СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия (для обучающихся старшего школьного возраста) ТЕМА: «ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА -ЖИЗНЬ»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть учащимся понятие о наивысшей человеческой ценности – ЖИЗНИ

Закрепить ЗАДАЧИ:

  1. знания учащихся о наивысших человеческих ценностях.
  2. Вызвать желание говорить о своей жизни, как о главной человеческой ценности.
  3. Научить помогать и определять главную цель своей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия (для обучающихся старшего школьного возраста) ТЕМА: «ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА -ЖИЗНЬ»»

Конспект занятия

(для обучающихся старшего школьного возраста)



ТЕМА: «ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА -ЖИЗНЬ»



ЦЕЛЬ:

Дать раскрыть учащимся понятие о наивысшей человеческой ценности – ЖИЗНИ

Закрепить ЗАДАЧИ:

  1. знания учащихся о наивысших человеческих ценностях.

  2. Вызвать желание говорить о своей жизни, как о главной человеческой ценности.

  3. Научить помогать и определять главную цель своей жизни.



Предварительная работа:

Беседа педагога по данной теме, проведение диагностики «Отношение к жизненным ценностям», заучивание стихотворений.



Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, диск с классической музыкой, фломастеры, лисы формата А4.

Ресурсы:

Плакаты с высказываниями учёных о человеческих ценностях, сказка «Капля» Владимира Леви.



I часть:

Приветствие

На предыдущих занятиях мы с вами говорили о жизненных ценностях. Детям предлагается вспомнить:

- Что такое человеческие ценности?

- Что может ценить человек?

- Виды ценностей? (материальные, общественно-политические, духовные)

- Что является ценностью для Вас?



Нарисуйте «ромашку счастья», на лепестках которой напишите главные ценности, необходимые вам для удовлетворённости жизнью в середине ромашки поместите свою главную ценность.



II часть:



Чтение стихотворения М. Андронова



На тропинке той, что шла к реке,

Под поникшей веткой тополиной,

Бился голубь в детском кулаке

На виду у стаи голубиной.

Бился голубь, голубь был живой,

А его кормилец восьмилетний

В пыль уткнулся мёртвой головой

И закат в селе не видел летний.

А закат был от пожаров рыж.

Бился голубь, как в тиски зажатый,

Как хотел он взвиться выше крыш,

Как хотел взлететь к семье крылатой!

Жизнь и смерть сплелись в один клубок.



Мальчик был убит фашисткой миной.

Он лежал в пыли, а голубок

Сердцем рвался к стае голубиной.



Вопросы к детям:



- О какой из человеческой ценности идёт речь в этом стихотворении?

- Докажите, что главная жизненная ценность – это сама жизнь.



ЖИЗНЬ



А, в жизни самое главное,

Наверное, жизнь сама.

(Э. МЕЖЕЛАЙТИС)



Беседа:



Мы живём среди людей. Присмотритесь внимательно к тому, что происходит вокруг: люди трудятся, идут с работы, на работу, отдыхают, ходят в гости, переносят горести и лишения, достигают поставленной цели и снова ставят перед собой цель. Одни живут, не зная, во имя чего они живут другие умеют сделать свою жизнь горением во имя благородной цели. Вокруг нас и в нас происходит сложная, неисчерпаемая жизнь.



Меняя каждый миг свой образ прихотливый,

Капризна, как дитя, и призрачна как дым,

Кипит повсюду жизнь в тревоги суетливой,

Великое смешав с ничтожным и смешным.



(С. Надсон)



Попытайтесь дать определение понятию «ЖИЗНЬ»

Поясните смысл афоризмов.



ЖИЗНЬ – форма существования материи.



Послушайте сказку В. Леви. Попробуй ответить на очень трудный вопрос для чего родится и живёт человек?



Сказка «КАПЛЯ»



Жила-была Капля. Жила в ржавом кране, таилась себе потихоньку за переключателем, и пока кран не открылся, безмятежно спала.

Но вот однажды непонятная сила устремила Каплю куда-то, куда-то, куда-то...



Стоп! Закрылась задвижка, и капля повисла между краном и неизвестно чем. Висит и висит. Между тем сзади уже давно в нетерпении колыхались другие капли. «Эй, ты там не задерживаются! Капай! – кричат.



Капля задумалась: «Кап или не кап вот в чём вопрос. Упасть в низ было бы, конечно, по всем правилам, но что дальше? А дальше вон - чёрная дыра!

Канализация… А ведь могла бы быть Росинкой, сиять, отражая солнце на каком-нибудь чудесном цветке... Я могла бы быть брызгом Ниагарского водопада – летела бы, целуясь с воздухом и искрясь, бесконечно летела бы… Господи! Если уж падать, то хоть дождём на поле, чтобы подпитать хоть какую-нибудь травинку! Иль хоть в лужу, чтобы произвести пузырь – кратковременный, но потрясающий! А туда… Нет! Нет! Не могу! А-а-а-а ...»



Нет не упала наша капля, а…



- И вот теперь я предлагаю Вам продолжить мысль автора и написать мини-сочинение: «А что же всё-таки случилось с Капелькой». На это задание даётся пять минут. 9дети зачитывают свои рассказы).



Учитель зачитывает авторский конец сказки: Испарилась. Ну, а что уж там приключилось с ней дальше, не ведаем. Только одно скажу тебе по секрету. Мир задуман для красоты. Капля тоже.



Вильям Шекспир сказал: «Видеть и чувствовать – это быть. Размышлять – это жить». Размышляйте о жизни, о своём месте и предназначении, ищите смысл своего существования. Только в жизни, наполненной смыслом, человек может найти себя, быть счастливым и принести счастье другим.

Итак, давайте попытаемся ответить на вопрос: для чего живёт человек?

Что такое цель жизни? В чём она заключается? Есть ли у вас жизненные цели? Какие?



Цель – самое главное к чему стремится человек. Именно она направляет и регулирует человеческую деятельность. Содержание цели зависит от объективных законов действительности, реальных возможностей человека и применяемых средств.





III часть:



Сегодня мы с вами поговорили о наивысшей человеческой ценности – ЖИЗНИ. И сейчас я хотела бы спросить у вас «чего бы вы хотели пожелать друг другу?». (продолжить В жизни каждого из вас было бы…)



А хотела бы я закончить наше занятие словами Николая Островского:



«Самое дорогое у человека – это жизнь.

И прожить её нужно так,

Чтобы не было мучительно больно

За бесцельно прожитые годы.

Что бы не жёг позор за подленькое, мелочное прошлое..»



И для вас ребята я хотела бы сказать маленькое напутствие:

Оставляет ветка плод,

Оставляет пчёлка мёд,

Нивы – золота зерна,

Золотой янтарь – сосна,

Овцы- тонкое руно,

Лозы- пряное питьё,

Оставляет человек имя доброе своё.