Цели и задачи : расширить представление обучающихся о комнатных растениях и их значении в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.
Оборудование: комнатные растения, книги о комнатных растениях, презентация.
-Ребята, послушайте стихотворение :
(1 слайд)
На моем окошке настоящий сад!
Крупные сережки фуксии висят:
Вспыхнул угольками скромный огонек
Весь под волосками кактуса пенек.
Внимательно слушают учителя.
-О чем говорится в стихотворении? (О комнатных растениях 2 слайд)
-Поднимите руку , у кого из вас дома есть комнатные растения?
- Ребята, а зачем люди разводят комнатные растения? (для украшения жилища, для здоровья, т. к. растения поглощают углекислый газ , а выделяют кислород опрос 3-4 детей).
-Цветы есть почти в каждом доме, в школьном классе и коридорах, магазинах, в залах вокзалов и аэропортов. Растут они в красивых горшках.
-А как вы думаете, почему их называют комнатными? (Растут в помещении).
-Сейчас мы поиграем в игру под названием: «Угадай, кто я?» (3 слайд) я раздам вам карточки (раздаю карточки). На них изображены комнатные растения. Вам нужно, посмотреть на слайд и сказать название цветка. А после подписать его название у себя в карточке.
Итак, смотрим на первый слайд.(слайд 4)
-Кто знает название этого цветка? (ответы учащихся).
Алоэ – это вечнозелёное многолетнее растение. Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Сок растения имеет горький вкус. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен.
(5 слайд)
-Следующий цветок, какое у него название?
Кактус – это растение с толстым мясистым стеблем, покрытым колючками, щетинками, волосками. Иглы бывают как мелкими, так и крупными – до 30 см длиной.
(6 слайд)
- Скажите название этого цветка.
Герань (пеларгония) – самое популярное растение среди комнатных культур, привлекает крупными, яркими соцветиями. Её листья имеют необыкновенный аромат. Цветки бывают красные, розовые, встречаются белые с темными пятнами.
-Следующий (7 слайд).
Каланхоэ - имеет сочный мясистый стебель и листья. Все виды каланхоэ используются в комнатной культуре, поскольку неприхотливы и обладают лекарственными свойствами.
Заполненные карточки вы оставляете у себя. Они будут служить вам памятками в «мире комнатных растений».
- Молодцы! Ребята, что нужно для того, чтобы цветы росли красивыми и здоровыми? (тепло, свет, вода. Почву, в которой они растут удобрять, рыхлить, вытирать листья от пыли, убирать сухие листья).
Верно, давайте рассмотрим правила ухода за комнатными растениями. (8 слайд)
- Для того, чтобы следить за цветами в классе необходимо установить дежурство.
- Сейчас я вам раздам листики, которые вы раскрасите цветными карандашами, как захотите, любыми цветами. Этот листик будет стоять на столе у дежурных. Приступайте к работе.
- Закончили. Теперь поднимите и покажите, что у вас получилось. Какие замечательные у всех получились листья! Достаточно, опустите.
-Ребята, теперь давайте вспомним, о чём мы говорили на занятие. Что нового вы узнали, поделитесь впечатлениями?
- О каких растениях мы сегодня говорили?
-А что необходимо растениям для их существования?
Ребята, ухаживайте за растениями и наблюдайте за их состоянием. Помните, что от их здоровья зависит ваше.
- Молодцы! Спасибо за внимание!