СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Доброта живет в сердце" (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлены познавательно-речевые игры на морально-этическую тему, проблемные ситуации, физминутка, триз-игры

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Доброта живет в сердце" (старшая группа)»

Конспект занятия «Доброта живет в сердце»

(старшая группа)

Воспитатель: Задворная И.Н.

ГКДОУ «Детский сад №352 г.о. Донецк» ДНР



Цель – формировать представления о морально-этических ценностях (доброте, чуткости, вежливости)


Задачи:


- познакомить детей с понятиями «доброта», «добрый человек», «добрые дела»;

- формировать потребность в совершении добрых дел, помощи другим;

- развитие коммуникативно-речевых навыков;

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы;

- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.


Оборудование и материалы: магнитная доска с изображениями цветущего и увядающего деревьев, набор карточек «Добрые и злые дела», мяч, магнитофон, аудиозапись песни Барбарики «Что такое доброта?»


Ход


Организационный момент


В: Дети, как я рада сегодня вместе с вами провести занятие. Сегодня мы будем играть в интересные игры.


Игра-ассоциация «Цветок»

На полу цветок, на каждом лепестке которого изображены улыбка, сердечко, ладошки, солнышко, 2 друга-ребенка, др.

В: Дети, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (Ответы детей). О доброте, добрых делах и добрых сердцах.


Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы Барбарики. Воспитатель показывает движения, дети повторяют их.


«Круг дружбы»

После прослушивания воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки, подарить друг дружке тепло от своих ладоней.

Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу.


Беседа:


В: Мы часто слышим слова доброта, добрый человек, добрые поступки. Расскажите, что же такое доброта? (Ответы детей)


В: Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.


В: Ребята, а легко совершать добрые поступки? Объясните свои ответы.


В: Почему человек в разных, даже трудных ситуациях совершает добрые поступки? (У человека доброе сердце. Он чувствует, что добрый поступок нужно совершить, помочь кому-то, сделать доброе дело, подарить внимание, заботу).


Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!


В: Какие добрые слова вы услышали в этом стихотворении?


Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение».

Я начну, а вы закончите:


Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду? (Помоги ему)

Решай споры словами, а не? (Кулаками)

Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (До свидания)


В: Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (Ответы детей).


В: Мы говорим: «добрый человек» - значит какой? (Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый).


В: А если мы говорим не добрый, значит какой? (Злой, жадный, равнодушный).


В: Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в игру «Грустный заяц».

Правила игры: Один из вас сядет в середину круга – это «грустный заяц». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова.


После игры дети делятся впечатлениями, говорят, что они чувствовали, было ли им приятно слушать ласковые слова.


В: Молодцы, ребята, вы умеете говорить ласковые слова и можете сочувствовать и поддержать друг друга в трудную минуту.


Воспитатель: А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть? (Нет)


В: доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?


Физминутка «Доброта» Людмила Белозерова


Дети выполняют движения по тексту

Друзья, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы собрались в этот круг -

Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра -

В каждом пусть живет она.


По крупинке соберём -

Доброту к груди прижмем,

Вверх подбросим к облакам -

И с небес польется к нам,

Мягкой струйкой доброта.

Игра эта так проста.


Упражнение «Добрые дела» (По цепочке)

Правила игры: Дети передают мяч по кругу и каждый, у кого окажется мяч, рассказывает о своих добрых делах. Сначала рассказывает один ребёнок, передаёт мяч рядом стоящему, и он рассказывает о себе, и так, пока мяч не обойдёт круг. (Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.)


Воспитатель: А для чего нужны добрые поступки? (Ответы детей)


В: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья. Сможем ли мы прожить без добрых дел?


ТРИЗ-игра «Дерево добра и дерево зла»


Правила игры: дети выбирают по одной карточке с изображением хорошего или плохого поступка и вешают на соответствующее дерево (на цветущее – добрые поступки, на нецветущее – злые поступки. Свой выбор дети объясняют.


В: Ребята, посмотрите. как от добрых дел расцветает дерево, какое оно красивое, а от злых поступков дерево пустое, скоро завянет. так и человек, совершая добрые дела, радуется, цветет его душа, а от злых становится сам злым и грустным.


Воспитатель: Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.


Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина)


В: Если делать людям добро, то человек сам радуется и цветет. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.


Рефлексия

В: Что вам понравилось на занятии? Расскажите о своих впечатлениях.


Итог: Игра «Сундучок добра»

Правила игры: дети бросают прозрачные камешки в сундучок и говорят, какие добрые дела они хотели бы сделать в ближайшее время.


В: Ребята, я сегодня приготовила Вам сюрприз – сердечки. Желаю вам даже в самых непростых ситуациях сохранять доброту и дарить ее людям, животным. Доброта живет в ваших сердцах. Она украшает человека и мир.


В: А сейчас возьмите друзей за руки и отправимся на прогулку за новыми впечатлениями.