СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного мероприятия «Путешествие по стране доброты и вежливости»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеурочного мероприятия нацелена на знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями; на воспитание  доброжелательности, на умение видеть красоту в простом и обыденном, на умение дарить тепло и доброту; учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло; продолжить знакомство с вежливыми словами; побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия «Путешествие по стране доброты и вежливости»»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Кузьминская основная общеобразовательная школа»

д. Кузьмино Сергиево – Посадского муниципального района









Конспект открытого мероприятия

в 3 классе

по теме

«Путешествие по стране доброты и вежливости»



















Составила : Губанова Ульяна Юрьевна

Учитель начальных классов первой категории









.

Цели:

знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;

воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;

учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло;

продолжить знакомство с вежливыми словами;

побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию.


Оборудование:

Презентация по теме, песенный репертуар, загадки, изображение деревьев ,

Чёрные и красные цветы, мультфильм « Птичка Тари», костюм Буратино, карточки с вежливыми словами, проектор, компьютр, аудиоколонки, магниты.

































Ход урока

Мы рады видеть вас.

1. Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова: Слайд 2


* Жизнь дана на :. дела.


* Мир не без :людей.


* :.желаешь - :и делай.


* Истинное :всегда просто.


* :слово человеку - что дождь в засуху.



2. Правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова? Сегодня мы проводим праздник доброты и вежливости. Только к доброму, вежливому и воспитанному человеку люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные, надежные друзья. Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им. И это очень правильно. Ведь если хорошо разобраться, все люди помогают друг другу, трудятся друг для друга. А значит они трудятся и для нас.

Строители строят для нас дома. Шофёры везут нас по городу. Врачи лечат от болезней. Почему же и нам не быть внимательными, добрыми и вежливыми друг к другу? Ведь это не так трудно.


3.-Сейчас мы с вами поговорим о Доброте и Вежливости..

- А что такое "доброта"? (заботливое, внимательное отношение)

"Добро - это всё положительное, хорошее, полезное" - так раскрывается значение этого слова в толковом словаре Ожегова. Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым ? Почему ?

- В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце- доброта. Как солнце доброты озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами.- Можно ли в жизни обойтись без вежливых слов ? Скажите , а можно ли без этих волшебных слов показать человеку, что вы относитесь к нему по – доброму? А как это сделать ? Конечно, просто улыбнитесь!

Если хмурится с утра

Нам поможет доброта.

Ну- ка дети , соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

( Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются)

- Улыбнулись ? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой. Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на маленькую капельку, стала радостнее и добрее.

( Исполняется песня « Улыбка» в исполнении 3 класса)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.


И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.


От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.


От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!


От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.



- Я надеюсь , что все наши сегодняшние гости знают вежливые слова. Сейчас проверим.

( загадки загадывают ученики 3 класса)

Подоила Анюта Бурёнку

И картошки дала поросёнку,

Варит кашу теперь для цыплят.

Все хозяюшку благодарят.

Что ей сказала Бурёнка

И четыре пушистых цыплёнка ? ( спасибо)



Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали…( добрый день)



Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу ,

Быть вежливым очень легко мне,

Так что же я первым скажу ? ( здравствуйте)



Раздобыл мышонок корку,

Поволок находку в норку.

Все , кто встретился в пути,

Приставали: « Прокати!»

«Нет!»- согнал жука мышонок,- не хочу!

Станешь вежливым , тогда и прокачу».

Лишь один жучок из ста

Произнёс….( пожалуйста)



Щенок для порядка залаял на кошку,

И кошка его испугалась немножко

Она забралась на берёзу – взгляни!-

И ждёт, чтобы Шарик сказал : ….. ( извини)

К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вотрник на прощанье

Ей сказала …..( до свидания)



- Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, ребята, как можно назвать одним словом все ваши слова – отгадки? ( Вежливые слова)

-Да, конечно! Вежливых слов на свете очень много. Их не одно и не два, помните и знайте эти чудо- слова.

-Доброта и вежливость не разделимы.

Я предлагаю поиграть в игру « Не ошибись»



Вы все очень любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать на экране героя, если это злой герой, то топайте ногами, а если добрый, тогда хлопайте в ладоши.

( Иван- царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба- Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)



-Молодцы! Ну а сейчас встречайте героев вашей любимой сказки Б\ про Буратино


Мальвина: Здравствуйте, дети!


Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!


Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?


Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?


Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?


Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.


Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.


Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?


Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?


Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.

-Да конечно, Буратино, такие ребята в нашей школе есть, но мы надеемся, что они поняли что плохо поступать по отношению к тому с кем ты рядом учишься , с кем ты дружишь и конечно с кем ты живёшь нельзя.

-А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?


Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.


Песня

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, Друзья, всегда

Друг другу желать Добра!

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,

Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты !

Доброта и вежливость не разделимы . Вежливые слова мы говорим часто, даже бывает такое, что одно вежливое слово заменяется другим, но понятие

( значение слова не меняется, а остаётся прежним).

Я предлагаю поиграть в игру « Вежливые слова» . У двух команд , на столах лежат карточки с вежливыми словами. Ваша задача разложить все эти карточки по группам . У каждой группы вежливых слов будет своё значение.

( дети распределяют карточки по группам, по окончании игры подводятся итоги- кто больше собрал правильных групп)


- Как вы думаете , чего на земле больше: добра или зла? ( ответы детей)


(Учитель открывает дополнительную доску, на которой изображено два дерева.)

- На одном дереве расцвели чёрные цветы. На этом дереве расцвели цветы зла, их очень много, потому – что бывает такое что люди не могут удержаться и говорят друг другу гадости, совершают нехорошие поступки. Но на втором дереве, должны расцвести цветы доброты и их должно быть ещё больше. Всё это зависит от нас с вами и от всех людей на нашей планете. Они расцветают только от хороших слов и поступков)

Сейчас на наших глазах должно расцвести дерево доброты, но мы должны с вами вспомнить о наших свами хороших делах.


( Дети по очереди называют свои хорошие поступки, а учитель вешает на каждый поступок цветок на дереве доброты)

- Вот видите , как можно победить зло. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след в жизни. И если таких цветов будет много в ваших сердцах, то наступит мир во всём мире.


Выходят учащиеся (держат в руках плакаты).


1 ученик (Спасибо!)

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не могли бы -

Кому сказали? И сколько раз?


2 ученик (Добрый день!)

  • Добрый день! - тебе сказали.

  • Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.


3 ученик (Здравствуйте!)

  • Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

  • Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

И наверное, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.


4 ученик (Пожалуйста!)

Отменить что ли слово «пожалуйста».

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.


5 ученик (Простите!)

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать.

Но если я всё же забуду -

Простите, я больше не буду!


6 ученик (Доброго пути!)

Доброго пути нам желают,

Доброго пути!

Будет легче ехать и идти!

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь!


7 ученик

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это- основа основ.


8 ученик


А вежливым быть очень просто:

Будь добрым – обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.


Наш урок доброты и вежливости подошёл к концу. Мы надеемся , что вы будете добрее и вежливее к друг другу.

Ну , и чтобы ваше настроение стало ещё лучше, давайте посмотрим мультфильм о доброте. « Птичка Тари».