МБОУ Николаевская СОШ
Пролетарского района Ростовской области
Руководитель кружка: Лысенко Людмила Алексеевна
(учитель начальных классов, педагог дополнительного образования)
Конспект занятия кружка «Волшебная мастерская» для 2 – 4 классов
Тема: «Создание картины «Хоровод подружек»»
Цель: способствовать формированию художественной, материальной и духовной культуры, развитию творческой активности, овладению образным мышлением в декоративно - прикладном искусстве.
Задачи:
Образовательные: повторить правила по технике безопасности при работе с крючком и ножницами; обобщить и расширить представления о вязании;
Развивающие: развитие интереса к ручному труду и рукоделию, развитие творческого и нестандартного мышления, научить ребенка бороться со страхами, осознать свою собственную уникальность;
Воспитательные: развивать культуру труда, коммуникативные навыки, трудолюбие и любознательность.
Оборудование: ноутбук, колонки, запись терапевтической аудиосказки для детей «Сказка про фею Искорку» (https://skazkaonline.ru/skazka-pro-feyu-iskorku) , шаблоны контуров фей, пряжа, магнитики, ножницы, клеевой пистолет.
Методы, приёмы, технологии обучения: слушание сказки, беседа, инструктаж по выполнению работы, самостоятельная работа, групповая работа.
Тип занятия: закрепление и обобщение приемов вязания (итоговое занятие).
Форма занятия: творческая мастерская.
Прогнозируемый результат: авторская картина.
Связь с учебными предметами: технология, литературное чтение.
Ход занятия:
Психологическая минутка.
- Добрый день, юные рукодельницы. В песенке поется «..от улыбки хмурый день светлей…». Улыбнитесь друг другу и мне, пусть отличное настроение подарит нам хороший результат работы!
Введение в тему занятия.
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии и творчества» .
В. Сухомлинский
- Посмотрите на ваше рабочее место. Да, здесь шаблоны. Как вы думаете, о чем или о ком сегодня наша сказка?
Правильно, о феях. Я предлагаю вам прослушать сказку и подумать – чему нас учит автор?
3. Аудиосказка «Сказка про фею Искорку». Подготовка к индивидуальной работе.
А) Прослушание сказки беседа о главной мысли сказки, какое правило вы сформулировали для себя?
Б) Предполагаемый алгоритм работы: Девочки: мы будем сегодня создавать картину «Хоровод подружек». Вырезаем шаблоны, делаем из пряжи кисточки любого цвета и наряжаем фею.
В) Повторение правил работы в группе:
Прислушивайся к мнению каждого члена группы,
Внимательно выслушай и предложи своё творческое решение,
Работай с одинаковом темпе,
Помогай тому, кто нуждается в твоей помощи или поддержке.
Г) Повторение правил техники безопасности:
За рукоделием сиди правильно,
Не размахивай руками с ножницами или иглой,
Ножницы передавай кольцами вперед,
Ножницы на стол клади с закрытыми концами,
Помни правила работы с эл.приборами!
По завершении работы убери рабочее место!
4.Практическая работа по выполнению и слушание сказки.
А) Вырезывание шаблона феи из картона.
Б) Оформление кисточки из пряжи.
В) Приклеивание кисточку к туловищу феи.
5. Физминутка: «Мы вязали»
Мы вязали, мы вязали (круговые движения кулачками)
И немножечко устали. (разжимаем и сжимаем кулаки)
Раз, два, три, четыре, пять, ( хлопки и встаем)
Отдохнем – начнем вязать! (наклоны туловища влево-вправо)
Б) Беседа по содержанию сказки:
- определите вид произведения;
- назовите главных героев;
- назовите признаки сказки;
- чему учит нас это произведение?
В) сбор картины
6. Фотосессия с авторской картиной рукодельниц.
7. Итог занятия:
- хлопни в ладоши тот, кто доволен выполненной работой;
- топни тот, кто просил помощи в группе;
- хлопни тот, кто оказывал помощь,
- топни тот, кому понравилась сказка.
Огромное спасибо, вам за работу! Вы выполнили свою работу на отлично, она достойно дополнит выставку наших работ к прочитанным сказкам.
Литература:
Терапевтическая аудиосказка для детей «Сказка про фею Искорку» (https://skazkaonline.ru/skazka-pro-feyu-iskorku)
«Золотая книга рукоделий» сост. А. Григорьева – М.: Белый город, 2008. – 192 с
«Для тех, кто вяжет» сост.Л.Ю. Киреева – М. «Человек», 1989 г
Журналы мод «Вязание»