Внеклассное мероприятие
Своя игра
4 класс
Цели: развитие познавательной активности, эффективного внимания
Задачи:
формировать интерес к предмету;
способствовать усвоению новых знаний по математике;
развивать инициативу, самостоятельность учащихся;
Ход игры:
I Организационный момент.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука …
Все: МАТЕМАТИКА
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! В честь недели математике мы с вами проведем викторину под названием «Жили-были цифры». Мы с вами знаем что Математика- царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку для нашей игры!
Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Команды выберите себе капитана и представьтесь.
Представление команд.
Команды называют командира, название команды и приветствие.
II. Представление жюри.
Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
III.Разминка
Чтоб всё в игре прошло без заминки,
Её мы начинаем…
Ну, конечно, с разминки!
Команды получают по одному баллу за верный ответ.
Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3?
(Цифра 9.)
Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»?
(Когда смотрим на часы.)
В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».
Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько? (Тридевять — это 27.
В Древней Руси считали девятками: тридевять - это 9 ∙3 =27.)
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.)
На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)
IV. Основная часть.
1. Числа в пословицах и поговорках
100 – одна голова, а две – лучше
200 – один за всех, а все за одного
300 -Семь раз отмерь, один раз отрежь
400 – Одно дерево срубишь – десять посади
500 – За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
2. Без смекалки никуда
100 – Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось?(4)
200 – Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга за 1 час, а обратно 60 минут. Почему такая разница? (разницы нет)
300 –Тройка лошадей бежит 30 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (30 км/ч)
400 – На складе было 5 ёмкостей с горючим по 6 тонн в каждой. Из 2 ёмкостей горючее взяли. Сколько ёмкостей осталось? (5)
500 – У мамы была путевка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхала мама? (16 дней)
3. Математическая разминка.
100 – Сколько букв в названии самого длинношеего животного?
(5 букв, жираф)
200 – Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5? (1·5)
300 – 4яйца сварили за 4 минуты. За сколько минут сварилось 1 яйцо?
(4 мин)
400 – По морю плыли 9 акул. Они увидели рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9 акул)
500 – Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?
(12)
4. Математические загадки.
100 – Сговорились две ноги сделать дуги и круги (циркуль)
200 – Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (паук)
300 – По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук, да стук! (счёты)
400 – Треугольная доска,
А на ней – три волоска.
Волосок тонкий,
Голосок звонкий. (балалайка)
500 – Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле – вошёл. (рубашка)
5. Весёлые задачки.
100- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4кг)
200- Шла бабушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 человек. Бабушка)
300- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
400 - Ученики 4 «А» класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 4 «Г» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов у врача. если известно, что один ученик унес свой вырванный зуб домой? (27 зубов)
500 - Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, массой 2 кг 700 г Масса портфеля 300 г. Сколько килограммов принесет папа на работу, если его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса которого 3 кг. (6 кг.)
V.Заключительная часть.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре отличился?
Итог (жюри)
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание
Скажем дружно…
Все. ДО СВИДАНИЯ!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнований,
Обеспечивший успех.