«Как хорошо весной!»
конспект образовательной деятельности
2-ая младшая группа
Цель. Пробуждать интерес детей к музыке, создавать радостный эмоциональный настрой.
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку разного характера.
Учить слушать музыку внимательно, понимать её характер, рассказывать об услышанном.
Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение, каблучок.
Формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии.
Продолжать учить узнавать знакомые песни по мелодии и по вступлению, вызывать желание петь хором.
Материалы и оборудование: Атрибут «лужи», игрушка – птичка Воробей, шапочка кошки.
Дети заходят в зал, м.р. приветствует детей (Здравствуйте, ребята!)
М.р. Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки – кружева,
Первые проталинки, первая трава.
М.р. Ребята, в какое время года тает снег, бегут ручейки? Ответы детей
. Конечно, весной!
Весна к нам пришла, тепло людям принесла.
Давайте, ребята, песенкой солнышко позовём, чтобы ещё теплее стало!
Дети встают полукругом, самостоятельно исполняют песню «Лучики сияют», муз. и сл. Г. Вихаревой.
М. р. Солнышко песенку услыхало, лучик свой весенний показало! Снег растаял и на земле появились лужи!
Лужицы сияют – деток зазывают.
На носочках мы пойдём, лужи обойдём кругом.
(воспитатель раскладывает атрибуты «лужи», перед исполнением танца вызывает детей, которые могут показать танцевальные движения).
Проводится танцевальная игра «Весенние лужицы», муз. Е. Плаховой, сл. Л. Кирилловой, после исполнения дети садятся на места.
М.р. Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка? (Ответы детей - воробей). Как зовут птичку? Ответы детей.
Правильно, воробей!
Наш воробей не боится людей!
И если мы гулять пойдём, мы везде его найдём!
М. р. Ребята, а как воробей разговаривает?
Дети. Чик – чирик
М.р. Киньте зерен воробью, я вам песенку спою!
Чик – чирик, чик – чирик! М
Музыкальный руководитель поёт и отхлопывает ритм, дети повторяют.
«Чик – чирик, чик – чирик, чик – чирик!»
М.р. А что ещё воробей умеет делать? (прыгать, летать, чистить пёрышки, клевать зёрнышки). Воробушки маленькие, летают легко и весело. И музыка про них так же звучит легко и весело. Хотите послушать?
Проводится слушание пьеса «Птички», муз. Н. Сушевой
М. р. Ребята, какая музыка быстрая или медленная? Ответы детей.
Давайте покажем, как воробушки летают, как они весело прыгают и чистят перышки.
Дети встают в круг и выполняют музыкально - ритмические движения под музыку Н. Сушевой «Птички», после исполнения садятся на места.
М. р. Кого же боится воробей? Правильно, кошку! Завидев её, наш воробей быстро прячется в своём гнёздышке.
Проводится игра «Воробушки и кошка», немецкая плясовая мелодия, сл. А. Ануфриевой.
Водящий – ребенок в шапочке кошки, дети – птички сидят в гнёздышках – обручах, движения в игре выполняются под музыкальное и речевое сопровождение музыкального руководителя.
М. р. Напугала кошка птичек – птички все улетели!
Игра проводится 2-3 раза, после игры садятся на места.
Вот сколько мы сегодня узнали про воробья! Когда, ребята, вы пойдете гулять на улицу, понаблюдайте за ним.
М. р. Как хорошо, что пришла к нам весна!
Сколько радости она нам принесла!
А вам, ребята, я хочу подарить маленькие солнышки, чтобы они вас радовали и согревали!
Дети под музыку выходят из зала.
3