1.Формировать навык передачи сказочного образа волшебной яблони с золотыми яблоками с характерной разветвленностью кроны фруктовых деревьев;
3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие, правильное отношение доводить начатое дело до конца.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент (1-2 мин.) - Кто-то к нам стучит. Посмотрите ребята, к нам в гости пришел ежик. - Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят… Что это, когда бывает? | Отвечают на вопросы: - К нам пришел ежик! - Это осень. |
2. Беседа об осени, осеннем саде, яблоне (3-4 мин.) - Ребята посмотрите на фотографии, на них вы видите красивые осенние деревья. - Отгадайте загадку: - Оранжевые, красные На солнышке блестят. Их листья, словно бабочки, Кружатся и парят. - Названия каких деревьев вы знаете? - А это что за дерево? Стоит чудо-дерево, На дереве – мячики: Летом – зеленые, Осенью – румяные. - Молодцы! Посмотрите на рисунок. Из чего состоит яблоня? - Ветки и веточки с листьями и яблоками у яблони образуют крону. Крона у яблони развесистая, широкая, потому что на ней много веток и веточек. - Какого цвета листья на яблоне осенью? - Какого цвета на яблоне плоды – яблочки? Кто из вас любит яблочки? Молодцы! - Ежик тоже любит лакомиться яблоками. - Кому из вас нравится яблоня с яблоками? Хорошо! | Дети отгадывают: - Осенние деревья. Дети отвечают: - Береза, дуб, липа, тополь, вяз. – Это яблоня. Дети отвечают: - У яблони есть ствол, ветки и веточки с листьями и яблоками. - Листья зеленые и желтые. - Яблоки на яблоне румяные: желтые, красные, оранжевые. |
3. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.) Я взял бумагу, карандаш, Нарисовал дорогу. На ней быка изобразил, А рядом с ним корову. Направо дом, на лево сад… В лесу - двенадцать кочек, На ветках яблочки висят, И дождичек их мочит. Потом поставил стул на стол, Тянусь как можно выше. Уф! Свой рисунок приколол - Совсем неплохо вышел! | Выполняют движения за воспитателем: «Рисуют» карандашом в воздухе. Сжимают, разжимают кулачки. Показывают рога. Показывают крышу дома. «Рисуют» кочки и яблочки. Тянут руки как можно выше. |
4. Объяснение задания: последовательности рисования яблони с золотыми яблоками (5-6 мин.) - Лист альбома лучше расположить вертикально, то есть узкой стороной к себе. - Сначала рисуем ствол и ветки коричневой краской. Желтой и зеленой краской нарисуем листья. Посмотрите. - Возьмите краску оранжевого и красного цвета и нарисуйте яблоки. - А еще можно нарисовать траву, солнышко, облака, птиц. | Дети берут в руки кисточки и рисуют ствол, ветки, листья, яблоки и траву. Дети начинают рисовать яблоню. |
5. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.) Жили-были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Раз, два, три, четыре, пять, Стали гномики стирать: Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки, Мики - умница был, Всем водичку носил. | Выполняют движения за воспитателем: (дети сжимают и разжимают кулачки) (загибают пальчики, начиная с больших) (разгибают пальчики, начиная с мизинцев) (трут кулачки друг о друга) (загибают пальчики, начиная с больших) |
6. Самостоятельная продуктивная деятельность детей (7-8 мин.) | Дети рисуют осенний сад с яблоней и золотыми яблоками. |
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия (2-3 мин.) - Что вы сегодня рисовали? - Кто приходил к вам в гости? - Какие яркие рисунки у вас получились! - Кому понравилось рисовать яблоню с яблоками? - Молодцы! Подойдите ко мне, сейчас мы с ежиком полюбуемся вашими рисунками! Какой красивый волшебный сад у вас получился! | Дети отвечают: - Волшебную яблоню с золотыми яблоками. Дети рассматривают нарисованные рисунки. |