект окружающего мира».



35.

Итоговый урок.

1

-

-

Проверка ЗУН