-Послушайте загадку и отгадайте ее. В этот светлый день весны Дарят женщинам цветы. А в садах и школах детки Мамам мастерят поделки! -О каком празднике говорится в загадке? -А что это за праздник такой? -В честь кого его празднуют? Сейчас я расскажу вам историю возникновения праздника, вы должны будете прослушать ее очень внимательно, потому что я задам вам вопросы по услышанному. (изображение на экране) -В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. История этого праздника началась с борьбы женщин за свои права. Решения о ежегодном праздновании международного женского для 8 марта было принято на Международной конференции, проходившей в Копенгагене(Дания) в 1910, по предложению известной революционерки Клары Цеткин. Обратите внимание В этот день отдыхают не только российские женщины, но и женщины многих африканских стран, китайские и монгольские женщины. - По какой причине (почему, зачем) появился этот праздник? - В каком городе или стране было принято решение празднования праздника 8 марта? -Скажите мне, а как можно поздравить наших подружек, мам, бабушек? -Какие цветы вы знаете? -Ребята, а как вы думаете, что мы будем делать на занятии? -Так какая тема нашего занятия? -Правильно, тема нашего занятия звучит так: «Изготовление букета к празднику 8 марта» - А как вы думаете, какая цель у нашего занятия? (иллюстрация с темой и целью занятия) -(иллюстрация различных подделок-букетов из бумаги) Ребята, обратите внимание на экран, что вы видите? А какие цветы вы знаете? А вы узнали, какие ни будь цветы на иллюстрациях? -Сегодня мы будем делать букет к празднику 8 марта. -Посмотрите, какой букет получался у меня. -Как вы думаете, какой материал использован при создании этих цветков? -А какой этот букет: плоский или объемный? Почему? Правильно. -Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним правила безопасности с клеем, ножницами и бумагой. -Правила безопасности при работе с ножницами: 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. 10. Вырезать следует концами ножниц. - Правила безопасности при работе с клеем: 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия аккуратно. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. (иллюстрация) -Ребята, я вижу вы немного устали, поэтому давайте немного отдохнём. Повторяйте движения за мной. Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) - Молодцы ребята, садитесь на свои места, и мы продолжаем наше занятие. - Создание такого цветка выполняется в несколько этапов, поэтому выполнять работу вы будете со мной. - итак, что бы получился такой цветок 1. Возьмите лист зеленой бумаги. Сложите его пополам вдоль большей стороны и склейте по самому краю. 2. Со стороны сгиба сделайте параллельные надрезы, не доходя до низа на пару сантиметров. 3. Сверните заготовку в цилиндр и склейте края. Расправьте листочки, чтоб они равномерно располагались в букете. 4.Вырежьте много разноцветных цветочков, минимум 5, используя шаблоны, которые лежат у вас на столе. 5. Каждый цветок из бумаги нужно наклеить на листик. 6.Кто сделал, поднимите свои получившиеся цветы вверх. 7.Замечательная поделка к весеннему празднику готова, а что бы букет выглядел более реалистично, можно поставить его в горшок. 8.Давайте покажем какой красивый у нас получился букет, покажите свои работы у доски первый ряд, теперь 2 ряд, 3 ряд. 9.Кто все выполнил, приведите свое рабочее место в порядок. |