СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для подготовительной группы "День ежа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для подготовительной группы "День ежа"»

Конспект занятия на тему «День ежа»

Цель: Познакомить детей с ежом как представителем животного мира, формировать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Задачи:

• Образовательные:

• Познакомить детей с внешним видом ежа, его особенностями (колючки, ночной образ жизни, чем питается).

• Рассказать о среде обитания ежей, их образе жизни и повадках.

• Уточнить представления о пользе ежей для природы.

• Развивающие:

• Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление и воображение.

• Развивать речь, умение отвечать на вопросы, описывать предметы и явления.

• Развивать мелкую моторику рук через творческую деятельность.

• Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к живой природе.

• Воспитательные:

• Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

• Формировать чувство ответственности за окружающий мир.

• Развивать умение работать в коллективе, общаться друг с другом.

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатель.

Продолжительность: 30-40 минут

Ход занятия:

• Организационный момент: Дети входят в зал, садятся на коврик или стульчики.

• Приветствие: Воспитатель приветствует детей, настраивает их на занятие.

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в гости к одному интересному зверьку, а к какому – вы сейчас узнаете.

• Загадка: Воспитатель загадывает загадку про ежа.

Воспитатель: "Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной". (Ёж)

Воспитатель: "Мордочка - с бусинками, спинка - с иголками,

Любит ночью побродить, а днем - в траве поспать. "

• Появление игрушки-ежа: Воспитатель показывает игрушку-ежика. Дети рассматривают его, делятся своими впечатлениями.

Основная часть "Знакомство с ежом".

• Беседа с показом презентации:

Воспитатель спрашивает у детей:

Воспитатель "Кто такой ёж? Какой он?"

Воспитатель: "Где живут ежи?"

Воспитатель: "Что они любят есть?"

Воспитатель: "Зачем ежу колючки?"

Воспитатель: "Что вы знаете про ежей?"

• Физкультминутка "Ёжик":

Воспитатель: "Ёжик, ёжик, покажись!" (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: "Вот колючки, посмотрись!" (Останавливаются, делают "колючки" руками).

Воспитатель: "По лесочку мы гуляем,

Раз, два, три, четыре, пять!" (Идут по кругу, делают шаги)

Воспитатель: "Ножками мы топаем,

И ладошками хлопаем!" (Топают ножками, хлопают в ладошки).

Воспитатель: "Ёжик в кустике сидит и на нас с тобой глядит!" (Приседают)

Творческая деятельность "Колючий друг".

• Создание ёжика