Просмотр содержимого документа
«Конспект военно-спортивной игры.»
Технологическая карта
внеурочного занятия юнармейцев.
ФИО педагогов: М.Р.Тарханова.
Классы: команда юнармейцев 9-х и 10-х классов.
Тема занятия: Военно-спортивная игра на местности.
Тип занятия: применение учебных ЗУНов.
Цель занятия: формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение к российским вооруженным силам и службе в армии.
Задачи:
Обучающая: расширить кругозор обучающихся в межпредметных связях (ОБЖ и физкультуры).
Развивающая: способствовать развитию физических качеств, творческого потенциала обучающихся.
Воспитывающая: воспитывать у подрастающего поколения чувство патриотизма.
Планируемые результаты.
Личностные: воспитание патриотизма, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и долга перед Родиной, любви к Отечеству, развитие морального сознания.
Метапредметные:
Познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: участие в диалоге с учителем, другими юнармейцами, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, осуществление совместной деятельности в группах.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | УУД | Ресурсы |
Организационный момент. | - Предлагает учащимся рассказать о том, как расшифровываются три буквы ОБЖ и знакомит с предстоящими препятствиями для прохождения. Вместе формулируют тему внеурочного занятия. Получают инструктаж по ТБ. | - Рассказывают о значении букв ОБЖ и соответственно слов « основы», «безопасность», «жизнедеятельность» актуализируют личный опыт. -Участвуют в определении темы внеурочного занятия. | понимать значение букв ОБЖ | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. Познавательные: понимать учебную задачу занятия. Регулятивные: анализировать полученную информацию. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | |
Целеполагание. | -Организует выполнение задания в раздаточном материале: листы –шифровка, обсудить варианты выполнения задания с командой. - Помогает определить учебные цели и задачи. | - Рассматривают шифровку, обсуждают и находят правильное решение. - Определяют учебную задачу занятия. | | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы Регулятивные: анализировать рисунок, извлекать из него информацию Познавательные: понимать учебную задачу урока Коммуникативные: формулировать собственное мнение; строить понятные для партнёра высказывания | Конверт с заданием. |
Основная часть | - Предлагает учащимся проползти по пластунски по тоннелю и бросить гранату в цель. - Конкурс «Минное поле. - Конкурс «Медицинская помощь». - «Захват флага». Организует выполнение задания. | Обучающиеся по очереди выполняют предлагаемые задания учителем. Обсуждают и принимают решение в выполнении сложных задач. | Практическая работа: Коллективная работа каждой команды. | Личностные: проявлять навыки адаптации в экстремальных ситуациях. Регулятивные: - выполнять практическую работу в команде — выполнять взаимовыручку учебного задания Познавательные: работать в группах. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению. | Мины-деревянные бруски, носилки, бинты, обруч, граната, флаг, ленты. |
Заключительная часть | - Предлагает вопросы для обсуждения . -Помогает учащимся сделать вывод о том, как вести себя в учебных военно-спортивных ситуациях. | - Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы. - Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод. | Предметные: соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома; формулировать выводы из изученного материала. | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки. Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания. Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание. | |
Подведение итогов | Предлагает различные ситуации. Выявляют победителя после выполнения всех заданий. | Предлагают варианты решения ситуаций. | Предметные: умение анализировать различные ситуации. | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки. Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания. Познавательные: оценивать достижения на занятии; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать свои физические качества для решения некоторых задач. | |
Рефлексия | Спрашивает учащихся, чему научило их это внеурочное занятие. | Определяют возможность практического применения полученных знаний. | Предметные: умение анализировать предлагаемые ситуации. | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для партнёров высказывания; использовать речь для регуляции своего действия. | |