Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Путешествие в Книжкино царство, Сказочное государство»»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «ВОЗРОЖДЕНИЕ» ЛУГАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
(ГУ ЛНР «РЦСРДИ «ВОЗРОЖДЕНИЕ» ЛУГАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
Конспект занятия на тему:
«Путешествие в Книжкино царство,
Сказочное государство»
Подготовила:
Воспитатель
ГКУ «РЦСРДИ «Возрождение»
Луганское отделение
Рожкова Е.А.
Луганск 2024 г.
Цель занятия:
Развивать интерес к русским народным сказкам, развивать внимание, память, воображение и коммуникативные навыки у детей.
Возрастная группа: 6-10 лет
Продолжительность: 1 час
I. Введение (10 минут)
Приветствие и настрой на занятие:
Приветствие детей, создание дружелюбной атмосферы.
Объяснение темы занятия: «Сегодня мы отправимся в Книжкино царство, где нас ждут удивительные сказки и веселые задания!»
Мотивация:
Показать детям яркие иллюстрации из русских народных сказок.
Задать вопросы: «Какие сказки Вы знаете? Кто Ваши любимые герои?»
II. Основная часть (40 минут)
Викторина по сказкам (20 минут):
Угадай сказку по описанию: Ведущий описывает сюжет, дети должны угадать, о какой сказке идет речь.
Кто это?: Задать вопросы о персонажах (например, «Кто жил в тереме?», «Кто помогал Ивану-Царевичу?»).
Закончи фразу: Ведущий начинает известную фразу из сказки, дети должны закончить.
Творческое задание (15 минут):
Предложить детям создать своего сказочного героя.
Раздать бумагу и цветные карандаши/фломастеры.
Дети рисуют своих героев и рассказывают о них.
Игра «Сказочные ассоциации» (5 минут):
Ведущий называет слово (например, «волшебство»), дети по очереди называют ассоциации, связанные с этим словом.
III. Заключительная часть (10 минут)
Обсуждение:
Попросить детей поделиться своими впечатлениями о занятии.
Обсудить, какие сказки им понравились больше всего и почему.
Подведение итогов:
Поблагодарить детей за участие, похвалить за активность.
Предложить детям взять с собой небольшие памятные карточки с изображениями их любимых сказочных героев.
IV. Ресурсы и материалы:
Картинки из русских народных сказок.
Бумага и цветные карандаши/фломастеры.
Памятные карточки с изображениями сказочных героев.
Примечание:
Учитывайте индивидуальные особенности детей, их физические и эмоциональные состояния, обеспечьте доступность всех материалов и заданий.