СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного мероприятия "Жили были цифры"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек внеурочного мероприятия по математике для 4х классов "Жили были цифры"

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия "Жили были цифры"»

Внеклассное мероприятие

Своя игра

4 класс


Цели: развитие познавательной активности, эффективного внимания


Задачи:

  • формировать интерес к предмету;

  • способствовать усвоению новых знаний по математике;

  • развивать инициативу, самостоятельность учащихся;


Ход игры:

I Организационный момент.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много  уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука …

Все: МАТЕМАТИКА


Ведущий. Добрый день, доро­гие друзья! В честь недели математике мы с вами проведем викторину под названием «Жили-были цифры». Мы с вами знаем что Матема­тика- царице всех наук. Мате­матика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один чело­век независимо от возраста и профессии. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку для нашей игры!


Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хо­рошо решают задачи, любозна­тельны, живут всегда весело и дружно.


Команды выберите себе капитана и представьтесь.

Представление команд.

Команды называют командира, название команды и приветствие.

II. Представление жюри.

Уже готово всё к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд.

III.Разминка

Чтоб всё в игре прошло без заминки,

Её мы начинаем…

Ну, конечно, с разминки!

Команды получают по одно­му баллу за верный ответ.

  1. Какая цифра, если перевер­нуть сверху вниз, уменьшится на 3?
    (Цифра 9.)

  2. Когда мы смотрим на чис­ло 3, а говорим «пятнадцать»?
    (Когда смотрим на часы.)

  3. В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрел­ка Андрея «за тридевять земель».
    Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько? (Тридевять — это 27.
    В Древней Руси считали девят­ками: тридевять - это 9 ∙3 =27.)

  4. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яб­локи не растут.)

  5. На грядке сидят 6 воробь­ев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)

IV. Основная часть.


1. Числа в пословицах и поговорках

100 – одна голова, а две – лучше

200 – один за всех, а все за одного

300 -Семь раз отмерь, один раз отрежь

400 – Одно дерево срубишь – десять посади

500 – За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь


2. Без смекалки никуда

100 – Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось?(4)

200 – Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга за 1 час, а обратно 60 минут. Почему такая разница? (разницы нет)

300 –Тройка лошадей бежит 30 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (30 км/ч)

400 – На складе было 5 ёмкостей с горючим по 6 тонн в каждой. Из 2 ёмкостей горючее взяли. Сколько ёмкостей осталось? (5)

500 – У мамы была путевка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхала мама? (16 дней)

3. Математическая разминка.

100 – Сколько букв в названии самого длинношеего животного?

(5 букв, жираф)

200 – Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5? (1·5)

300 – 4яйца сварили за 4 минуты. За сколько минут сварилось 1 яйцо?

(4 мин)

400 – По морю плыли 9 акул. Они увидели рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9 акул)

500 – Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?

(12)

4. Математические загадки.

100 – Сговорились две ноги сделать дуги и круги (циркуль)

200 – Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк.

Покупайте, мухи, шёлк! (паук)

300 – По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук, да стук! (счёты)

400 – Треугольная доска,

А на ней – три волоска.

Волосок тонкий,

Голосок звонкий. (балалайка)

500 – Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле – вошёл. (рубашка)

5. Весёлые задачки.

100- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4кг)

200- Шла бабушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 человек. Бабушка)

300- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

400 - Ученики 4 «А» класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 4 «Г» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов у врача. если известно, что один ученик унес свой вырванный зуб домой? (27 зубов)

500 - Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, массой 2 кг 700 г Масса портфеля 300 г. Сколько килограммов принесет папа на работу, если его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса которого 3 кг. (6 кг.)

V.Заключительная часть.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре отличился?

Итог (жюри)


Вы сидели и считали,

И, надеюсь, не скучали.

Но закончилась игра –

Расставаться нам пора,

И давайте на прощание

Скажем дружно…

Все. ДО СВИДАНИЯ!


Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнований,

Обеспечивший успех.