СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Знакомство с комнатными растениями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Знакомство с комнатными растениями"»

Цели и задачи : расширить представление обучающихся о комнатных растениях и  их значении в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Оборудование: комнатные растения, книги о комнатных растениях, презентация.

-Ребята, послушайте стихотворение :

(1 слайд)

На моем окошке настоящий сад!

Крупные сережки фуксии висят:

Вспыхнул угольками скромный огонек

Весь под волосками кактуса пенек.

Внимательно слушают учителя.

-О чем говорится в стихотворении? (О комнатных растениях 2 слайд)

-Поднимите руку , у кого из вас дома есть комнатные растения?

- Ребята, а зачем люди разводят комнатные растения? (для украшения жилища, для здоровья, т. к. растения поглощают углекислый газ , а выделяют кислород опрос 3-4 детей).

-Цветы есть почти в каждом доме, в школьном классе и коридорах, магазинах, в залах вокзалов и аэропортов. Растут они в красивых горшках.

-А как вы думаете, почему их называют комнатными? (Растут в помещении).

-Сейчас мы поиграем в игру под названием: «Угадай, кто я?» (3 слайд) я раздам вам карточки (раздаю карточки). На них изображены комнатные растения. Вам нужно, посмотреть на слайд и сказать название цветка. А после подписать его название у себя в карточке.

Итак, смотрим на первый слайд.(слайд 4)

-Кто знает название этого цветка? (ответы учащихся).

Алоэ – это вечнозелёное многолетнее растение. Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Сок растения имеет горький вкус. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен.

(5 слайд)

-Следующий цветок, какое у него название?

Кактус – это растение с толстым мясистым стеблем, покрытым колючками, щетинками, волосками. Иглы бывают как мелкими, так и крупными – до 30 см длиной.

(6 слайд)

- Скажите название этого цветка.

Герань (пеларгония) – самое популярное растение среди комнатных культур, привлекает крупными, яркими соцветиями. Её листья имеют необыкновенный аромат. Цветки бывают красные, розовые, встречаются белые с темными пятнами.

-Следующий (7 слайд).

Каланхоэ - имеет сочный мясистый стебель и листья. Все виды каланхоэ используются в комнатной культуре, поскольку неприхотливы и обладают лекарственными свойствами.

Заполненные карточки вы оставляете у себя. Они будут служить вам памятками в «мире комнатных растений».

- Молодцы! Ребята, что нужно для того, чтобы цветы росли красивыми и здоровыми? (тепло, свет, вода. Почву, в которой они растут удобрять, рыхлить, вытирать листья от пыли, убирать сухие листья).

Верно, давайте рассмотрим правила ухода за комнатными растениями. (8 слайд)

- Для того, чтобы следить за цветами в классе необходимо установить дежурство.

- Сейчас я вам раздам листики, которые вы раскрасите цветными карандашами, как захотите, любыми цветами. Этот листик будет стоять на столе у дежурных. Приступайте к работе.

- Закончили. Теперь поднимите и покажите, что у вас получилось. Какие замечательные у всех получились листья! Достаточно, опустите.

-Ребята, теперь давайте вспомним, о чём мы говорили на занятие. Что нового вы узнали, поделитесь впечатлениями?

- О каких растениях мы сегодня говорили?

-А что необходимо растениям для их существования?

Ребята, ухаживайте за растениями и наблюдайте за их состоянием. Помните, что от их здоровья зависит ваше.

- Молодцы! Спасибо за внимание!