СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного мероприятия по семьеведению на тему "Любовь"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного мероприятия по семьеведению на тему "Любовь" в 11 классе. Мероприятие проводится в форме спор- клуба.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия по семьеведению на тему "Любовь"»

Внеурочное мероприятие по семьеведению « Любовь»

-Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас на нашем « Спор- клубе». Сегодня  мы будем размышлять, говорить и спорить о вечном!!! Но вначале предлагаю послушать прекрасное стихотворение…( видео «Всё начинается с любви…»)

-«Что такое любовь? – один из самых вечных вопросов. Человечество испокон веков пытается ответить на него. Сегодня мы попытаемся понять, что такое любовь, что значит любить?

-А нужна ли она, любовь? Может быть, лучше без нее? Ведь сколько с ней мороки, переживаний, сколько судеб она ломает. Так-то оно, конечно, так, но, с другой стороны, - сколько она приносит счастья
И, как сказал поэт: «Жить без любви, быть может, просто, но как на свете без любви прожить?» 
Спасение человека - в любви. Под этими словами подписались бы многие мыслители и художники. Любить и быть любимым - это две разные вещи....Но кого мы любим? 
Теперь, подумай и ответь на эти вопросы: 
1 – Назови 5 богатейших людей на планете. 
2 – Назови 5 последних победительниц «Мисс мира». 
3 – Назови 5 последних лауреатов кино-премии «Оскар» за лучшую роль. 

Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? 
Не беспокойся, никто этого не помнит. 
Аплодисменты стихают! 
Призы покрываются пылью! 
Победителей вскоре забывают. 
теперь ответь на эти вопросы: 
– Назови 3 друзей, которые помогли тебе в трудный час. 
– Вспомни несколько человек, которые вызвали у тебя особые чувства. 
– Назови 5 человек, с которыми тебе нравиться проводить время. 

Осуществимо? Это легче, не так ли? 
Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не в рейтинге «лучших», не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов… 
Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, ни смотря ни на что, остаются рядом. Задумайся об этом на мгновение 



Вопрос. Когда вы произносите слово любовь, то какие у вас возникают ассоциации?

Я предлагаю вам назвать качества, которые вы хотели бы видеть в человеке, любимом вами и любящем вас. Запишите эти качества на доске. (Пример: верность, честность, постоянство, заботливость, нежность, преданность и т.д.).

-Выберите из этого списка 3 главных для вас качества. ( ответы детей) (На экране появляются последовательно четыре позиции: Дружба, самопожертвование, увлечение и страсть.)

- А сейчас я прошу на листочках выбрать какое понимание кому ближе и отметить его цифрой. Участникам предлагается рассесться в соответствии с выбранной позицией (идёт объединение в группы).

На нашем спор- клубе присутствуют Аналитики . Это протоирей Михаил Александрович Качалов настоятель Храма Покрова Пресвятой Богородицы села Большие Ключищи, учитель русского языка и литературы Людмила Николаевна Романчева и ………………………………………………………...

Их задача – наблюдать за спором и в заключении поразмышлять об услышанном.

Так же у нас есть Лидеры, которые заранее приготовили аргументы за защищаемую позицию. И так представляем слово для аргументации позиций Лидерам позиций (Это дети и взрослые, которые заранее готовят аргументы за защищаемую позицию). Время для выступления Лидеров по 2-3 минуты (2-3 аргумента).

-Всем остальным я предлагаю, взяв в руки листочки, отталкиваясь от выступления Лидеров, подтвердить (обвести кружком) или изменить позицию (зачеркнуть соответствующую цифру и написать новую).

-А сейчас предлагаю занять сторонникам соответствующих позиций вслед за Лидером, один из секторов зала.

-Сейчас каждой группе даются два задания:

- найти новые аргументы за позицию,

- поставить вопросы ко всем другим позициям.

Кто неопределился (буква Н) имеют право переходить с позиции на позицию - пока не найдут свою. Если кто-то по ходу работы, захочет сменить своё мнение, он зачёркивает соответствующую букву, пишет новую и переходит в другую группу. Ведущий и Аналитики координируют работу (подходят к группе, задают стимулирующие вопросы, помогают переформулировать вопросы, но не заявляют свои позиции).

-И так я предоставляю слово группам, где вы по очереди говорите «защитительные» речи (называют аргументы за свою позицию). Другие группы задают вопросы защищающимся. (Ведущий следит за пониманием вопросов и помогает, если требуется, их переформулировать.) Отвечать на вопрос могут как выступающие, так и представители групп «с места».

После всех «защитительных» речей и ответов на вопросы,

Я прошу Вас взять свои листочки и ещё раз решить какая позиция каждому ближе (обвести свою позицию новым кружком или зачеркнуть и написать новую букву).

- Слово предоставляется Аналитикам. (Основная идея, которую ДОЛЖНЫ высказать аналитики: все трактовки причин имеют своих сторонников и, может быть важнее, не выбор «правильной» для всех позиций, а уважительные диалоги с иными позициями, понимание и принятие комплексного решения данной проблемы.)

-Спасибо большое.

-Подводя итог, я хочу задать вам вопрос: « что же такое любовь?» ( ответы детей)

– Обведите свою левую руку и на каждом пальце напишите, что вы отдадите своей половинке.

– Обведите правую руку и на ней напишите, чтобы вы хотели принимать от своей половинки.

Соедините пальцы двух рук соответственно – мы получим гармонию - основу для любых отношений.

Я желаю всем вам уметь любить и быть любимыми!