-Здравствуйте, ребята. Наше внеурочное занятие я хочу начать с высказывания французского философа Жан Жака Руссо (1712—1778) "Вы талантливые дети!" Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” -Давайте на нашем занятии пополним свой багаж знаний. | Приветствуют учителя. - Каждый человек должен не лениться, а постоянно работать над собой, пополнять свой багаж знаний, изучать что-то новое. Ведь, в дальнейшем все эти знания пригодятся в жизни. |
В разные времена, у разных народов существовало множество способов записи цифр .Но один из этих способов записи цифр используется до сих пор. У многих народов для обозначения числа 1 применялся один и тот же символ - вертикальная чёрточка. Это самое древнее число в истории человечества. Оно возникло из простой черты на земле, из зарубки на дереве или кости. Эти цифры знакомы всем, хотя им уже более 2,5 тысячелетий. Сейчас я назову, где можно встретить эти цифры, а вы попробуйте узнать их. Их можно увидеть на фронтонах старинных и современных зданий, памятниках, страницах книг и учебников, на циферблатах часов, при помощи них до сих пор записывают, какой век. О каких цифрах пойдет речь на занятии? -Правильно, на сегодняшнем занятии мы будем выполнять интересные задания с римскими числами. -Вспомните, в каком случае применяются римские числа? -Ребята, сегодня у нас пройдет интеллектуальная игра. За каждый правильный ответ, ваша команда будет получать 1 балл. Поделитесь на 2 команды. Придумайте название вашим командам и выберите командира. Наша игра начинается. 1 задание (Для двух команд) На листах зашифруйте с помощью римских чисел номер вашей школы, класс. - Командиры команд, выйдите и запишите на доске, что у вас получилось. 2 задание Закончите равенство римским числом. 1 команда X+II= Командир команды, выйдите и запишите на доске, какое число у вас получилось. 2 команда IX-II= -Командир, запишите число на доске. 3 задание 1 команда Разделите число 12, так чтобы половина это числа было семь. 2 команда Как получить восемь, отняв от 11 половину? Командиры команд, выйдите и запишите на доске, что у вас получилось. 4 задание Решите ребус. 1 команда XI'" ' а 2 команда -Какие слова у вас получились? И L 'III Я 5 задание Запишите римскими цифрами число. 1 команда- 929 2 команда- 826 -Командиры, запишите полученные числа на доске. 6 задание Найдите значения выражений. 1 команда LХХIV - ХLVII = 2 команда MMDCXLVIII - MMDXXLIV = 7 задание (Для 2 команд) Рассмотрите прямоугольник.В записи чисел от I до XX пропущено два числа. Найдите пропущенные числа и запишите их.  -Какие числа были пропущены? Задание 8 (Для командиров) Запишите число римскими цифрами, увеличивая каждое число следующее число на три.  -Проверяем правильность выполнения задания для командиров команд. | Воспринимают информацию.
-Римские цифры.
-Номер века или тысячелетия, номер тома книги, циферблат часов.
XXVII, III.
X+II=XII
IX-II=II
XII - VII
ХIII - VIII
Девочка История
CMXXIX DCCCXXVI LХХIV - ХLVII = XXVII MMDCXLVIII - MMDXXLIV = CXIV -XIV,XVIII.
I,IV,VIII,XII,XVI,XX, XXIII. |
- Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу, все были активны, смекалисты, старательны. Давайте подведем итоги. -Какие задания у вас вызвали затруднения? -Надеюсь, на сегодняшнем занятии вы узнали для себя что-то новое. -Все большие молодцы. Спасибо за занятие! | Выполняют рефлексию познавательной деятельности. Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. |